Содержание
Ручная лебедка для авто
Часто бывает так что эвакуацию требует обычный легковой автомобиль, застрявший в луже после дождя. В таких случаях нужно протянуть буквально пару метров, что бы автомобиль выбрался на устойчивый грунт. Для этого прекрасно подойдёт ручная лебёдка с храповым механизмом. Такая лебёдка не занимает много места в багажнике, и имеет очень привлекательную цену.
На данный момент на рынке Украины достаточно большой выбор ручных лебёдок различных производителей. Как правило, все они Китайского производства. Длина троса таких лебёдок небольшая от 1,5 до 3 метров. Тяговое усилие составляет от 2 до 4 тонн. Как правило, этого вполне достаточно что бы вытянуть из грязи не только легковой автомобиль, но и небольшой кроссовер или даже микроавтобус.
В нашем каталоге можно выбрать и купить ручную автомобильную лебедку производства ТМ Intertool и Miol. Продукция этих производителей хорошо зарекомендовала себя на рынке Украины, имеет высокие показатели надёжности, а также хорошие отзывы покупателей.
Виды автомобильных лебедок
По принципу действия лебедки делятся на четыре вида:
- ручные
- механические
- электрические
- гидравлические
Как пользоваться ручной лебедкой?
В целом, все очень просто. Нужно лишь соблюдать технику безопасности и следовать здравому смыслу. В дополнение к рычажной лебедке обязательно нужно докупить трос, желательно не тоньше, чем на лебедке и длиной не менее 10 метров, и крепежные элементы.
Надежно прикрепляем трос к застрявшей технике, разматываем на всю длину, цепляем за лебедку. Саму лебедку цепляем за дерево, столб, специальный якорь для лебедки и т.п. При вытаскивании не сильно «засевшей» легкой техники можно использовать хоть лопату вместо якоря (на фото). Один человек держит лопату под углом, второй работает лебедкой.
Большое неудобство доставляет короткий трос рычажной лебедки. В моем случае его длина составляет чуть более полуметра. Если использовать якорь или лопату, перенося их дальше при каждой протяжке, то вытащить технику получается довольно быстро.
Но если «лебедиться» за дерево или столб, то придется придумать решение. Можно, например, использовать цепь вместо троса, каждый раз просто переставляя крюк лебедки, или трос с вставленными кольцами по всей длине (аналог цепи). Также можно использовать какие-либо фиксаторы, делать петлю из троса. В общем вариантов множество.
При несоблюдении техники безопасности работа ручной лебедкой может быть опасна. Серьезную опасность представляет трос, которой при разрыве может причинить человеку увечья. Поэтому при большой нагрузке не лишним будет накинуть на середину троса какую-нибудь куртку или большую тряпку, которая не позволит ему сильно разогнаться при обрыве.
Ручная лебедка для прицепа
Существует отдельный тип ручных лебёдок – барабанные. Чаще всего, автолюбители применяют их для затягивания на прицеп моторных лодок, небольших катеров или квадроциклов. Принцип действия здесь другой, нежели у лебёдок рычажного типа. Для наматывания троса на барабан применяется специальный храповый механизм.
Использовать барабанные лебёдки при вытаскивании застрявшего автомобиля теоретически можно. Но на практике это вызовет массу неудобств, хотя бы потому что такая лебёдка должна быть жёстко закреплена.
Барабанные лебёдки так же характеризуются тяговым усилием, которое составляет от 500 до 2000 кг. Кроме того, такие лебедки могут комплектоваться как стальным тросом, так и синтетической стропой. В нашем каталоге представлены модели таких производителей как Dragon Winch, Intertool, Miol.
Покупая у нас ручную лебёдку для своего авто, вы можете быть уверены в её надлежащем качестве. Наш отдел продаж оперативно ответит на все вопросы и поможет подобрать нужную модель. Заказ будет отгружен вовремя, Вам останется лишь получить посылку в ближайшем отделении транспортной компании.
Перейти в каталог ручных лебёдок >>
По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля
При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические. И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.
Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.
Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:
Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5
Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.
При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.
Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки – конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль.
Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.
Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в “тайну” людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.
Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.
Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.
Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.
Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.