Технические характеристики
Новый Lexus NX предлагается с тремя вариантами силовой установки. NX 200 – с 2.0-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л. с, вариатором и передним или подключаемым полным приводом. NX 300h – гибрид 2.5-литрового бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, и двух электромоторов (общая мощность системы – 197 л. с.) на подключаемом полном приводе. И новинка – NX 200t с 2.0-литровым турбированным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива (собственная разработка Lexus) мощностью 238 л. с, работающим вкупе с новым 6-ступенчатым автоматом (подключаемый полный привод).Двигатель Lexus NX 2015Расход топлива Lexus NX 2015 составляет 7.2 л/100 км (7.5 – NX 200 AWD). Низкий уровень шума и пониженный коэффициент трения компонентов силовой установки обеспечивают плавность хода. Для проверки надежности, которую ожидают от кроссовера Lexus NX, его протестировали в различных экстремальных условиях – в арктическом холоде и в жаркой пустыни. Например, в пустыне Мохаве прототипы NX на максимальных оборотах неоднократно буксировали тяжелые прицепы в гору, после чего инженеры компании проводили шоковую заморозку блока цилиндров двигателя до -30°C, тем самым проверяя его на прочность.Lexus NX, как и его хозяин, преимущественно городской житель, вынужденный большую часть времени проводить в пробках или плотном трафике: в таких условиях мощность двигателя и спортивность не имеют большого значения. Можно и на спокойном 2.0-литровом атмосфернике, еще более «усыпленном» вариатором, и на гибриде ездить, соревнуясь с собой в экономии топлива. А вот за городом, куда, если повезет, выберешься пару раз в году, или поздно вечером по дороге домой или в клуб, когда мегаполис уже почти пуст, наступает время нового турбомотора.Двигатель радует динамикой, эластичностью и хорошим стартом с низких оборотов. Новая 6-ступенчатая автоматическая КП переключается плавно, быстро, без рывков. Если же выбрать режим «Спорт», то мотор и сам взбодрится, и водителя взбодрит не на шутку. И обратная связь на руле становится понятнее… В этом режиме и две другие модификации NX ведут себя активнее и демонстрируют зачатки характера. А еще есть версия F Sport, отличающаяся, помимо всяких дизайнерских дополнений, наличием адаптивной подвески и спортивных амортизаторов, увеличивающих жесткость и уменьшающих вибрации, а также оптимизирующих управляемость автомобиля.Управляемость Lexus NX 200 и 200t, комфорт и тишина в салоне вполне соответствуют премиальному статусу нового кроссовера и его городскому предназначению. А вот к гибридной версии 300h по этим параметрам есть вопросы: настройки подвески не соответствуют изменившейся из-за гибридной системы массе и развесовке автомобиля. В результате, например, на мокрой дороге с небольшой келейностью или продольным швом автомобиль ведет себя нестабильно, периодически переставляясь в полосе. В салоне заметен легкий гул, исходящий от подзаряжаемой батареи. Над этим, инженерам Lexus надо будет еще поработать.Беспроводная зарядка для телефона
Внутренний вид
Создатели обратили внимание на интерьер кроссовера, сделав его более эргономичным. Правда немного не хватает емкостей под мелочи и не скользкого покрытия, чтобы положить телефон. Зато в крышке ящичка под локтем имеется зеркальце.В передней части довольно просторного салона отчетливо прослеживается новый «двухъярусный» стиль Toyota, но «поднятый» на премиальный уровень. Соответствует статусу и тачпад, управляющий мультимедиасистемой, который через некоторое время приноравливания оказался вполне удобным, и потолочное освещение салона, включающееся по мановению руки. Еще одна интересная и удобная опция — электрический привод спинок задних сидений. Во-первых, пассажиры могут отрегулировать наклон спинки, а во-вторых, прямо с водительского места или находясь перед открытым багажником можно нажатием кнопки сложить спинки, чтобы увеличить грузовой отсек.Салон Lexus NX 2015Современные любители гаджетов оценят устройство беспроводной зарядки смартфона, а ценители качественного звука – премиальную аудиосистему Mark Levinson с функцией Clari-Fi, анализирующей и улучшающей качество звучания музыки в любом цифровом формате сжатия.Качество – отличительная черта японцев, за которым Lexus следит особенно тщательно. Чего стоят только процедуры и нормы, принятые на заводе компании: персональная ответственность, контроль, дисциплина и постоянные тесты на соответствие. Например, «щупачи», проверяющие ровность лакокрасочного покрытия, перед началом смены испытывают чувствительность подушечек пальцев, и, если пропускают дефект в 1 мм, не допускаются в этот день к работе. Или швея, которая идеально ровно прострачивает кожаную обивку салона, на собеседовании должна сложить оригами «мордочка кошки» одной, не доминантной рукой… После схода с конвейера автомобиль отправляется в помещение для проверки всех звуков в салоне и другие испытания, а после выезда из цеха — на специальный ездовой полигон с разными типами покрытия, где тестируется уже в движении.Вид со стороны водителя