Усядемся в салоне.
Удобные сиденья, регулировки которых теперь полностью осуществляются кнопкой внизу – без центрального регулятора на консоли.
Кроме запаса регулировок по всем направлениям, включая ширину валиков боковой поддержки, Q7 может похвастаться 6 вариантами массажа, у каждого из которых регулируется интенсивность. Причем у переднего пассажира кресло столь же крутое. Эти регулировки вместе с кожаной отделкой всего салона и опциональным третьим рядом сидений обойдутся клиенту в 700 с лишним тысяч рублей.
Audi снова впечатляет тщательной отделкой салона. Сзади даже рослые пассажиры займут места безо всякого стеснения.
По желанию новый Q7 можно оснастить семью сиденьями, что дает возможность установки до шести детских кресел. Посадку на последний ряд облегчает хитроумная функция Easy-Entry. Спинки обоих задних сидений могут быть подняты или опущены нажатием кнопки из багажника или от водителя. Багажник такой версии поглощает при необходимости вплоть до 1.955 литров и образует плоский пол.
А вот чего в нашем автомобиле не оказалось, так это полностью электронной панели приборов. Это тоже опция, но пока недоступная в России. Пришлось довольствоваться традиционными шкалами с цветным центральным экраном. Кроме стандартного бортового компьютера, данных от навигации, музыки и мобильного телефона, на него можно также вывести картинку с камеры ночного видения. Она не только помогает видеть в темноте, но еще и подсвечивает пешеходов даже раньше, чем на них упадет свет фар. Вот только мне от такой картинки становится немного не по себе, не совсем понятно, куда смотреть ночью на дорогу или ехать «по приборам»?
В целом осталась привычная схема с центральным регулятором и с высоко поднятым и хорошо видимым в кокпите монитором. Тачпэд, на котором можно виртуально написать названия улиц для навигатора, теперь расположен перед центральным регулятором. Он стал больше и выполняет больше функций.
К небольшим изменениям при управлении привыкаешь быстро. Регулятор расположен так, что руку в суставе можно положить на обитый селектор коробки передач. Это не всегда идеально, т.к. руки бывают разные.
Мнение реальных владельцев
Ауди КУ 7 появился на рынке относительно недавно, а потому многие пользователи не смогли выявить значительных недостатков при эксплуатации данного кроссовера.
В то же время, читая некоторые отзывы, можно заметить, что бензиновые моторы с наддувом крайне требовательны к качеству топлива, в противном случае велик риск возникновения неисправностей топливной системы, а также в системе впрыска топлива (форсунки).
Читайте также: Полный обзор Audi Q5: игра на понижение
Помимо этого, необходимо регулярно следить за уровнем моторного масла − на турбированных движках его расход может доходить до 1 литра на 1000 километров пробега.
Что касается выявленных достоинств, то их достаточно много. Сюда можно причислить функциональную систему MMI, отличную освещенность дороги, хорошую динамику разгона и управляемость.
Попробуем на вес
Компания Audi заявляет что ее новый Ауди Q7 легче всех своих конкурентов. Но это не вся правда (новенький Volvo XC90 на 30 кг легче), да и справедлива она только на бумаге. Для того, чтобы показать потерю веса в 325 кг в сравнении с предшественником немцы убрали из базовой комплектации не только третий ряд сидений, массу опций, но и часть шумоизоляции. Теоретически автомобиль должен весить 1970 кг, однако в документах на наш тестовый автомобиль было заявлено 2367 кг. А с дизелем надо прибавить еще центнер.
Не заметить прибавку в 400 кг было сложно и продавец рассказал, что кроме электроприводов сидений и прочих опций, которые заметно сказываются на массе машины, сюда установлена опциональная дополнительная шумоизоляция. На бумаге ее бесплатно устанавливают по желанию клиента, а фактически дилер заказывает ее на все машины поставляемые в Россию.
В езде — представительский
В езде Ауди Q7 получился вполне представительским. На скорости в 100 км/ч в салоне можно разговаривать буквально шепотом, даже при разгоне в пол, мотор слышно лишь настолько, чтобы догадаться о его напряженной работе.
Управление убеждает удачным компромиссом между комфортом и обратной связью. Однако, всерьез оценить опциональное подруливание задних колес на наших дорогах невозможно. Что, тем не менее, все же заметно: новый Ауди Q7 стал лучше управляем и маневреннее.
И все-таки, по сравнению с 10-летним предшественником, маневренность улучшилась. Пятиметровый великан с такой легкостью вписывается в серпантины, что управление им не отличается от управления авто компакт-класса.
На бездорожье клиренс можно увеличить до 235 мм, а также призвать на помощь асимметричный центральный дифференциал и очень хорошо настроенную противобуксовочную систему. Поэтому когда новый Ауди Q7 повиснет на двух колесах, он скорее всего сможет продолжить движение дальше.
Увлекаться такими упражнениями не стоит – передний бампер сделан максимально длинным и низким в угоду аэродинамике на высокой скорости и явно не создан для косогоров.
Особенно стоит отметить новую конструкцию шасси с пятью рычагами, пониженным центром масс и однокамерной пневмоподвеской, которая делает Q7 одновременно и маневренней, и комфортнее.
Разумеется, полный привод и 8-ступенчатый автомат всегда на борту.
Подергавшись между треком и бездорожьем, мы остались на обычной асфальтовой дороге. Перевели всю электронику в комфортный или даже в экономичный режим, задействовав массаж, и покатили себе, не спеша. Компрессорный бензиновый мотор обеспечивает превосходную тягу буквально с холостых оборотов. Последняя восьмая передача включается уже при 80 км/ч, тогда на тахометре едва 1200 об/мин, а при сбросе газа автоматически включается нейтраль. Как результат, на загородной трассе можно уложиться в 9 литров на сотню. Дизель наверняка еще экономичнее.
Стал бы я менять букву в названии своего «Ауди»? Сегодня, нет: Q7 не изменил моего равнодушного отношения к большим кроссоверам, ничем не соблазнил. У нового Ауди Q7 один только навигатор с выдвижным 8,3-дюймовым дисплеем потянет на 2.800 евро. Ассистенты распределены по множеству пакетов ценой от 1.150 до 2.050 евро. Цену у дилера здесь даже писать не буду, курс рубля скачет. Но для кого-то, вполне допускаю такой логичный выбор, «Q» — это как раз та самая буква.
ВИДЕО тест драйв с участием моего соавтора Игоря Сирина, технические характеристики внизу.