Содержание
Расходы на обслуживание
В действительности подсчитать размер расходов, которые понесет владелец последней версии Nissan Patrol, достаточно сложно. Связано это во многом с тем, что японский внедорожник уже несколько лет не продается в России. А изменения, которые недавно претерпел автомобиль, напрямую влияют на данный параметр. В частности, непонятно, как будет реагировать автоматическая КПП на эксплуатацию автомобиля в российских условиях. При этом нельзя не отметить тот факт, что Patrol комплектуется надежным мотором, эксплуатационный ресурс которого превышает 400 тысяч километров.
К содержанию ↑
Гигантомания
На уровне автобуса
Если поставить рядом новый Nissan Patrol и обычную городскую «маршрутку», то внедорожник лишь немного уступит в габаритах пассажирскому транспорту. Кроме того, пассажиры Patrol в полной мере ощущают превосходство над остальными участниками дорожного движения, которое им даёт высокая посадка — их угол зрения совпадает с тем, который имеют пассажиры небольших автобусов. Однако достаточно о размерах — стоит обратить внимание на обновлённый передок Nissan Patrol, в котором теперь доминирует радиаторная решётка значительной ширины. Она отличается наличием двух массивных вертикальных планок, установленных по традиции компании Nissan, с небольшим отклонением нижней части в сторону центра, а также расположенными за ними дополнительными проёмами, повышающими эффективность охлаждения мотора. Светотехника отличается сложной формой — внутри прослеживаются изогнутые линии дневных ходовых огней, противотуманные фонари спрятаны в пятиугольные отверстия с серебристым окаймлением, а бампер своими угловатыми формами отдалённо напоминает металлические тюнинговые изделия, устанавливающиеся на раллийные внедорожники.
Если не всматриваться в длинную кабину, то сбоку Nissan Patrol похож на грузовик — сходство обеспечивается за счёт длинного капота, высоко поднятой линии остекления, больших колёс размером 20″ и стоек лобового стекла с небольшим углом наклона. А вот при полном восприятии всей боковой поверхности Patrol похож скорее на автомобили премиального подразделения Infiniti, чем на остальные Nissan. Об этом говорят раздутые колёсные арки, мощные пороги, красивые молдинги и элегантный изгиб линии остекления в задней части. Сзади сразу обращаешь внимание на вертикальную пятую дверь Patrol, которая делает его ещё более похожим внешне на грузовик. Кроме того, из заметных стилистических элементов, использованных дизайнерами Nissan, стоит отметить массивный спойлер и роскошную светотехнику с дугами стоп-сигналов — а вот чёрный буксировочный крюк, торчащий посередине заднего бампера, откровенно раздражает.
Блеск и нищета Ниссана
В салоне сразу становятся заметны плюсы, которые даёт автомобилю огромный размер — между водителем и передним пассажиром расстояние настолько велико, что на подлокотник можно было бы усадить ещё одного человека, будь у него спинка и ремень безопасности. Центральная консоль Nissan Patrol, украшенная массивной деревянной вставкой, содержит множество клавиш и регуляторов — сперва в них начинаешь путаться, но уже через несколько часов непрерывной езды ориентируешься на интуитивном уровне благодаря хорошей работе специалистов по эргономике. Сверху консоли — большой монитор, на который можно вывести не только управление мультимедиа и навигационной системой, но и основные настройки электроники управления Patrol. Приборы Nissan информативны и достаточно хорошо читаются — конечно, можно сказать, что они простоваты, но разве нужна внедорожнику вроде Patrol излишняя вычурность? Достаточно интересным элементом салона является крупный контроллер внедорожных режимов Nissan Patrol, расположенный чуть ниже селектора «автомата», который позволяет активировать следующие программы:
- Снег;
- Камни;
- Песок;
- Асфальтовая дорога.
А теперь пришла пора поговорить про минусы Nissan Patrol, которых у него, к сожалению, достаточно много для столь дорогого транспортного средства. Начать следует с упомянутого селектора АКПП — уж слишком он контрастирует с «деревянным» оформлением консоли и передней панели, привлекая к себе слишком много внимания. Кроме того, даже деревянная отделка в Nissan Patrol является ненастоящей — при внимательном рассмотрении оказывается, что это пластик, лишь отдалённо напоминающий натуральный шпон — а само дерево может использоваться лишь в оформлении руля, да и то в наиболее дорогой версии. Перейдём к передним креслам Patrol — спору нет, при умеренной динамике они удобны, как директорский стул в офисе международной корпорации. Однако в первом же повороте водитель с удивлением узнаёт, что специалисты Nissan не предусмотрели нормальной боковой поддержки — в результате при быстрой езде по пересечённой местности постоянно приходится восстанавливать своё изначальное положение, каждый раз замедляясь для этого.
Хорошо хоть сзади такой проблемы быть не может — напротив, второй ряд сидений Nissan Patrol очень удачно отформован, что позволяет уверенно удерживаться в своём месте вне зависимости от тяжести дорожных условий. Вот только в центре сидеть не очень удобно, несмотря на хороший запас пространства по ширине — форма подушки чересчур выпуклая, что заставляет среднего пассажира ощущать постоянный дискомфорт. О третьем ряде посадочных мест в Nissan Patrol можно много не говорить — здесь поместятся только два ребёнка или подростка ростом до 165 см, которые будут находиться во вполне комфортабельных условиях. А вот своей вместимостью Patrol не перестаёт удивлять — открыв пятую дверь, вы обнаружите вполне сносный багажный отсек ёмкостью 550 литров. Если этого мало, пространство в Nissan Patrol можно увеличить до 1,5 «кубов» путём складывания третьего ряда, и до 3,2 кубометров при сохранении только двух передних мест — а обладатели прав класса «C» могут использовать ещё и прицеп, оборудованный тормозами, с полной массой до 3,5 тонн.
Конкуренты
Конкурентами Patrol являются:
- Lincoln Navigator;
- Ford Expedition;
- Toyota Land Cruiser 200.
К содержанию ↑
Поколения с первого по четвёртое
Первая генерация знаменитого внедорожника сошла с конвейера в 1951-м году и стала известна сначала как Nissan Store, затем – как Bluebird Store. По своему внешнему виду Патрол напоминал серию армейских автомобилей повышенной проходимости Willys, хотя и немного отличался габаритами. Стремясь повысить комфорт пассажиров, разработчики Ниссан сделали машину немного длиннее и шире, уменьшив только её высоту. После обновления в 1955-м году габариты Patrol остались без изменений – обновления первого рестайлинга затронули только его технические параметры.
Второе поколение внедорожника стало ещё более комфортабельным, и теперь внутри могло разместиться до 8 человек. Просторным салон авто стал после увеличения максимальной базы до 2,8 м – хотя в линейке модификаций были и версии меньшего размера, с 2,2-метровым и 2,5-метровым расстоянием между осями. Второе поколение модели предлагалось в 6 вариантах – и с кузовом кабриолет, и в виде универсала со съёмной крышей, пикапа, трёхдверной или пятидверной машины, и даже пожарного авто. Поэтому некоторые размеры Ниссана Патрол с 1959 по 1980 год заметно отличались – длина варьировалась в пределах 3,779–4,24 м, хотя ширину и высоту производитель не изменял до следующего поколения.
Читайте также: Прицеп для автомобиля для путешествий по европе
Рис. 2. Вторая генерация модели.
Очередная генерация внедорожного авто появилась в 1983 году. Автомобиль с турбированным дизельным мотором на 110 л. с. разгонялся для скорости 145 км/ч и весил около 2 тонн. Машина выпускалась с 2 вариантами базы – 2,35 м и 2,97 м. Не изменяясь в ширину и в высоту, модель отличалась длиной – разница составляла 47 см, благодаря которым можно было поместить сзади дополнительный ряд кресел.
Рис. 3. Размеры третьего поколения авто.
Четвертое поколение или Patrol Y60 ещё больше увеличилось в размерах, позволяя с комфортом путешествовать в нём или 5, или 7–8 пассажирам. Впрочем, на заднем ряду хватало места только для людей худощавого телосложения или детей. В зависимости от колёсной базы (2,4 или 2,97 м), можно было выбрать авто с различной высотой и длиной – при неизменной ширине.
Табл. 1. Параметры 1–4 поколенияNissanPatrol.
Параметр | Значение | |||||
Поколение I | Поколение II | Поколение III | Поколение IV | |||
Длина, м | 3.650 | 3.779–4.240 | 4.230 | 4.690 | 4.285 | 4.845 |
Ширина, м | 1.740 | 1.693 | 1.689 | 1.930 | ||
Высота, м | 1.720 | 1.720 | 1.980 | 1.810 | 1.815 | |
Колёсная база, м | 2.200 | 2.200, 2.500 и 2.800 | 2.350 | 2.970 | 2.400 | 2.970 |
Управляемость и внедорожные характеристики
Следует сразу отметить, что Patrol является полноценным внедорожником с рамной конструкцией, который отличается крупными габаритами. В связи с этим даже при наличии достаточно мощного мотора и множества электронных помощников автомобиль не демонстрирует хорошую маневренность в пределах города. Все настройки шасси и других компонентов призваны обеспечить достаточную проходимость на разном бездорожье.
Последнему способствует постоянный полный привод, способный адаптироваться под текущие условия, подключая при необходимости понижающую передачу или перераспределяя соответствующим образом крутящий момент. Японская модель дополняется системой подавления кренов и заноса кузова, что упрощает управление в сложных условиях. Также следует отметить еще и автоматическую КПП с подогревом жидкости и электронной «начинкой». Такая коробка обеспечивает нужный уровень тяги при передвижении на малых скоростях по бездорожью и снижает уровень шума в салоне, когда двигатель набирает высокие обороты.
К содержанию ↑