Краткое описание
– 4-цилиндровый;
– 8-и и 16-и клапанный;
– карбюратор, одноточечный или многоточечный впрыск;
– атмосферный или с наддувом;
– предназначен для малых или компактных автомобилей;
– рейтинг: ★★★★☆.
Семейство двигателей FIRE дебютировало около 30 лет назад. Первый представитель серии рабочим объемом 1 литр попал в 1985 году под капот Autobianchi Y10, известной на рынках за пределами Испании, как Lancia Y10. Через некоторое время силовой агрегат достался Fiat Uno 45.
Название FIRE – это сокращение от английского Fully Integrated Robotized Engine, что означает высокую степень интеграции между различными версиями двигателя и возможность полного автоматизированного производства.
Признаком современной конструкции (на момент дебюта) стало применение распределительного вала в головке (приводимого ремнем) и электронного зажигания. Головка была изготовлена из алюминия, а блок из чугуна. В первых версиях за питание двигателя топливом отвечал карбюратор Weber. Позже появились версии с одноточечным, а затем и с многоточечным впрыском.
Постоянное расширение линейки двигателей FIRE было заложено уже в конструкцию. Первоначально предлагалась версия рабочим объемом 1,0 литр, которая вскоре пополнилась 0,8-литровой модификацией (для первого Fiat Panda). Со временем появились агрегаты емкостью 1,1, 1,2 и 1,4 литра. В дополнение к 8-клапанным модификациям создали и 16-клапанные. 1,4-литровая версия даже получила турбонаддув. Самый мощный двигатель семейства FIRE развивал 180 л.с.
Двигатели по своей конструкции, хотя уже не молоды, но с успехом применяются и сегодня. Они отличаются сравнительно высокой надежностью и небольшим расходом топлива. А простое устройство и большая популярность способствуют тому, что стоимость обслуживания на фоне конкурентов очень низкая.
На последнем этапе эволюции двигатели FIRE стали очень далеки от прототипа. Они получили название MultiAir и электрогидравлический ГРМ.
Рулевое управление
Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.
Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.
Применение
Alfa Romeo MiTo: с 09.2008
Alfa Romeo Giulietta: с 04.2010
Fiat Cinquecento: 10.1994-01.1998
Fiat Seicento: 01.1998-01.2010
Fiat Uno: 04.1985-10.2002
Fiat Panda I: 01.1986-07.2004
Fiat Panda II: 03.2009-09.2012
Fiat Panda III: с 02.2012
Fiat 500: с 10.2007
Fiat 500L: 09.2012
Fiat Punto I: 09.1993-09.1999
Fiat Punto II: 09.1999-01.2008
Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005
Fiat Siena/Palio Weekend: 09.1998-05.2007
Fiat Idea: 12.2003-07.2012
Fiat Tipo: 01.1988-04.1995
Fiat Stilo: 02.2002-11.2006
Fiat Bravo/Brava: с 10.1995
Ford Ka: с 10.2008
Lancia Y10: 03.1985-12.1995
Lancia Y: 11.1995-09.2003
Lancia Ypsilon I/II: с 10.2003
Lancia Musa: 10.2004-07.2012
Lancia Delta: с 09.2008