Audi Q5 обзор обновления на 2021 год

Кроссовер, который смог

Audi Q5 “рубится” не на жизнь, а на смерть в самой конкурентной нише современного авторынка. Компактный кроссовер должен быть сразу S-классом на колёсах и Chevrolet Tahoe, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу. И тут нужно на секунду остановиться и подумать, сколько денег обычный житель мегаполиса готов выложить за такой кроссовер. Например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 в верхней точке прайс-листа стоят примерно 2,6–2,9 млн рублей. И сразу же необходимо определиться с формулировками: японские кроссоверы и единственный бюджетный VW Tiguan в приличной комплектации, как бы ни хотелось, не могут потягаться с Audi Q5 по качеству исполнения. Единственное утверждение, с которым можно поспорить в этом случае, — спецверсии VW Tiguan, которые балуют владельца перфорированной кожей на сиденьях, “ромбиком” на спинках кресел и другим доступным люксом. В японских кроссоверах этого нет и не может быть по определению.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

</caption>1 / 6

Самое важное в этой истории — стоимость Q5. Самый доступный компакт-паркетник обойдётся в 2 млн 870 тыс. рублей. За эти деньги уже доступен 249-сильный турбодвигатель с роботом, кожаный салон, кресла с приличной боковой поддержкой и, к сожалению, старая мультимедиасистема, обновить которую в Audi планируют лишь с выходом нового поколения Q5. Почти 3 млн рублей — много это или мало за начальную комплектацию премиум-кроссовера, каждый решает сам.

Суть вычисления приемлемой цены одна, и состоит она в том, чтобы найти машину с максимально возможной начинкой за минимальную стоимость — классический пример потребительского подхода к покупке автомобиля. По соотношению цена — качество Q5 оказывается даже лучше, чем родной ему Porsche Macan. В минимальной комплектации этот автомобиль обойдётся владельцу минимум в 4,2 млн рублей. Разумеется, в Q5 за эти деньги нет ни проекции, ни топовой музыки Bang & Olufsen, которая была в наших тестовых машинах, но немецкое качество и качественно иные ощущения от поездок будут обеспечены.

Салон

С эргономикой у Q5 все в полном порядке. Тканевые кресла оснащены удобным механическим управлением с кучей опций. Разумеется, если уж мы говорим про отделку, что преимум-класс дает о себе знать – ценные породы дерева, хром и алюминий, кожа в ассортименте, разных расцветок и фактуры. В стандартной комплектации автомобиля можно найти стояночный тормоз с электромеханическим управлением, интеллектуальный чипованный ключ, климат контроль с двумя зонами. Есть, разумеется, и аудиосистема с 8 динамиками. На центральной панели можно лицезреть экран бортового управления, оснащенный крупными и удобными кнопками.

Ассортимент дополнительного оборудования также порадует. Есть в нем система управления давлением воздуха в шинах, стеклянная крыша солидных размеров, оснащенная электроприводом, климат контроль с тремя зонами, солнцезащитные шторки, предназначенные для установки на задние боковые стекла. Есть и поворотные фары типа Audi adaptive light, крышка багажника оснащена электроприводом и поворотным блоком. Система автоматического регулирования освещения без проблем совершенно самостоятельно активирует фары ближнего и дальнего света.

Самый популярный двигатель для Audi Q5

Наиболее часто встречающиеся моторы в модификациях Q5 первого поколения – 2,0 TFSI. Они часто встречаются в различных комплектациях. Популярен мотор с заводским кодом CDNB – рядный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем. На оборотах 3800-4000 он способен выдавать крутящий момент 320 Н·м. Максимальная мощность мотора рабочим объёмом 1984 см3 составляет 180 л.с., средний расход топлива – 7,5-8,1 л.

CDNB-650x456.jpgДвигатель CDNB

Период выпуска – с 2008 по 2014 годы. Аналогичный мотор с кодом CAEA (серия EA888 generation 2) выпускался концерном VW для американского рынка, под гораздо более жёсткие, нежели в Европе, экологические нормы ULEV. Для Европы норма экобезопасности данной силовой установки – предпоследняя по счёту, Euro V.

Цепной привод ГРМ оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому водителям нет необходимости постоянного контроля зазора. Комбинация материалов изготовления БЦ/ГБЦ – чугун/алюминий.

Мотор оснащён турбиной типа KKK K03 и фазорегулятором на впускном валу.

Большинство «минусов» — стандартны для турбированных силовых установок Audi бюджетного класса – масложор, необходимость раскоксовки для удаления периодически образующегося нагара. Не обходится без вопросов к работе цепи ГРМ. Но свои 100 тыс.км. до замены она работает надёжно. Не очень продолжительные сроки использования демонстрируют также ещё несколько основных узлов – топливный насос высокого давления, водяная помпа с термостатом, катушки зажигания.

Skhema-raboty-sistemy-AVS-650x412.jpgСхема работы системы AVS

Непосредственный впрыск гомогенной смеси, система питания с обратной связью и управления подъёмом клапанов AVS позволяют при правильной эксплуатации достичь довольно высоких показателей экономии топлива:

  • по городу – 8,3 л;
  • за городом – 5,4 л;
  • комбинированный – 6,5 л.

Надёжный, в целом, мотор рассчитан на безремонтный пробег 260-280 тыс.км.

Безопасность

С точки зрения безопасности у Audi Q5 все в полном порядке. Тест Euro NCAP присудил Q5 наивысший рейтинг – 5 звездочек. Столь высокий уровень безопасности достигается за счет использования аж семи подушек и трехточечных ремней безопасности, предназначенных для 5 сидений. Для крепления детских кресел используется система Isofix. Есть и немало вспомогательных приспособлений.

Чтобы защитить пассажиров от ударов используется система поддержания головы и кресла специализированной конструкции. Колеса и лонжероны, размещенные сзади, рассчитаны на поглощение энергии удара. Топливный бак, в свою очередь, находится в защищенной области непосредственно перед задней осью, ну а топливный нанос отключится автоматически, как только будет получен сигнал об ударе.

Из остальных технологических плюшек следует упомянуть систему курсовой устойчивости ESP, имеющую различные режимы, такие как помощник горного спуска, систему ABS, систему распределения тормозного усилия EBV и систему, помогающую при пробуксовке (ASR). Также присутствует электронная блокировка дифференциала EDS и уникальная акустическая парковочная система. Наконец, внедорожник оснащен системой аварийного торможения, что также будет не лишним.

Водителя порадует система контроля за дорожной разметкой, благодаря которой руль вибрирует в том случае, если водитель перестраивается в новый ряд, забыв включить поворотники. Также можно дополнительно приобрести систему Audi Side Assist, которая предупредит водителя о том, что в мертвой зоне автомобиля зафиксировано другое транспортное средство.

Этот парень был неплох

Audi Q5 — один из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Его заслуженно любили с самого появления по двум причинам. Во-первых, пусть он и стоил существенно дороже, чем японские и немецкие конкуренты, ехал он действительно неплохо. Во-вторых, ремонтировать Q5 удавалось относительно недорого. Даже официалы, известные своим лютым нравом и попыткой содрать с клиента втридорога, умудрялись делать замену масла, фильтров и колодок примерно за пять-шесть тыс. рублей.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

</caption>1 / 4

Единственной проблемой была внешность Q5. Первое поколение кроссовера выглядело крайне спорно. Хорошо, что немцы вовремя осознали собственные ошибки и уже над кузовом второго поколения Q5 плотно поработали — выштамповки на кузовных панелях, отдельные декоративные элементы и, безусловно, новые диодные фары, благодаря которым машина приобрела облик полностью сформированного городского кроссовера, а не автомобиля, прошедшего через цыганское тюнинг-ателье.

%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B0-8771-1580905732933.jpg

Фото © LIFE / Стас Вазовски

На втором поколении Audi Q5 передняя оптика превратилась в полноценный элемент безопасности, а не кривой диодный понт. Полоса свечения выстроилась в ровную, осязаемую линию, которой пусть и не всегда хватает в дождь, но при обычных дорожных условиях поток пробивает темноту на сотню метров вперёд. У рестайлинговой версии Q5, которая появилась под занавес 2019 года, никакого колхоза по части оптики нет изначально — передние фары стилизованы под самые свежие Audi A4 с матрично-диодным блоком, и за их свечение, работу и внешний вид Audi нужно выразить почтение. В бюджетных кроссоверах (Q5 всё-таки именно из этой категории) мало кто настолько сильно заморачивается с оптикой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий