Отзыв о BMW X1 2014 г. — BMW X1 – бодро и внедорожно

I генерация (Е84)

Премьера BMW X1 состоялась в 2009 году. Формат показа был выполнен в качестве видео-презентации, на которой официальные представители баварской компании ознакомили журналистов с новиной комментариями о дизайне, а также раскрыли ее технические характеристики.

1-min-50.jpg

Публику БМВ Икс 1 с кодом Е84 поразил своим стремительным и универсалообразным кузовом, изящной головной оптикой, а также выразительным передним бампером. Интерьер оказался весьма удобным и вполне функциональным.

Баварский SUV спроектирован на платформе иной модели концерна − BMW 3-Series. Многие связали такой шаг немцев с нежеланием создавать внутреннюю конкуренцию с более старшим Х3, однако применение уже имеющейся базы дало возможность унифицировать многие детали и компоненты, что в конечном итоге повлияло на стоимость Х1 в меньшую сторону.

2-min-44.jpg

К тому же, малые размеры «тележки» 3-Серии позволили сделать автомобиль максимально маневренным.

Моторная линейка представлена агрегатами, которые работают на бензиновом/дизельном топливе.

Бензин:

  • Силовые установки литражом 2.0. Мощностной потенциал колеблется от 150 до 245 лошадиных сил. Укомплектованы механической шестиступенчатой КПП, шести- и восьмидиапазонным «автоматом». Полноприводная трансмиссия доступна во всех модификация кроме 150-сильной версии.
  • Трехлитровые моторы. Мощность исчисляется 218, 258 «лошадями». Комплектуются 6АКП. Система полного привода является базовым оснащением.

Дизель:

  • Двухлитровые установки. Развивают от 143 до 204 «лошадок». Трудятся в паре с шестиступенчатой «механикой» либо с шестискоростным «автоматом». Привод на две оси также доступен.

Двигатели

Размышлять о выборе двигателя долго не приходится. Среди бензиновых применялись рядные 4-х и 6-цилиндровые агрегаты . Желающих купить Х1 с 3-литровым атмосферным мотор придется разочаровать. Эти версии являются настоящим раритетом и предлагались только до рестайлинга.

Примерно половину предложений составляют автомобили с 2-литровым бензиновым двигателем (в т.ч. с турбонаддувом и непосредственным впрыском), предлагающим хороший компромисс между динамикой и расходом топлива.

Чуть меньше объявлений с дизельными версиями. Все они укомплектованы современным 4-цилиндровым турбодизелем N47, оснащенным непосредственным впрыском Common Rail, одной или двумя турбинами (23d и 25d). Все варианты 2-литрового дизеля мощностью от 116 до 218 л.с. отличаются только навесным оборудованием и электроникой.

BMW-X1-4.jpg

К сожалению, дизельные моторы могут доставить неприятности. Некоторые двигатели требовали ремонта ГРМ, пройдя всего 60-90 тыс. км. Ни в коем случае нельзя игнорировать первые симптомы износа цепи ГРМ (шум при сбросе оборотов и на холостом ходу). Отдельные механики даже рекомендуют профилактическую замену комплекта привода ГРМ (цепи, шестерни, натяжителя) уже после 100-150 тыс. км. Хотя это и дорого (50-60 тыс. рублей с работой и запчастями), зато позволит избежать более значительных расходов в дальнейшем из-за повреждения распределительных валов или разрушения звездочек. Высокая стоимость замены обусловлена расположением цепи на стыке двигателя и коробки, которую приходится снимать.

Не отличается долговечностью и турбонагнетатель. Его ресурс немногим более 150-200 тыс. км. Новая турбина обойдется минимум в 40-60 тыс. рублей. Примерно столько же живут и пьезоэлектрические форсунки Bosch – от 30 000 рублей за штуку. Топливные форсунки восстановительному ремонту не подлежат.

Другой недостаток – сравнительно небольшой срок службы демпферного шкива коленвала. Его приходится обновлять после 120-160 тыс. км (от 12 000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

Бензиновые двигатели гораздо надежнее, особенно 3-литровый N52 (25i и 28i – до 2011 года). Среди особенностей стоит отметить наличие системы регулирования высоты подъема клапанов Valvetronic в моторах серии N46 (18i) и двухканальной турбины в N55 (35i). 

Владельцам бензиновых Х1 со временем (примерно после 150 000 км) придется заменить электродвигатель системы Valvetronic (начинают плавать обороты). Стоимость нового узла – от 10 000 рублей.

N46B20 версий sDrive18i (2.0 / 150 л.с.) после 150 000 км порой начинает потреблять много масла. Для устранения недостатка необходимо заменить маслосъемные колпачки (2000 рублей за комплект плюс 11 000 рублей работа).

В 2011 году появились модификации X1 с 2-литровым бензиновым двигателем серии N20, оснащенным непосредственным впрыском топлива, системой VANOS и Valvetronic. Новый агрегат получил противоречивые мнения, касаемо надежности. Встречаются проблемы с системой смазки, приводящие к проворачиванию вкладышей. Отмечается отсутствие проблем у тех владельцев, которые не экономили на качестве и сроках замене масла. Кроме того, при больших пробегах неизбежен выход из строя топливных форсунок. Стоимость новой – около 3 000 рублей, а менять их рекомендуется полным комплектом. Первые симптомы – неравномерная работа двигателя.

В завершении стоит отметить еще один недостаток N20B20 – растяжение и вой цепи привода масляного насоса ближе к 100 000 км. В 2014 году цепь модернизировали, и ее ресурс увеличился до 200 000 км. Стоимость полного комплекта цепей привода ГРМ – 35 000 рублей, а работ по замене – около 15 000 рублей.

Технические характеристики

Любая машина начинается с мотора, и в BMW X1 2014 их представлено сразу несколько. Три бензиновых и два дизеля. В базовой комплектации по умолчанию устанавливается 150-сильный двухлитровый агрегат, способный развивать максимальную скорость в 202 км/час благодаря 6400 об/м крутящего момента. До ста такой мотор разгоняет автомобиль всего за 9,7 секунды, в то время как заявленный производителем расход топлива равняется вменяемым 7,7 литра в смешанном цикле. Тех, кого не устраивает шести ступенчатая В«механикаВ», может ее легко заметить на автомат Steptronic с 6тью режимами скоростей.

Старшие бензиновые двигатели БМВ X1 2014 отличаются от базового тем, что имеют повышенный крутящий момент, вследствие чего разгоняются до ста километров еще быстрее. Для промежуточного двигателя с турбонаддувом TwinPower Turbo и 184 В«лошадямиВ» под капотом это 7,8 секунды, тогда как старший собрат справляется с задачей еще быстрее, и бросает машину вперед к сотне за 6,1 секунд. Максимальная скорость обоих агрегатов равняется 205 км/час, а расход соответствует заявленным 7,5 и 7,8 литров соответственно.

Фотография двигателя БМВ Х1 2014

Дизельные моторы оснащены четырьмя цилиндрами и рабочим объемом в два литра, а также системой Common Rail нового поколения, легко регулируемую за счет интеллектуального турбонаддува. На выбор все так же идет 6-ти ступенчатая В«механикаВ» или В«автоматВ» Steptronic. Моторы способны выдавать 184 и 218 л.с. мощности, и разгоняются до ста за 6,8 и 8,1 секунды соответственно. Расход топлива в отличие от бензиновых агрегатов щадящий, и за 100 километров В«съеденнойВ» дороги, моторы просят не более шести литров.

Картинки БМВ Х1 2014

Следует указать, что в России наибольшую популярность снискал именно базовый двигатель со ста пятьюдесятью лошадями. Не смотря на более скромную динамику разгона, данный двигатель отлично показывает себя в условиях города, несложен в обслуживании и отлично переносит холодные зимы. При этом некоторые отечественные потребители подвергают критике дизельные моторы. Несмотря на относительную экономность оных, те производят в салоне достаточно много шума, с которым не слишком надежная шумоизоляция Х1 справиться в полной мере не может. Монотонный гул будет неизбежно преследовать вас при быстрой езде.

BMW X1 2014 картинки

Базой для БМВ Х1 послужила модифицированная платформа Х3-го, где была заменена многорычажная тяга задней подвески. Помимо этого, электромеханический усилитель руля был заменен электрогидравлическим, что многократно повысило комфортность езды. БМВ Х1 с базовым двигателем ездит на заднем приводе, тогда как другие модели оснащены системой xDrive, позволяющей чувствовать себя уверенно даже за пределами городских трасс, на легком бездорожье. В графу недостатков можно выделить работу стоек при минусовой температуре, когда из-за замерзающего масла слышен характерный стук, который, впрочем, сразу исчезает, как только стойки прогреются.

КОМЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ BMW X1 (F48) 2015

BMW X1 (F48) xDrive25d AT характеристики
BMW X1 (F48) xDrive20d AT характеристики
BMW X1 (F48) sDrive18d AT характеристики
BMW X1 (F48) sDrive18d MT характеристики
BMW X1 (F48) xDrive25i AT характеристики
BMW X1 (F48) xDrive20i AT характеристики
BMW X1 (F48) sDrive20i AT характеристики
BMW X1 (F48) sDrive18i характеристики

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий