Обзор Джип Гранд Чероки 2014 года

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Обзор нового поколения

Последние 10 лет Jeep Grand Cherokee собирался на «тележке» от Mercedes МL, но комплектовался фиатовскими двигателями. К сожалению, это сочетание становилось причиной самых разных поломок, что, в конечном итоге, сильно подпортило репутацию легендарной модели.

Этот «концептуальный» недостаток постарались исправить, поэтому внедорожник нового поколения получил итальянскую платформу Giorgiо, используемую на среднеразмерном седане Alfa Romeo Giulia.

На удивление она оказалась весьма подходящей для большого вездехода, поскольку предопределила использование большого объема легких алюминиевых деталей, обозначила перспективу установки гибридных двигателей, а главное – помогла сохранить многое из предыдущей техники, включая те же фиатовские моторы.

Кузов

Версия Jeep Grand Cherokee L 2022 года изначально предполагает удлиненную версию нового кузова, поэтому необходимо держать в уме, что обычный вариант внедорожника окажется более компактным.

Габариты «Большого длинного Чероки»:

  • длина – 5204 мм.;
  • ширина – 1963 мм.;
  • высота – 1816 мм.;
  • колесная база – 3091 мм.;
  • клиренс – 212 мм. (при необходимости может меняться в диапазоне 170-277 мм.)

Кроме этого, по сравнению с предшественником у новой версии была увеличена колесная колея (+36 мм.), а максимально допустимый размер дисков теперь 21” (ранее – 20”).

Салон

Полностью переработанный салон Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года теперь представлен цифровой «приборкой» с экраном 10.25” (плюс проекционный дисплей), шайбой вместо рычага управления трансмиссией, новой медиасистемой с сенсорным дисплеем на 8.4” или 10.1”.

Схем расположения пассажирских мест в L-версии внедорожника две: 2+3+2 и 2+2+2. Все пассажирам обещан отличный комфорт, каждому – по 2 USB-разъема (USB-A и USB-C) и собственные настройки положения спинки.

Багажный отсек получился достаточно большим: 484 литра без сложенных задних сидений и 1328 литров без них. Если же внутри оставить только передние два кресла, сложив спинки кресел второго ряда, грузовой объем увеличится до внушительных 2396 литров.

Внешний вид

К внешнему виду предыдущей модели Grand Cherokee никаких нареканий не было. В нем чувствовался фирменный стиль — американские кубические формы, большая решетка радиатора и др Однако Джип Гранд Чероки 2014 все равно претерпел существенные изменения и во внешности, что полностью отразилось на его стиле. В первую очередь бросается в глаза необычная для Чероки, слегка зауженная головная оптика, которую подчеркивает полоска светодиодных огней. Это же новый стиль задают бампера и некоторые другие элементы. Кстати, об освещении следует сказать отдельно — биксеноновые фары Jeep Grand Cherokee обладают опцией автокоррекции и обладают возможностью «заглядывать» в повороты. Система Smartbeam при необходимости, автоматически переключает дальний и ближний свет. По центру элегантно скрытый омыватель фар.

obzor-dzhip-grand-cheroki-2014-goda-1.jpg

Несмотря на все обновления стиля, дизайнерам удалось сохранить ранее «фамильные ценности» Jeep Grand Cherokee. И главное в этом заслуга решетки радиатора, которая хоть и стала немного уже, но выглядит такой же массивной, как и раньше. В целом изменения во внешности Гранд Чероки выглядят очень мягко, аккуратно и современно.

Что с двигателями?

По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

img-9903.jpg

Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра. Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический. По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

img-9910.jpg

Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана. Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла. В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.

 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий