Лучшие зимние шины. Рейтинг шипованных и нешипованных шин 2018-2019

Yokohama в России

Хоть это и немного странно, но рейтинг отечественных зимних шин возглавляет модель под японским брендом Йокогама. Возможно, не все знают, что в 2012 году японская компания YOKOHAMA Rubber Co объявила об открытии в Липецкой области завода по производству шин.

Запустили новую на тот момент модель летнюю С-Drive2 и зимнюю Ice GUARD iG35+, которая выпускается и по сей день.

Yokohama iG35+

Российские автовладельцы с iG35 уже были знакомы, так как появилась она в 2011 году. Правда, тогда к нам завозили шину, изготовленную на Филиппинах, а шиповали в цехах, торгующих автопокрышками оптовых организаций.

Именно по причине некачественной ошиповки «премьера» у Ice GUARD 35+, что называется, не удалась.

Все, кто тестировал шину в первый сезон её появления на отечественном рынке, дружно соглашались, что чем глубже слой снега, тем проблемнее езда. И причиной тому отсутствие половины шипов уже после небольшого пробега.

Однако после того как шину стали выпускать в России, и шиповать, как полагается, в заводских условиях, проблема отпала сама собой.

Yokohama iG35+ вот уже седьмой сезон радует автомобилистов отличными ходовыми качествами при невысокой стоимости – хотя всё с тех же Филиппин поступают и более новые модели (последняя — iG65).

На заметку: Размерный ряд охватывает все существующие варианты для легковых машин, вплоть до 22,5 дюймов, чем не могут похвастать чисто отечественные модели.

ТОП зимних шин 2018-2019 – критерии выбора

  1. Особенности климата и дорожных условий конкретной местности;
  2. Грузоподъемность машины, ее марка;
  3. Тип автомобиля – легковой или внедорожник;
  4. Характер стиля вождения автовладельца;
  5. Соотношение цены и качества.

Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов

zimnie_shiny-suv2_3.jpg

Внешне кроссоверную резину отличают значки SUV или XL на боковине. На отлитую пиктограмму возложена вовсе не декоративная функция. Основная цель аббревиатуры – доложить, что изделие обладает усиленными боковинами и плечевой зоной.

Размерные характеристики

Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые б/у паркетники до 1 000 000 рублей. В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.

Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.

Претенденты

Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.

Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:

  • Nokian Hakkapeliita R3 SUV – 10 100 рублей.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV – 9 000 рублей.
  • Michelin Latitude X-Ice 2 – 8 900 рублей.
  • Bridgestone Blizzak DM-V2 – 8 700 рублей.
  • Pirelli Ice Zero XL – 7 700 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV – 7 500 рублей.
  • Toyo Observe GSi-5 – 6 700 рублей.
  • Kumho I’ZEN KW31 XL – 5 700 рублей.

Какие зимние шины лучше с шипами или без них?

Для езды в зимних условиях промышленность выпускает два вида шин:

  • оснащенные шипами;
  • нешипованные (другие названия – фрикционные, «липучки»).

Zimnie-shiny-shipovannie-i-neshipovannie.jpeg

При разработке шипованных шин в конструкцию дополнительно включены специальные вставки повышенной прочности, изготовленные из стали в виде острых шипов высотой до 1 см. Лучшие зимние шипованные шины предназначены для внедорожников, эксплуатируемых на ледяных дорогах, загородных трассах, заметенных снежными сугробами. Для работы кроссоверов в сложных условиях нерасчищенных дорог самое лучшее решение – зимние шины, оснащенные металлическими шипами. Они существенно снижают скольжение, сокращают тормозной путь на обледенелых покрытиях.

Когда современные шипованные шины попадают на твердый асфальт, острые элементы вжимаются в протектор, на льду происходит обратный эффект – шипы вдавливаются в ледяную поверхность под воздействием веса автомобиля и колес.

Основной материал изготовления нешипованной зимней резины – резинотехническая смесь, обладающая уникальными свойствами: молекулярные связи химического вещества благополучно самовосстанавливаются после нарушения их целостности. При эксплуатации таких шин работает только внешняя кромка резинового покрытия, в то время как глубинные слои сохраняют жесткость и прочность. Благодаря тонким прорезям протекторов обеспечивается отличное сцепление колес с дорогой и надежная управляемость машиной на скользких заснеженных покрытиях. Тем не менее, даже лучшие нешипованные зимние шины на льду показывают себя не лучшим образом.

На что смотреть при выборе?

  • Размер шин. Размер, который подходит вашему автомобилю, указан в сервисной книжке. В целом, зимняя резина должна быть меньше и уже, чем летняя.
  • Дата изготовления. При покупке обратите внимание на дату изготовления – резина, старше двух лет, теряет свои свойства.
  • Состав резины. Чтобы не терять сцепных свойств, зимняя резина должна оставаться мягкой при низких температурах. Обратите внимание на заявленные производителем характеристики.
  • Стойкость к износу. Индекс стойкости к износу указывается на боковине покрышки. 100 ед. означает, что шина рассчитана на 50 000 километров пробега. Чем показатель выше, тем лучше.
  • Индекс скорости. Обозначает максимально допустимую скорость, при которой резина не теряет сцепных свойств. Обращайте внимание на этот показатель, особенно, при агрессивном стиле езды.
  • Индекс нагрузки. Показатель должен составлять 30-35% от массы вашего автомобиля.
  • Количество шипов. Чем их больше, тем надежней сцепление с дорожным покрытием. Вместе с этим от большего количества больше шума. Если вы любите путешествовать на автомобиле, обратите внимание, что в странах Евросоюза введены ограничения на разрешенное количество шипов и на использование шипованной резины в целом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий