Гусеница для снегохода: как выбрать, отличия, особенности, размеры

минут — и вперед

Весь процесс трансформации автомобиля занимает примерно 15 минут, причем для установки гусениц не придется доставать домкрат или снимать колеса. Надо просто заехать на разложенные на земле устройства и при помощи специальных замков закрепить гусеничные механизмы.

Теперь колеса автомобиля передают вращение резиновым роликам, а те, в свою очередь, перемещают гусеницы. Устройства надежно держатся и могут поворачиваться вместе с передними колесами на угол до 30 градусов.

af36a0ff1bf66e8bf55850d947b456ec.jpg

Полный привод не как у конкурентов

Дастер оборудован удивительной системой полного привода для автомобиля такого класса. Блокировкой муфты — псевдоаналога межосевого дифференциала, сегодня не удивишь ни одного владельца кроссовера. Удивительно другое. Такие машины, как Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander постараются отключить полный привод на скорости около 40 км/час, если водитель заблокирует полный привод.

Колесный Duster при заблокированной муфте постоянного полного привода может двигаться на скорости 80 км/ч и почти неограниченное количество времени. Так устроена конструкции его полного привода.

Что касается двигателя, нового для этой модели, то он показал неплохие экономические результаты, особенно в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Оборудованный этим мотором Дастер, имеется в виду колесный, потребляет чуть больше 7 литров на 100 км пути. При этом он способен разгоняться до 166 км/ч, а первую сотню разменивает за 12,5 секунд. Причем, именно с этим, младшим по сути, двигателем, автомобиль ведёт себя наиболее гармонично.

Duster_gusenica-13.jpg

Колёсный Duster становится гусеничным

Ехать на гусеничной машине — это значит испытывать очень необычные ощущения. С одной стороны, сидишь в салоне серийного, самого что ни на есть классического Рено Дастер. С другой стороны клиренса, посадки над дорогой в этом случае намного больше, чем у какого-нибудь «Ленд Круизера». Поэтому и ощущение очень надёжное.

Как установка автогусениц сказалась на управляемости машины? Во-первых, Дастер на гусеницах рулится намного тяжелее. Ощущение такое, что усилителя руля здесь нет. Во-вторых, установка гусениц резко понижает максимальную скорость. Желательно не разгоняться быстрее 25 — 30 км/ч. Честно говоря и не хочется, поскольку при скорости около 30 км/ч ощущается сильная тряска, шуму становится намного больше, к тому же есть определённые ограничения по рулению.

Из-за того, что для установки гусеничного хода используется обычный, серийный Duster, без каких-либо технических изменений, то есть его просто вместо колёс ставят на гусеничные блоки, никак не расширяя и не изменяя колёсные арки. Поэтому руль до конца лучше не выкручивать. Это, во-первых, а, во-вторых, желательно не крутить рулём вообще, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.

Duster_gusenica-4.jpg

Дастер на гусеницах имел под капотом 1,5-литровый дизель. Такой двигатель был выбран совершенно не случайно, потому что дизельные моторы обладает гораздо большим крутящим моментом и его пик наступает гораздо раньше, чем на бензиновом моторе. Хотя, если хочется, гусеничный ход можно установить на любой двигатель и любую трансмиссию.

Что надо сделать из специальных мероприятий, подготавливающих к движению, если имеешь Дастер на гусеницах? Во-первых, включается полный привод и блокируется муфта. Далее, отключается система курсовой стабилизации, для того чтобы не срабатывала система АБС и не подтормаживала машину тогда, когда это не нужно. Вот собственно и всё. Гусеничная машина готова покорять практически любые поверхности.

Гусеницы для Дастера придают ощущение исключительной надёжности, хотя, по правде сказать, несколько не хватает мощности двигателя. Если ехать по накатанной тропе, то ничего, но как только съедешь на снежную целину, тут же чувствуешь, что нужно переходить на передачу вниз, для того, чтобы можно было пробираться дальше.

Duster_gusenica-17.jpg

Технические характеристики

Рама Track N Go изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава 6061-T6, а гусеницы — из резины, армированной композитными вставками и кевларом. Несмотря на применение легких материалов, вес механизма в сборе не так уж и мал — 680 кг, но зато прочная конструкция может выдержать автомобиль весом до 5,67 т. Диапазон рабочих температур — от +40 до -40 градусов, максимальная скорость по бездорожью — 64 км/ч при неограниченном пробеге. По твердому покрытию на гусеницах можно ездить не более 15 км за один раз со скоростью до 48 км/ч.

Купить или сделать гусеницы своими руками?

Гусеницы на Ниву можно изготовить своими руками или купить готовый комплект в магазине. Однако гусеницы для Нивы своими руками изготовить будет достаточно проблематично для тех, у кого нет своей слесарной мастерской и соответствующего набора инструментов. Кроме того, для создания гусеницы необходимо найти такие материалы, как вырезки из тросовой транспортерной ленты четырех полос и П-образные стальные профили для их соединения. Сам же процесс изготовления гусениц трудоемкий и требует определенных знаний и навыков в слесарном, токарном и сварном деле. А поскольку у многих водителей подобных условий и навыков нет, то лучше всего будет обратить свой взор на виртуальные площадки по продажам комплектующих к автомобилям. Однако и здесь возникает одно “но”: стоимость готовой конструкции в интернет -магазине в сборе довольна высока. Самый бюджетный вариант гусениц может облегчить ваш карман на 286 тысяч рублей. При увеличении толщины металла, диаметра оси и подшипников гусеницы на Ниву цена может возрасти до 365 тысяч рублей. Но с другой стороны установка таких готовых изделий не составляет никакого труда и занимает не более 45 минут, единственное, что необходимо будет сделать, так это дополнительно усилить мосты автомобиля, других изменений конструкции внедорожника не потребуется.gusenici_dlya_nivi_svoimi_rukami_2.jpgЕсть еще один вариант “смены обуви” для Нивы. Специалисты Челябинского тракторного завода собрали гусеничный снегоболотоход “Метелица” на базе пятидверной Нивы. Сколько стоит гусеницы на Ниву в таком варианте? Если сравнить с ценами интернет -магазинов, то Челябинское изобретение обойдется дешевле. Стоимость модуля зависит от многих характеристик, самый бюджетный вариант обойдется в 100 тысяч рублей. Установка этой конструкции также достаточно проста, но в отличие от предыдущего варианта, весь процесс может занять более двух часов. Отметим, что Нива на подобном модуле позволит вам перемещаться по воде, для этого челябинцами были созданы быстросъемные понтоны. После окончания внедорожного рейда, можно снова установить колеса на Ниву и продолжить движение по асфальту. Вес машины вместе с модулем составит около двух тонн, кроме того, вся конструкция может тянуть до одной тонны груза.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий