Содержание
Кузов
Конструкцию кузова Jeep Liberty можно назвать полурамной, поскольку мощные передний и задний подрамники интегрированы в структуру несущего кузова. Производитель дает семилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Отмечается, что наиболее сильно ржавчине подвержена задняя дверь, вслед за ней могут “зацвести” и все остальные, особенно в нижней части.
Другие проблемы и неисправности
Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.
Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.
Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).
Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.
Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.
Технические характеристики
В Jeep Liberty установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным последовательным автоматическим впрыском топлива. Его объем равняется 2,4 литрам, а производительность – 170 л.с. Мотор работает в паре с автоматическим бесступенчатым вариатором, благодаря которому вы не почувствуете переключений передач.
Важно, что он довольно экономичен – проехав 100 км по трассе, вы потратите всего 7 литров топлива. Разогнаться до 100 км/ч возможно всего лишь за 11,3 секунды, а максимально развиваемая скорость составляет 185 км/ч.
Liberty оснащен системой полного привода, которая распознает состояние дорожного покрытия, и даже в самой критической ситуации системы сработают за водителя и включат все нужные устройства. Отзывы о нем владельцев исключительно восторженные:
- интеллектуальный выбор режима настроек полностью автоматический;
- есть возможность принудительного включения нужного режима;
- в ситуациях необходимости крутящий момент распределяется по осям.
Независимые передняя и задняя подвески типа MacPherson снабжены газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. А тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми тормозами.
Чего ожидать от эксплуатации?
Перед тем, как купить Джип Либерти, отзывы владельцев данной модели помогут определить целесообразность данного решения. Рекомендуется посетить различные форумы для получения максимально объективной информации. Касательно основных недостатков модели, то здесь следует акцентировать внимание на отсутствие блокировки заднего моста. Для автомобиля с таким уровнем проходимости данная опция не оказалась бы лишней. Также следует отметить высокую стоимость содержания транспортного средства. Ремонт Джип Либерти может обойтись очень дорого. Более того, поиски необходимых деталей также могут сопрягаться с определёнными трудностями.
К вышесказанному следует добавить высокую чувствительность двигателя к используемому топливу. По этой причине рекомендуется заправляться только в проверенных местах.
Породистый акселерат
Семь прорезей в облицовке радиатора, круглые фары, профильный капот и расширенные колесные арки напоминают и “ветерана-прадедушку” Will”s, и “дядюшку-ковбоя” Wrangler, ну а в остальном Liberty похож на “дедушку” Cherokee, только он немного повыше – акселерация (Liberty выше Cherokee на 24 см). Порода, что называется, видна во всем: характерная линия крыши, “мускулистые” крылья, длинный капот и короткая корма с запаской на задней двери. Но грубый рубленый стиль “предков” остался в прошлом. Jeep Liberty – это современный автомобиль, дизайнеры сгладили прямые углы, увеличили наклон лобовика и придали автомобилю компактный и динамичный вид.
Визуально Liberty кажется коротким, особенно сильно бросаются в глаза ассиметричные двери и куцая корма. Багажник для внедорожника и вправду маловат, а вот пользоваться им довольно удобно – стекло можно отдельно открыть вверх, а борт с запасным колесом распахнуть влево, причем делается это с помощью одной ручки. Несмотря на довольно высокий порог, посадка на передние кресла не вызывает никаких нареканий, тем более что на стойках имеются поручни. А вот узкая задняя дверь и выступающая арка кажутся не слишком удобными. Конструкторы нашли здесь оригинальное решение – дверь открывается вместе с частью отбортовки колесной арки: и проем немного увеличился, и одежда при посадке не пачкается о крыло.