Содержание
Этап 2 – непосредственно пескоструйная обработка
Этот подготовительный этап очень важен для дальнейшей оцинковки кузова. При помощи пескоструя мы очистили поверхность днища авто, в том числе скрытые полости и труднодоступные участки. «Бомбардировка» песчинками т.е. пескоструй является одним из самых эффективных средством очистки металла и идеально подготавливает его для дальнейшей обработки.
Отличные качества проходимости
По этим показателям Нива пикап остался очень ярким представителем своего класса. Внедорожник отлично справляется с преодолением водных преград на дороге, чья глубина не превышает 0,5 метра. Также он хорош и на болотистой местности, что вполне логично объясняется наличием большого дорожного просвета. Нива с кузовом 2329, цена на которую прямым образом зависит от уровня комплектации, отлично подойдёт для эксплуатации в условиях, где раннее не проезжала ни одна машина.
Технические характеристики Нива 2121
| Модификации | 21213 1.7 | 21214 1.7 i | 21217 1.6 |
| Двигатель | |||
| Расположение двигателя | Спереди продольно | ||
| Объем двигателя | 1690 см3 | 1569 см3 | |
| Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4 / 2 | ||
| Ход поршня | 82 мм | 79 мм | |
| Диаметр цилиндра | 80 | ||
| Cтепень сжатия | 9.3 | 8.5 | |
| Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск | Карбюратор |
| Мощность (л.с / об. мин) | 79 / 5400 | 81 / 5000 | 73 / 5400 |
| Крутящий момент (Нм / об.мин) | 130 / 3400 | 128 / 4000 | 114 / 3400 |
| Тип топлива | АИ-92 | АИ-95 | АИ-92 |
| Трансмиссия | |||
| Колесная формула / ведущие колеса | 4Х4 / постоянный полный привод | ||
| Коробка передач | механическая | ||
| Число передач | 5 | ||
| Передачи РК | 1 высшая, 1 низшая | ||
| Рулевое управление | |||
| Тип | Червячный редуктор | ||
| Усилитель | |||
| Тормозная система | |||
| Передние тормоза | Дисковые | ||
| Задние тормоза | Барабанные | ||
| Подвеска | |||
| Тип передней подвески | Винтовая пружина | ||
| Тип задней подвески | Винтовая пружина | ||
| Кузов | |||
| Тип кузова / количество дверей | Универсал / 3 | ||
| Кол-во посадочных мест | 5 | ||
| Длина | 3720 мм | ||
| Ширина | 1680 мм | ||
| Высота | 1640 мм | ||
| Колесная база | 2200 мм | ||
| Колея передних колес, мм | 1430 мм | ||
| Колея задних колес, мм | 1400 мм | ||
| Клиренс | 220 мм | ||
| Объем багажника | 265 / 980 | ||
| Снаряженная масса | 1210 | ||
| Допустимая масса | 1610 | ||
| Эксплуатационные характеристики | |||
| Время разгона до 100 км / ч | 19 с | 17 c | 23 c |
| Максимальная скорость | 137 км / ч | 132 км / ч | |
| Размер шин | R16 175 / 80 | ||
| Расход топлива городской цикл (л / 100 км) | 9,7 | 10,6 | 11 |
| Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) | 8,3 | 8,6 | |
| Объем бака | 43 |
vazclub.com
Мировые достижения Нивы
- Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаяхвзял высоту в 5726 м над уровнем моря;
- «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Ниву» сбросили c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
- 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
- В 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.
Технические характеристики и габариты НИВА 21213; 21214; 2131
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.
Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.
Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
Читайте также: Лада веста коробка передач механика отзывы
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
| Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214 |
| Кузов | Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
| Число дверей | 3 | |
| Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 4-5 (2) | |
| Снаряженная масса, кг | 1210 | |
| Грузоподъемность, кг | 400 | |
| Полная масса, кг | 1610 | |
| Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
|
221/228 | |
|
213/220 | |
| Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
|
400 | |
|
1490 | |
| Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м | 5,5 | |
| Максимальная скорость*, км/ч: | ||
|
137 | |
|
135 | |
| Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
|
19 | |
|
21 | |
| Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 | |
| Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
|
40 | |
|
90 | |
| Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
|
8,3 | 8,3 |
|
11,5 | 11,2 |
|
10,3 | 10,2 |
Двигатель
| Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
| Тип | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 | 82х80 |
| Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
| Степень сжатия | 9,3 | 9,3 |
| Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
| Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 | 5200 | 5200 |
| Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
| Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 | 3000 | 4000 |
| Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 | 750–800 | 820–880 |
| Система питания | С карбюратором | Распределенный впрыск |
| Топливо | Бензин с октановым числом 92–95 | Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
| Зажигание | Бесконтактная | Микропроцессорная |
| Начальный угол опережения зажигания, градус | 1±1° | Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
| Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
| Привод выключения сцепления | Гидравлический |
| Коробка передач | Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
| Передаточные числа коробки передач: | |
| 3,67 | |
| 2,1 | |
| 1,36 | |
| 1 | |
| 0,82 | |
| 3,53 | |
| Раздаточная коробка | Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
| Передаточные числа раздаточной коробки: | |
|
1, 2 |
|
2, 135 |
| Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) | С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
| Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) | Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
| Главная передача (переднего и заднего мостов) | Коническая, гипоидная |
| Передаточное число главной передачи | 3,9 |
| Привод передних колес | Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
| Привод задних колес | Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
| Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
| Колеса: | Дисковые штампованные или из легких сплавов |
| Размер обода | 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
| Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм | 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
| Шины | Диагональные или радиальные |
| Размер шин | 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные |
Рулевое управление
| Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
| Передаточное число рулевого механизма | 16,4 |
| Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
| Рабочая тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
| Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
| Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
| Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
| Схема электрооборудования | Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
| Номинальное напряжение, В | 12 |
| Аккумулятор | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
| Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
| Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |

www.niva-lada4x4.ru







Новая Lada 4×4 Niva 2021 года: практичный российский «рамник» с пересмотренными характеристиками






