Над бордюром
Но не ради шильдиков на кузове и надписей в салоне все эти игры в кроссоверы затевались. Главное в приподнятых седанах – это цифры дорожного просвета и способности к преодолению препятствий.
Здесь у обеих машин все в порядке, хоть клиренс у них и отличается. «По паспорту» нижняя точка кузова Vesta отдалилась от земли на 203 мм, клиренс Renault равен 195 мм. Если же говорить о расстоянии под бамперами, что более актуально в городе, то конкуренты почти равны. Наши измерения показали, что от переднего бампера Vesta до земли 250 мм, аналогичная деталь Logan ниже на 10 мм. Такая же ситуация с порогами – 260 мм у «Лады» и 250 мм у «Рено».
А вот задом на Stepway можно парковаться возле любого бордюра: под бампером в этом случае 370 мм запаса против 330 мм у Cross. К слову, высотой Stepway от просто Logan отличается достаточно сильно – если верить данным производителя, разница составляет аж 40 мм! Клиренс версии Cross всего на 25 мм больше, чем у седана Vesta.
12фотоLada Vesta Cross I 122 л.с. I 0–100 км/ч – 12,7 c.Обилие цветных элементов в интерьере Vesta – признак топовой комплектации. Климатический блок прост, но интуитивно понятен и удобен в использовании. Трехуровневый подогрев передних кресел очень хорош – сиденья нагреваются моментально. Да и кнопки расположены очень удобно, они всегда под рукой. Новая прошивка «робота» не смогла кардинально изменить его характер.Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка у седанов отличается незначительно – всего на 3 см, но в «Весте» пассажир ростом 185 см уперся головой в крышу. В Vesta разъем для зарядки гаджетов есть не только спереди, но и во втором ряду.В Lada подогреваются не только передние сиденья, но и задние. Для версии Cross предусмотрены эффектные 17-дюймовые колеса с резиной 205/50.Высокий бордюр – не проблема для кросс-седанов. И хотя «по паспорту» дорожный просвет Vesta ощутимо больше, расстояние от земли до переднего бампера у автомобилей почти одинаковое – около 25 см.У Vesta багажник можно открыть из салона, да еще и камера есть.Дорожный просвет у обеих машин внушительный, поэтому на заснеженных дорогах они чувствуют себя лучше «приземленных» конкурентов. Передний привод не помеха – снежные завалы эта парочка проскакивает на скорости, даже не задевая днищем. Главное — не тормозить и помнить о том, насколько легко «закапывается» в снег переднеприводный автомобиль. Пластиковые некрашеные накладки на бамперах тоже очень к месту – ими можно свободно вскапывать снег и штурмовать сугробы, не задумываясь о стоимости перекраски поцарапанных деталей.
Обе тестовые машины на «липучке», но для частых поездок по загородным дорогам больше подойдет шипованная резина – на ней будет проще выбраться, если одного клиренса все же не хватит.
Renault Logan
Приветствую читателей! Тринадцать месяцев являюсь владельцем внедорожного Рено Логан Степвей. Вот со…
Renault Logan Stepway
Плюсы
-
цена
-
гамма моторов
-
вместительный багажник
-
есть автомат
Минусы
-
скромное оснащение
-
слабый базовый мотор
Цена вопроса
Для Logan Stepway предлагается три мотора на выбор и две коробки передач. Но вот незадача – топовый двигатель мощностью 113 л.с. агрегатируется только с МКП, с автоматом можно купить исключительно 102-сильную машину. Именно такой автомобиль в максимальной комплектации стоимостью 822 990 рублей оказался у нас на тесте. Особняком стоит версия Stepway City с вариатором и мотором мощностью 113 л.с.
Vesta Cross можно приобрести с мотором 1.6 (106 л.с.) или с агрегатом 1.8 (122 л.с.), коробка передач – механика или роботизированная АМТ. У «робота» недавно появилась новая прошивка, но скверный характер коробки в целом не поменялся. Тестовая двухпедальная Vesta в «топе» с 1.8 стоит 889 900 рублей.
Renault Logan Stepway |
Lada Vesta Cross |
|
Длина, мм |
4368 |
4424 |
Ширина, мм |
1761 |
1785 |
Высота, мм |
1576 |
1526 |
Колесная база, мм |
2634 |
2635 |
Снаряженная масса, кг |
1148 |
1230 |
Объем багажника, л |
510 | 480 |
Дорожный просвет, мм |
195 | 203 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1598 | 1774 |
Макс. мощность, л.с. |
102 (5750) |
122 (5900) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
145 (3750) |
170 (3700) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
АКП-4 |
РКП-5 |
0-100 км/ч, с |
12,0 | 12,7 |
Макс. скорость, км/ч |
165 | 180 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л |
50 | 55 |
Расход (смеш.), л/100 км |
8,3 | 7,5 |
Расход (город), л/100 км |
11,3 | 9,6 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,6 | 6,2 |
Цена базовой версии, руб. |
662 990 |
793 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
822 990 |
889 900 |
Экономия на кнопках
Базовая версия Logan дешевле Lada на внушительные 130 910 рублей. Причем за 662 990 рублей дилеры Renault предлагают Stepway с начальным мотором 1.6 мощностью 82 л.с. и «механикой». Входная модификация Vesta Cross стоит 793 900 рублей. У такой машины мотор аналогичного объема, но мощностью 106 л.с. и все та же МКП. В плане опций лидирует Lada, особенно радует наличие в списке стандартного оснащения обогрева ветрового стекла, круиз-контроля, трехуровневого подогрева передних сидений и регулируемой по вылету рулевой колонки. У базового Logan всего этого нет, да и вообще беда с комплектациями – их всего две, Life и Drive. Экономят французы по полной программе – в самом доступном «Логане» нет климат-контроля и подсветки «бардачка», а задние стеклоподъемники механические.
У нас на тесте Stepway в топовой комплектации, однако и она кажется неполной по сравнению с самой дорогой версией Vesta. Например, в Renault отсутствует камера заднего вида, хотя условия для ее установки есть – на передней панели красуется мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Зато «мультимедийка» «Логана» умеет работать со смартфонами с помощью Android Auto и Apple CarPlay, в «Весте» такого ни за какие деньги не будет. В остальном же дела обстоят не слишком хорошо – эргономика у приподнятого Logan такая же, как у обычного. Весьма спорная то есть. Расположение переключателей и кнопок вызывает вопросы, да и дизайн интерьера эффектным не назвать. Очень расстраивает отсутствие в салоне клавиши отпирания багажника. В 2019 году открывать его крышку, нажимая на грязную кнопку снаружи – это моветон.
12фотоRenault Logan Stepway I 102 л.с. I 0–100 км/ч – 12 c.Доступное только в старшей комплектации рулевое колесо с новым дизайном отлично лежит в руках. К удобному пульту управления мультимедийной системой под рулем быстро привыкаешь. Дисплей расположен достаточно низко и иногда может отвлекать внимание водителя от дороги. Logan может похвастаться наличием Apple CarPlay и Android Auto, а вот с USB-зарядками здесь дефицит. Автомат расторопностью не отличается, зато работает он плавно и предсказуемо.Подогрев передних кресел в Logan включается неудобной клавишей сбоку сиденья, лишенной какой-либо индикации. Странный блок клавиш стеклоподъемников Logan – «привет из прошлого». Раньше кнопки опускания стекол находились на передней панели. Теперь там клавиши задних стеклоподъемников. Багажник Logan больше, чем у Vesta: 510 л объема против 480 л. При этом расстояние от спинок задних сидений до крышки багажника у «француза» на 7 см больше, но сам проем уже. Возить длинномеры в Renault проще – от края багажного отделения до переднего кресла 196 см, у Lada на 6 см меньше. Погрузочная высота меньше у «Весты» – 74 см, у Logan она равна 78 см. У Renault диски поменьше – 16-дюймовые, да и резина немного «пожирнее» – 205/55.У старомодных ручек Logan есть одно важное преимущество – в них не попадает снег. Да и испачкаться о такую ручку в непогоду достаточно сложно. Хромированные полоски в нижней части – признак топовой версии.Чтобы открыть багажник «Логана», нужно нажать кнопку и приподнять крышку рукой. Это не очень приятно, если крышка грязная.Lada – совсем другое дело. Колесная база у автомобилей одинакова, но в салоне Vesta ощущается более просторной. Все клавиши на своих местах, органы управления под рукой, неудобства причиняет разве что высокий подлокотник, под которым спрятан замок ремня безопасности. Это превращает каждое пристегивание в пытку. Остальные мелочи только радуют. Например, продуманное размещение USB-разъема снизу (а не над дисплеем, как в Renault) или наличие гнезда зарядки для задних пассажиров. Рядом с ним расположились кнопки подогрева сидений второго ряда, зимой эта опция особенно ценна. Вместо парктроников – камера заднего вида с картинкой отличного качества, а крышка багажника распахивается одним нажатием кнопки слева от руля.
Renault Logan Stepway |
Lada Vesta Cross |
|
ТО у официального дилера* |
9 800 |
5 400 |
Топливо (20 000 км) |
77 028 | 63 150 |
ОСАГО** |
3 432 | 3 432 |
КАСКО*** |
32 487 | 30 737 |
Транспортный налог |
2 550 | 3 050 |
Итого |
125 297 | 105 769 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |