Содержание
Старт продаж в России
Дата выхода в России неизвестна. По нашей информации, это может состоятся к концу 2020 года.
Самый ожидаемый новичок осеннего авторынка России — Hyundai Creta раскрыл свой потенциал корреспонденту Лайфа на дорогах Алтайского края.
Hyundai Creta. Фото: © Hyundai
По итогу августа Hyundai Creta стал самым популярным кроссовером России, обогнав прежнего лидера — Renault Duster. Сегмент кроссоверов менее всего пострадал в кризис, и с приходом этой машины у французов из Renault появляется серьёзная головная боль. Для того чтобы высвободить мощности своего завода в Санкт-Петербурге, специально под эту машину корейцы сняли с конвейера хетчбэк Hyundai Solaris. Как едет “Критянин”, насколько он удобен, может ли он ездить по плохим дорогам — Лайф разобрался в этом вопросе.
Hyundai Creta. Фото: © Hyundai”>
Не часто случается так, что едва ли все разговоры и споры на премьере одной модели вертятся вокруг совсем других автомобилей — Renault Duster и в большей степени — Kaptur. Последний был разработан специально для российского рынка и по всем параметрам попадает в одну нишу с Creta, что гарантирует если не конкурентную бойню, то войну маркетологов двух именитых концернов.
Прежде всего, что это за латинское название — “Крета” и на что оно нам намекает? Корейцы или, скорее всего, их европейские специалисты, приложившие руку к машине, назвали машину в честь острова Крит. Еще с начала 2000-х Hyundai очень активно привлекает европейские кадры, пытаясь покорить Европу. Но этот рынок пока не сдаётся ввиду консервативной привязанности жителей Старого света к национальным автопроизводителям.
Hyundai Creta. Фото: © Hyundai”>
Корейцы упорны, не так давно они даже обзавелись испытательным центром за 5,5 млн евро прямо на территории знаменитого гоночного автодрома Нюрбургринг. Как известно, географические привязки в названиях автомобилей случайными не бывают. К примеру, имя модели Hyundai Santa Fe, ставшей в 2000 году первым кроссовером корейской марки, делает отсылку к городу Санта Фе в юго-западном штате Нью-Мексико (США). Хотя машина была глобальной в плане рыночной адресации, по-настоящему ажиотажный интерес Santa Fe возымел именно в Штатах, поскольку и был под этот рынок, что называется, заточен. Такая же история с моделью Tucson, названной в честь аризонского городка Тусон.
Hyundai Creta. Фото: © Hyundai”>
Так вот, проевропейское имя Creta, очевидно, говорит нам о будущих амбициях корейцев в этом регионе. Ведь по типоразмеру кроссовер идеально укладывается в тот сегмент паркетников, на который сейчас бум в Евросоюзе. Вполне логично, что российский завод Hyundai станет плацдармом для наступления, хоть представители марки об этом потенциале пока ничего не говорят.
Hyundai Creta. Фото: © Hyundai
“>
По габаритам у Creta внутри модельного ряда Hyundai практически минимальные различия с Tucson. По крайне мере, вряд ли разница в 3 см по длине может быть определяющей для клиента, который в большинстве поездок везёт только себя и пассажира на переднем сиденье. Визуальные отличия? Как бы ни утверждали в Hyundai, что Creta — кроссовер с “уникальным внешним видом, представляющий собой целостное сочетание стиля и динамики”, не сотруднику дилерского центра Hyundai сходу сложно будет отличить новинку от Tucson. Слишком уж постарались корейцы с “бренд-идентичностью” и экономией на дизайне.
Hyundai Creta. Фото: © Hyundai
“>
Салон у Creta скромный и, можно сказать, даже аскетичный, но в привычном стиле бюджетных азиатских марок. Здесь жёсткий и гулкий пластик, недорогая, даже в максимальной версии, магнитола без сюрпризов и потуг на hi-end-звучание. Впрочем, управление ею, в отличие от мультимедиа в Renault Kaptur, интуитивно понятно: кнопки расположены именно там, где ты ждёшь их увидеть, а логика меню проста.
Hyundai Creta. Фото: © Hyundai
“>
Цветовая гамма салона скучновата, но не раздражает в пути. Материалы отделки могли бы быть более разнообразными. Похоже, они выполнены с большой долей использования вторично переработанного сырья. Внутри явно посимпатичнее, чем в Renault Duster. И если маленький Hyundai проигрывает Kaptur, то не очень сильно. Пусть запах нового авто в Creta не самый приятный, но он не удушлив, как это происходит с детищами китайского автопрома. Будет ли скрипеть зимой твёрдый пластик центральной панели и тоннеля — вопрос, но на пересеченной местности в районе Чуйского тракта всё было вполне нормально.
Hyundai Creta. Фото: © Hyundai
“>
Пожалуй, можно посетовать на форму сидений — им явно недостаёт нормального поясничного подпора, а спинкам не мешало бы прибавить пару сантиметров в длину. К слову, выбор автопроизводителями сидений для бюджетных автомобилей — это всегда загадка. Их выпускают всего 3—4 автокомпонентные компании, габариты и посадочные места примерно одинаковы. В связи с этим непонятно, почему нельзя просто один раз выбрать поставщика хороших кресел, скажем, от фирм Lear или Faurecia. К примеру, такие очень удобные сиденья стоят в моём 13-летнем BMW 3-series.
Масса
1,6 МКПП | 1,6 АКПП | 2,0 АКПП | ||||
Масса (кг.) | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
Полная | 1795 | 1850 | 1825 | 1890 | 1855 | 1925 |
Снаряженная (мин.-макс.) | 1345-1385 | 1420-1450 | 1374-1454 | 1440-1520 | 1405-1485 | 1472-1552 |
Вес буксируемого прицепа | ||||||
Без тормозов | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 |
С тормозами | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Подробней о весе Hyundai Creta читайте тут.
Технические характеристики Хендай Крета
Судя по официальному анонсу, технические характеристики автомобиля Хендай Крета в комплектации «Start» будут включать в себя атмосферный мотор на бензине с мощностью в 123 л.с., а так же объемом в 1,6 литров. Шести ступенчатая коробка передач в тандеме с передним приводом позволяют добиться полного контроля управления, и отличной устойчивости автомобиля на дороге. Данная комплектация не допускает возможности установки более мощного мотора, или установки полноприводной системы управления.
Кол-во мест | 5 | ||||
Габаритные размеры, мм | Длина | 4 270 | |||
Ширина | 1 780 | ||||
Высота | 1630 / 1665 (с рейлингами на крыше) | ||||
Колесная база | 2 590 | ||||
Минимальный дорожный просвет*, мм (клиренс) | 190 | ||||
Колея, мм | Передняя | 1557 / 1545 (шины 16й / 17м) | |||
Задняя | 2WD: 1570 / 1558 (шины 16м / 17″) 4WO: 1568 / 1556 (шины 16″ / 17″) | ||||
Свесы, мм | Передний | 840 | |||
Задний | 840 | ||||
Внутренние размеры, мм | пространство для ног 1-ый / 2-ой ряд, мм | 1034 – 1112 (min-max)/942 | |||
высота от сиденья до потолка: 1-ый / 2-ой ряд, мм | 1015/995 | ||||
ширина салона на уровне плеч: 1-ый / 2-ой ряд, мм | 1387 / 1365 | ||||
ширина салона на уровне бедер: 1-ый / 2-ой ряд. мм | 1371 / 1319 | ||||
Объем багажника с несложенными сиденьями / со сложенными сиденьями 2-го ряда (VDA) | 402 / 1396 | ||||
Двигатели | Gamma 1.6 D-CVVT бензин | NU 2.0 D-CVVT бензин | ||||
‘”Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | ||||
Объем, см3 | 1591 | 1999 | |||
Максимальная мощность*’. кВт при об/мин | 90.2 / 6300 | 110 / 6200 | |||
Максимальная мощность”, л.с. при об/мин | 123 / 6300 | 149.6 / 6200 | |||
Максимальный момент”. Пт при об/мин | 150.7 / 4850 | 192 / 4200 | |||
Тип топлива | Бензин. АИ-92 и выше | ||||
Топливный бак. л | 55 | ||||
Подвеска | |||||
Передняя | |||||
Задняя | 2WO: полузависимая, пружинная, с амортизаторами 4WD: независимая, многорычажная | ||||
Тормозные механизмы | Передние | Вентилируемые дисковые: 0280 мм или 0300 мм | |||
Задние | Дисковые 0262 мм | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип | С электро- или гидроусилителем, реечная передача | ||||
Кол-во поворотов до упора | 2.8 | ||||
Минимальный радиус поворота, м | 5.3 | ||||
Шины и диски | |||||
Шины | 205/65R16 95Н | 205/65R16 95Н; 215/60R17 96Н | |||
Диски | 6-OJxl 6 | 6.0JX16; 6.5JX17 | |||
Динамические характеристики | |||||
Тип привода | 2WD | 2WD | 4WD | ||
Трансмиссия | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | 6АКПП | |
Время разгона до 100 км/ч. сек | 12,3 | 12.1 | 10,7 | 11.3 | |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 169 | 183 | 179 | |
Экологические характеристики | |||||
Расход топлива”*, л/100 км | Городской цикл | 9.0 | 9.2 | 10.2 | 10,6 |
Загородный цикл | 5.8 | 5.9 | 6.0 | 6.5 | |
Смешанный цикл | 7.0 | 7,1 | 7.5 | 8.0 | |
Экологический класс | 5 (пятый) | ||||
Выделение СО/**, г/км | Городской цикл | 207 | 216 | 239 | 248 |
Загородный цикл | 133 | 137 | 140 | 153 | |
Смешанный цикл | 161 | 166 | 177 | 188 | |
Масса | |||||
Снаряженная масса, кг. min-max | 1345 – 1385 | 1374 – 1454 | 1405 – 1485 | 1472 -1552 | |
Полная масса, кг | 1795 | 1825 | 1855 | 1925 | |
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 550 | 550 | 550 | 550 | |
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1300 | 1100 | 1100 | 1100 |
Салон новинки
Изменения затронули салон автомобиля, это непросто отделка отдельных элементов. Это полномасштабная переделка с целью максимально повысить комфорт всем пассажирам и обеспечить удобное управление транспортным средством водителю.
Производители в отделке салона использовали три вида материала:
- Искусственный материал, имитирующий шагреневую кожу.
- Высококачественная ткань.
- Натуральная кожа.
Автомобиль ориентирован на молодежь, но, тем не менее, салон просторный и удобный для людей любой комплекции. Машина хороша для большой семьи.
Её также могут эксплуатировать любители активного отдыха на природе, рыбаки и охотники.
Изменена приборная панель. Производители переместили ряд важных кнопок на рулевое колесо. Теперь все важные элементы контроля автомобиля находятся в непосредственной близости.
Водитель не отвлекается и может полностью сосредоточиться на управлении машиной и контролировать дорожную ситуацию.