Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации

Изготовление гусеницы для вездехода: простой вариант

Основой, посредством которой будет производиться изготовление гусеницы для вездехода, может стать простая втулочно-роликовая цепь и транспортерная лента. Не потребуется никаких специальных инструментов помимо имеющихся под рукой у любого человека, интересующегося практической стороной изготовления самоходных аппаратов.

Для того чтобы увеличить прочность такой гусеницы, и тем самым продлить срок ее службы, ее края можно прошить леской, делая стежки примерно по сантиметру длиной. Таким образом, лента будет защищена от разлохмачивания, вызываемого соприкосновением ее краев с твердыми предметами. Последним шагом будет придание ленте формы кольцо, что достигается несколькими способами – например, путем использования шарниров, или простым сшиванием между собой концов заготовки для гусеницы.

В зависимости от используемых в работе мотора мощностей и нужно подбирать толщину и материал для гусеницы, получаемой таким способом. Обычно применяется материал толщиной 8 – 10 миллиметров – если собирать вездеход на гусеницах своими руками, то следует заранее позаботиться о запасе прочности для каждого его элемента, в том числе для гусениц.

Плюсом вышеизложенного способа помимо простоты создания будет и легкость и скорость ремонта.

Принцип движения гусеничного транспорта

80b5a14e5243ce1b9b49e29eea019c56.jpg

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

da5c1e7b4fa000c1ee9e28fc7aca3a2b.jpg

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Как сделать гусеницы своими руками из покрышек

Еще одним способом, которому прибегают любители конструирования техники, стало создание гусениц из автомобильных покрышек. Так как сделать гусеницы своими руками из более простых материалов не составляет проблем, встает вопрос принципиальной разницы между созданием их из покрышек и вышеизложенным способом. Коренное отличие кроется в запасе прочности и мощности двигателя, при котором в качестве гусениц могут быть применены покрышки. Если предполагается работа с сильным двигателем, и конструктор рассчитывать на длительное использование транспорта без ремонта, лучше в качестве материала использовать в качестве основы автопокрышки. Желательно подобрать покрышки от грузового автомобиля, с подходящим рисунком протекторов.

Первым делом из покрышки вырезаются борта, оставляя лишь беговую дорожку. Для этого лучше применить хорошо заточенный инструмент. Если смочить лезвие инструмента в мыльной воде, оно будет лучше резать, но все равно работа представляет собой трудоемкий процесс. В тех случаях, когда рисунок проекторов покрышки не подходит условиям конструктора, их придется нарезать самостоятельно.

gusenica-300x225.jpg

Подводя итог описанному способу можно сказать, что гусеница, своими руками изготовленная из покрышек, имеет преимущества в прочности перед всеми остальными. Кроме того, она изначально представлена в виде замкнутого контура, а, следовательно, полученную заготовку впоследствии не придется еще и скреплять каким-то образом, замыкая концы ленты. Минусом можно назвать трудоемкость процесса и ограничения по ширине получившихся гусениц.

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи. Kak-sdelat-gusenitsu-svoimi-rukami-83.jpg

В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.

“>”>”>”>”>”>”>”>”>

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Kak-sdelat-gusenitsu-svoimi-rukami-56.jpgТакже в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V. Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками. После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода. “>”>”>”>”>”>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий