Лифт кузова Уаз: особенности и философия

Классификация резины

Первое, что нужно сделать, – это узнать, какой грязевой класс имеет резина. Это можно сделать, посмотрев на обозначение на шине. Оно должно состоять из трех букв: MUD (МУД), что в переводе означает “грязь”. Данная аббревиатура обозначает, что машина, имеющая такую резину, легко преодолеет глину, болота и топи. Но нужно учесть, что продавцы любят нахваливать ненужный вам товар, поэтому точно узнайте, что необходимо для вашего автомобиля, ведь не каждые покрышки хороши.

Виды резины с маркировкой МУД имеет различия между собой. Главное отличие заключается в рисунке протектора. Существует два вида такой резины: болотоходная и песчаная. Если шины имеют четкие контуры рисунка протектора, на которых есть жесткие боковые грунтозацепы, направленные в плечевую зону колеса, такие шины идеально подходят для езды по грязи. Этот вид резины может самоочищаться, вследствие этого она лучше проезжает через грязь. К такому виду шин относятся следующие марки:

  • Kumho Road Venture MT KL71;
  • Federal Couragia M/T;
  • Maxxis MT-762 Bighorn.

Rezina-Interco-Super-Swamper-Bogge-300x225.jpg

Резина Interco Super Swamper Bogger на УАЗе

Но самым лучшим, наиболее подходящим вариантом является резина Interco Super Swamper Bogger, обладающая высокой проходимостью. Из-за высокого качества такие шины являются более дорогостоящими.

Если рассматривать отечественные шины, то предпочтение обычно отдают Safari Forward 500 и Cordiant OFF-ROAD. На самом же деле эта резина имеет гораздо худшее качество, чем зарубежная, поэтому лучше избегать покупки шин российского производства. Для УАЗ-464 такая резина не подойдет, здесь необходимо нечто более серьезное.

Буханка: лифтование кузова

Буханка не менее популярна, чем Хантер. Проводят лифтование часто и на этом полугрузовичке. Стандартные колеса Буханки, идущие с завода – 225/75 R16. В некоторых случаях может быть 235/70 R16. Для того чтобы не проводить лифтование, а только увеличить клиренс, можно установить шины на диски с высотой 29-30 дюймов. Это конструкция Уазика сделать позволяет, но не больше.

lift-kuzov-04-300x232.jpgКомплект для тюнинга

Чтобы осуществить настоящий внедорожный «беспредел», надо ставить уже колеса побольше. Вписаться они без модернизации конструкции не смогут. По этой причине и проводится лифтование.

Предпочтительнее всегда начинать с кузова. Подготавливается комплект гаек и шайб, а также 12 подушек (их будем ставить под болты).

Рекомендуется обязательно снимать клеммы с АКБ, чтобы полностью обесточить питание. Также для обеспечения безопасности советуется снимать массу со стартера.

Итак, все двенадцать болтов, крепящих кузов, отсоединяются. Для того чтобы поднять кузов, используется обычный автомобильный домкрат. Как правило, высота подбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений, но для Буханки имеются ограничения. Более 80 мм поднимать кузов не рекомендуется.

После того, как поставлены подушки, опущен кузов с домкрата, можно начинать крепеж болтами.

Размер шин

Следующая задача перед автолюбителем состоит в выборе оптимального размера шин. Какие нужны?

Заводская резина на УАЗ «Буханка» устанавливается с размером 225/75 R16, в некоторых же моделях установлена резина 235/74 R15. Здесь важно помнить, что диаметр диска находится в районе 29-33 дюймов.

4-6.jpg

Истории известны ситуации, когда использовались шины с диском размера R17, однако это не получило развития. Если будет допущен максимальный ход подвески, тогда резина будет задевать сами арки.

Таким образом, любая модификация «Буханки» оборудована 16-дюймовыми стальными дисками с показателем 5×139.7. В других случаях их можно заменить дисками R17 и R18 с аналогичными цифрами и размером шин 225/75 R16.

5-7.jpg

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Сразу нужно отметить, что УАЗ-452 оснащается заводом-производителем колесами в 15 или 16 дюймов. Завод рекомендует устанавливать на «Буханку» шины следующих размеров: 225/75/R16 или 235/74/R15.

Tires-9-300x225.jpg

Так как автомобиль сам по себе очень популярный и используется для разных задач и в различных условиях, то и выбор шин для него огромен. На современном рынке представлен широкий выбор не только отечественных изделий, но и импортной резины для УАЗ-452.

Категория выбора происходит исключительно под условия применения автомобиля, и непосредственно для тех или иных природных условий: шины класса «туризм», стандартные или «экстрим».

Оптимальное давление в шинах

Почему так важно учитывать уровень давления воздуха в шинах? Опытный водитель знает, что это влияет на износ протектора и на проходимость машины в целом.

2-7.jpg

Самое оптимальное давление в шинах, например, для внедорожников на передние колеса состоит не более 1,7 атмосферы, если у вас резина с индексом (производство Ярославль) и 1,9 (если другие производители).

В задних шинах находится 2,2 для покрышек ярославского производства и 2,4 — 2,5 для остальных производителей.

3-6.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий