Содержание
Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»
Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.
Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:
- неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
- неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;
В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.
Достоинства Спортейдж 3
Преимуществ у этой машины, правда, много.
Эргономика очень четкая, почти немецкая. Крой салона универсален, потому водителю с любой комплекцией будет там комфортно.
Единственное, пожалуй, что режет глаз, это подсветка едкого оранжевого колера, и не лучшее качество кожи.
Марка KIA с самого начала уловила моду на электронику. Потому даже в самых ранних сборках наблюдалось сразу по две розетки, обогрев заднего сидения. В то время как другие марки только пришли к подобным новшествам, для КИА это уже было нормой.
В остальном же «начинка» вполне типична:
- блютуз в магнитоле;
- контроль аудио на руле;
- климат-контроль.
В спинках передних сидений накладки из пластика. Что важно, если в салоне дети. Отделка интерьера мрачная, потому многим кажется неуютной. В то же время Киа Спортейдж поколения 3 будет удобна не только для водителя, но и для пассажиров этого авто.
Вот еще немного плюсов этой модели, которые сделали ее популярной:
Читайте также: Технические характеристики SUBARU WRX WRX STI
- хорошее оснащение даже для базовой комплектации;
- комфортный салон;
- запоминающийся экстерьер;
- прочный кузов.
Слово владельцу
Денис Булатов, Kia Sportage (2021 год, 2,0 л, 184 л.с., 85 000 км)
Я владею машиной почти год и проехал 30 000 км. Предыдущий хозяин (мой знакомый) пригнал ее для себя из Кореи. А у меня была цель купить подержанный автомобиль с топовым дизелем и автоматической коробкой: динамика бензиновой версии не устраивала, а коробка-автомат – приоритет для жены.
Недавно провел щадящий (дабы не сокращать ресурс) чип-тюнинг мотора. Динамика возросла незначительно, но заметно упал расход топлива и повысилась чувствительность педали газа.
Заменил пружины подвески неоригинальными. Со штатными машина была жестковатой и при этом расхлябанной. После замены пружин Sportage стал собраннее, а клиренс подрос на 20 мм.
Серьезных проблем пока нет, но без досадных неприятностей не обошлось. Периодически сходит с ума система бесключевого доступа и возникают сложности с отпиранием/запиранием дверей. Недавно заменил умерший датчик парктроника. Из-за отсутствующего уплотнителя капота, про который я и не знал, в дождь заливало «мозги» двигателя и тот отказывался заводиться. А еще неприлично облезла обивка руля.
Несмотря на все это, Sportage мне нравится. Буду ездить, пока не потребует серьезных вложений, то есть пока пробег не перевалит за 100 000 км – а это как минимум еще год.
Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала
Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.
Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3
Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.
Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.