«Бобик» и упущенные возможности: Как УАЗ-31512 чуть не прижился в Америке

УАЗ-3907 «Ягуар»

Военный автомобиль-амфибия на базе «Бобика». Проектировка началась в 1976 году. В 1989 году первые 14 экземпляров машины успешно прошли испытания. Машину даже успели принять на вооружение, вот только в 1991 году всякий интерес к проекту был потерян. Ходовая часть, трансмиссия и двигатель «Ягуара» были позаимствованы у УАЗ-469. А вот водоизмещающий кузов и гребная система стали полностью уникальной разработкой.

УАЗ Скорпион 1ПР

Автомобиль, который является прекрасным примером того, насколько производитель может быть гибким в стремлении удовлетворить интересы каждого отдельного покупателя. Эти автомобили разрабатывались в рамках инициативы от корпорации «Защита». Была предложена целая серия подобных авто.

Немного о недостатках УАЗ-469

Конечно, людям решившимся УАЗ-469 купить, нужно быть готовыми к неизбежным проблемам, возникающим в ходе эксплуатации российского внедорожника. Ну, а тем, кто желает улучшить технические характеристики автомобиля, желательно произвести некоторую реконструкцию. Так, мосты, которые устанавливают на гражданскую версию УАЗ-469, считаются довольно ненадежными. Армейские служат дольше и на них полуоси «рвутся» значительно реже. Если ездить на «бобике» максимально быстро, то есть от 90 километров в час, то нужно быть готовым к утечке масла. Опытные водители рассказывают, что оно «течет» со всех щелей в буквальном смысле этого выражения. Кроме того, желательно поменять амортизаторы на фирменные, от иностранных производителей. И усилить рессоры. «Слабым местом» УАЗ-469 можно назвать и коробку передач. Особенно в условиях езды по бездорожью.

aa3c524a14f113aff369cf520fcb12d6.jpg

Люди, желающие значительно поднять проходимость УАЗа, прибегают к некоторым хитростям. В частности они настоятельно советуют поставить междуколесную блокировку. Хотя бы – на задний мост. В идеале – на оба. Кроме того, можно увеличить и без того выдающийся клиренс УАЗа. Это достигается установкой импортных дисков и резины. В таких случаях УАЗ-469 клиренс имеет уже целых 35 сантиметров.

Еще одной проблемой этой машины считается дефицит действительно качественных запчастей. Сейчас их можно купить или на автомобильных «барахолках», или в маленьких магазинчиках. В основном же, запчасти на УАЗ продаются от китайских производителей. Что довольно пагубно сказывается на их качестве.

Что характерно, даже люди, признающие отсутствие комфорта и считающие данную машину устаревшей и ненадежной, в цело отзывы УАЗ-469 дают положительные.

4fefc8857f85db9037cb6e3a628a08ac.jpg

UAZ Martorelli

Модель, которая продавалась в Италии после того, как Луиджи Марторелли поучаствовал в гонках по Сахаре на УАЗ-469. Машина настолько понравилась, что он договорился о поставках с компанией «Автоэкспорт». Экспортные модели существенно отличались от отечественных образцов. В первую очередь двигателями. Были 75-сильные УМЗ-451М, 76-сильные Peugeot XD2 и турбодизельные агрегаты Витторио Марторелли VM мощностью 100 л.с.

В одной модели даже использовался двигатель от FIAT. Именно на итальянских УАЗ впервые появился гидравлический усилитель руля в качестве стандартного оборудования. Некоторые авто не имели жесткого верха, а также комплектовались другими сидениями. Продавались такие машины с 1973 по 1999 год.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий