Содержание
Интерьер и безопасность
Разработчикам удалось совместить характеристики мощного внедорожника с довольно комфортным салоном. Современные отделочные материалы постепенно заменяют традиционную обшивку, а наличие встроенных гаджетов стало обязательным условием успеха новых моделей. Интерактивность поддерживается двумя сенсорными дисплеями: 4-х дюймовым на приборной панели и 8-ми дюймовым на центральной стойке. Большая диагональ позволяет адекватно оценить картинку, передаваемую с задних камер.
Читайте также: Технические характеристики Митсубиси АСХ
Для подстройки элементов управления под себя достаточно нескольких минут. Этому способствуют электроприводы зеркал заднего вида и установка рулевой колонки на необходимый вылет и высоту. Для комфортного управления автомобилем предусмотрена масса приятных мелочей вроде кожаной обивки руля и рычага КПП или велюровых ковриков.
Вместительность салона обеспечивает просторное отделение над передним рядом сидений, а для мелочей можно использовать внушительных размеров боксы со встроенным подлокотником.
Вместе с увеличением развиваемой мощности разработчики уделили внимание адекватному расширению мер безопасности. К традиционной электронике добавился ряд датчиков (в том числе фиксирование давления в шинах), курсовая стабилизация ESP и ручник, оборудованный системой автоматического торможения. В обшивку салона встроены шесть подушек безопасности.
Цены нового Форда
Минимум за новый внедорожник придется отдать 2,8 млн. руб., а самая прокачанная версия обойдется в 3,4 млн. руб.
Трансмиссия
4-литровая версия комплектовалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а агрегаты объемом 4,6 л сочетались с 6-скоростной АКПП. 6-диапазонный автомат работает более плавно и быстрее реагирует на нажатие педали газа.
5-ступенчатый автомат Ford/Mazda 5R55E/S нередко приходится ремонтировать уже спустя 180-200 тыс. км. Выходят из строя блок соленоидов, разрушается лента реверса, изнашиваются модулирующие клапана, гидротрансформатор, втулки насоса, тормозная лента и пакеты. Порой даже обнаруживаются трещины в корпусе АКПП – на стенках сетки гидравлических каналов. За «бэу» корпус придется выложить около 25 000 рублей. В остальных случаях для восстановления работоспособности АКПП понадобится 50-100 тыс. рублей.
В основе 6-скоростного автомат Ford 6R лежит немецкая коробка ZF 6HP26. Американская версия отличается гидроблоком и соленоидами собственной разработки. До 2008 года использовалась модификация 6R60, а с 2009 года – 6R80. Автомат довольно живучий. При регулярной замене масла и щадящих условиях эксплуатации АКПП уверенно преодолевает рубеж в 250 000 км. Жалобы на толчки – распространенное явление, которое, как правило, удается устранить путем обновления программного обеспечения. При обращении в сервис приходится менять втулки, барабан, гидротрансформатор, фрикционы, соленоид или гидроблок в сборе.
Базовые модификации Форд Эксплорер 4 для американского рынка были заднеприводными. Официальные машины Российского назначения были исключительно полноприводными. Передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Кроме того, предусмотрен режим постоянного полного привода и имеется возможность использования понижающего ряда.
Сальники переднего и заднего моста могут потечь через 150-200 тыс. км. В сервисе за замену сальников попросят 5-6 тыс. рублей. При частых выездах на бездорожье после 180-200 тыс. км встречается растяжение цепи в раздатке и износ звездочек. Полный ремонт обходится в 50-70 тыс. рублей.
Спустя время выходит из строя ШРУС переднего карданного вала. Меняется он только в сборе с карданом – от 36 000 рублей. Аналоги имеют очень низкий ресурс. После 200 000 км могут потребовать замены и крестовины карданных валов (1-4 тыс. рублей).
Размеры внедорожника
Новый Форд нынешнего модельного года приобрел следующие габариты:
Длина | 510 см |
Ширина | 200 см |
Высота | 180 см |
Колесная база | 286 см |
Клиренс | 21 см |
Двигатель и трансмиссия Ford Explorer 2018-2019
На данный момент, для внедорожника предлагаются всего один двигатель. Это V-образная “шестерка” Cyclone объемом 3,5 литра с поперечным расположением. Он снабжен системой изменения фаз газораспределения TI-VCT, развивает мощность 249 л.с. и крутящий момент 346 Н•м при 3,750 об/мин. “Российский” двигатель существенно дефорсирован (у “американца” он выдает все 290 “сил”) – сделано это в угоду налоговым льготам. С этим мотором крупный кроссовер разгоняется до “сотни” за 8,3 секунды. Максимальная скорость 183 км/час. Паспортный расход топлива в городе 13,8 литров на 100 км. На трассе – 10,2 литра на “сотню”.
Мотор настроен на потребление бензина Аи-92. Объем топливного бака – 70 литров.
Все версии Explorer комплектуется только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift и полным приводом Terrain Management. “Автомат” характеризуется, в основном, плавной и предсказуемой работой. В нормальном режиме движения автомобиль переднеприводный и только при пробуксовке передних колес электромагнитная муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Режим работы полного привода можно выбрать при помощи круглого селектора на центральном тоннеле. Система предлагает такие настройки: “Трава/Гравий/Снег”, “Грязь/Колея”, “Песок”. Также система поможет безопасно спуститься с горы.