Конкуренты
Совсем прямых конкурентов у Passat Alltrack нет, а есть близкие и дальние одноклассники. Полноприводный Subaru Outback, когда-то родоначальник класса универсалов повышенной проходимости, с двигателем 2,5 л, мощностью 167 л. с. и 5-ступенчатым автоматом, в похожей комплектации стоит 1 670 500 рублей. При этом японец длиннее на 19 мм, имеет больший клиренс в 213 мм, а при задних сложенных сиденьях в машину можно загрузить 1 690 л. Более близкий по духу Audi A4 Allroad короче на 50 мм, клиренс 180 мм, объём багажника 490 л. Версия с 2-литровым мотором TFSI мощностью 211 л. с., трансмиссией S tronic и полным приводом quattro стоит уже от 1 708 000 рублей. Audi A6 Allroad уже значительно больше и дороже. Несмотря на то, что Volvo XC70 на 65 мм длиннее, имеет больший дорожный просвет в 209 мм, заявленный объём багажника составляет 944 л, его также можно отнеси к конкурентам. На близкой версии установлен дизельный двигатель объёмом 2,5 л (215 л. с.), 6-ступенчатая трансмиссия Geartronic, а стоимость составляет 1 699 000 рублей.
Плюсы:
- стильная внешность,
- повышенная для универсала проходимость.
Минусы
- отсутствие выбора комплектаций,
- высокая цена.
Читайте также: |
---|
Volkswagen представил новый Golf R Cabriolet |
В Сан-Паулу представили новый Volkswagen Taigun |
Volkswagen собирает Porsche |
Volkswagen Passat Alltrack (данные производителя)
- Габариты (длина / ширина / высота), мм: 4771 / 1820 / 1550
- Колёсная база, мм: 2710
- Снаряжённая масса, кг: 1707
- Полная масса, кг: 2270
- Объём багажника, л: 588/1716
- Тип кузова: универсал
- Количество посадочных мест: 5
- Двигатель, тип: 4-цилиндр. бензиновый турбированный
- Объём двигателя, см³: 1984
- Максимальная мощность, л. с.@об/мин.: 210@5300–6200
- Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.: 280@1700–5200
- Трансмиссия: 6-ступенчатая роботизированная с двойным сцеплением
- Тип привода: подключаемый, полный
- Максимальная скорость, км/ч: 212
- Разгон до 100 км/ч, с: 7,8
- Расход топлива – город / трасса, л на 100 км: 8,6
Модификации
Alltrack
VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.
Passat GTE
Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.
Двигатели
Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.
Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.
1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF – Ottopartikelfilter).
Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.
Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.
Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.
Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.
А что с DSG?
Подавляющее большинство Фольксваген Пассат 1.8 и 2.0 TSI оснащены DSG. Это хорошая коробка в обиходе. Она быстро меняет передачи, но не имеет вечных элементов. К 150-200 тыс. км неизбежен износ двухмассового маховика (28 000 рублей) и сцепления (34 000 рублей). За работу в сервисе попросят около 8000 рублей.
В DSG не следует забывать регулярно менять масло. Для мехатроника задействован свой контур.
Сцепление механической коробки передач способно пройти свыше 200 000 км. Маховик дизельной версии потянет из кошелька 40 000 рублей, а комплект сцепления – 37 000 рублей.
Технические характеристики Volkswagen Passat B4
Год выпуска | 1993 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4610 |
Ширина, мм | 1715 |
Высота, мм | 1433 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 495-820 |
Страна сборки | Германия |
Пассат» 4-ой генерации изначально оснащался теми же моторами, что и предшественник. Бензиновую часть составляли двигатели объемом от 1.6 до 2.8 литров, выдающие от 72 до 174 лошадиных сил и от 125 до 240 Нм крутящей тяги. Дизельную сторону формировали агрегаты объемом от 1.6 до 1.9 литров, отдача которых насчитывала от 68 до 80 «лошадей» и от 127 до 155 Нм тяги. В 1994-м силовая гамма несколько изменилась: появились бензиновые двигатели на 1.8-2.9 литров, производящие от 90 до 190 «кобыл», а также 110-мощный турбодизель объемом 1.9 литра.
Сочетались агрегаты с «механикой» на пять ступеней или 4-диапазонной АКП, передним или полным приводом. В техническом плане VW Passat B4 отличий от «бэ-третьего» не имел: независимая передняя и полунезависимая задняя подвески, гидроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади (на продвинутых версиях – полностью дисковые). Цены. В 2015 году на российском рынке приобрести «четвертый Пассат» можно по цене от 110 000 до 210 000 рублей. Положительные стороны машины – простота в обслуживании, ремонтопригодность, просторный салон, багажник с огромным объемом, дешевые запчасти, симпатичная внешность, надежная конструкция и неприхотливость. Отрицательные моменты – жесткая подвеска, слабое головное освещение и маленький дорожный просвет.