Принцип работы адаптивных фар
Несмотря на то, что система AFS многофункциональна, главной ее задачей является освещение дороги непосредственно перед автомобилем, в строгом взаимодействии с положением рулевого колеса. Это значит, что оптика поворачивается в ту же сторону. Таким образом, при крутых поворотах водитель видит не темноту, а освещенное пространство. Происходит это потому, что адаптивные фары отработали гораздо быстрее, чем совершил поворот сам автомобиль.
Благодаря компьютерному управлению системой и точным движениям электродвигателей, перемещение светового потока происходит очень плавно и практически незаметно для водителя. Это значит, что не привлекает внимания и позволяет полностью сосредоточиться только на управлении автомобилем. Однако система может работать и самостоятельно. Это особенно чувствуется при движении по дорогам с большим количеством подъемов и спусков.
Дело в том, что фары автомобиля могут поворачиваться и по вертикали, причем происходит это автоматически. Если машина идет на подъем, оптика немного опускается, чтобы своим светом не ослепить водителя встречного автомобиля. При спуске наблюдается обратный процесс, и глубина освещенного пространства значительно увеличивается.
Бывают случаи, когда водителю приходится поворачивать руль не для того, чтобы изменить направление движения. Такое часто случается, например, при заносах. Перемещение света фар может привести к самым непредсказуемым последствиям, но этого не происходит. Дело в том, что в подобных внештатных ситуациях система курсовой устойчивости отключает AFS, и оптика становится неподвижной. Работа фар адаптивного освещения возобновляется при устранении заноса.
Еще одной особенностью AFS является опускание фар в вертикальной плоскости при приближении встречного автомобиля. Аналогичная коррекция головной оптики происходит и при включении дворников. В этом случае световой луч фокусируется на высоте полуметра от дорожного полотна. Это предотвращает неизбежное отражение света от капельной “взвеси”.
Поворот оптики в горизонтальном и вертикальном направлениях происходят от заранее выставленного нейтрального положения. Несмотря на большое количество электроники, эту операцию приходится делать вручную. Например, первоначальная регулировка адаптивных фар “Форд Фокуса” осуществляется с помощью обычных болтов.
Достоинства и недостатки
Анализ вышеперечисленного позволяет выделить следующие преимущества адаптивной оптики перед обычной:
- хороший обзор непосредственно перед автомобилем;
- освещение поворота до того, как машина в него войдет;
- способствует снижению аварийности;
- не слепят встречного водителя.
Недостатков практически нет, если не считать сложности конструкции и достаточно высокой стоимости.
ВЫВОДЫ
Существующие обычные световые системы не обеспечивают освещение в правильном направлении на кривых дорогах. Из-за этого ограничения необходимо понять альтернативное технологическое решение. В этой статье предлагается новая система, основанная на использовании камеры в качестве входного датчика для регулировки горизонтального вращения фары, и эта недавно предложенная адаптивная передняя система освещения (AFS) помогает улучшить видимость водителя в ночное время, что позволяет повысить безопасность. В будущей работе основное внимание уделяется разработке комплексной системы AFS, которая может быть пригодна для сложных дорожных условий, в том числе связанных с этой статьей, таких как дорожная поверхностная вода, угол, шоссе, сельская дорога и городская дорога и так далее.
Цена вопроса
Адаптивная оптика остается недешевым удовольствием. Тем не менее ее популярность стремительно растет, и ведущие мировые производители начали устанавливать AFS на не самые дорогие свои модели. Кроме того, если брать в расчет долю адаптивной оптики в общей цене, то она не так уж и велика. К примеру, при покупке автомобиля Skoda Superb, за эту опцию придется доплатить порядка 60 000 рублей. Это составляет менее 5 % от стоимости новой машины.