ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan

Когда выйдет в России?

Модель перестала продаваться в России в 2017 году по причине низкого спроса, а вероятность ее возвращения в облике рестайлинговой версии приближается к нулю. За 2016-й японской компании удалось продать всего 219 внедорожников Nissan Patrol, тогда как тот же «родственный» Infiniti QX80 2021 за аналогичный срок нашел 695 покупателей, а в 2019-ом – больше тысячи.

Блокировки

Nissan Patrol комплектуется задней электрической межколёсной блокировкой, подключаемой посредством вакуумного привода. Привод двигает вилку шлицевой муфты, которая жёстко соединяет обе полуоси. Принцип похож на работу механической коробки при включении прямой передачи, но без синхронизаторов. От времени механизм этот может закисать или выходить из строя электрика. Желательно этот узел проинспектировать.

Передняя межколёсная блокировка ставится отдельно. Например, ARB Air Locker. Её установка предполагает переборку всего переднего моста, поэтому обычно его капитальный ремонт совмещают с установкой блокировки чтобы дважды не разбирать.

Межосевой дифференциал у «патрола» отсутствует. Таким образом, в момент подключения переднего привода (4H) автомобиль становится полноприводным внедорожником с постоянно включённой межосевой блокировкой. Ездить на полном приводе по скользкой зимней дороге не рекомендуется. Лично предпочитаю заднеприводный вариант (2H) совместно с правильной зимней резиной (и соответствующим скоростным режимом).

Для понимания работы дифференциала рекомендую данный ролик:

Таким образом, включение обоих межколёсных блокировок превращает автомобиль в телегу: недостаточная поворачиваемость, повышенная нагрузка на все узлы подвески. Любая перегрузка ходовой мгновенно найдёт слабое место всей цепочки: сцепление крестовины кардана раздатка полуоси хабы. Блокировкой лучше всего пользоваться в мягкой почве или в песке. Если колесо застряло, лучше её отключить.

После включении межколёсной блокировки следует проехать как минимум метр вперёд или назад для её гарантированного зацепления. Важно также помнить о том, что подключать все внедорожные возможности автомобиля нужно перед тем, как начать движение, а не после того, как автомобиль уже застрял. И лучше почаще ходить на разведку, чтобы убедиться в отсутствии скрытых препятствий.

См. также:

Цены

Одной из причин падения спроса на внедорожники Ниссан Патрол в России оказалась стоимость машины. В 2017 году за рамный внедорожник в базовой комплектации пришлось бы заплатить 3,85 миллиона рублей, а за авто на «максималках» – не менее 4,2 миллиона, и это с учетом тогдашнего курса.

Второй причиной стали прожорливые бензиновые моторы и отсутствие в моторной гамме дизеля. Обновленная версия Ниссан Патрол 2021 года стала еще дороже, к тому же она явно прибавила в престижности отделки и оснащения, что явно было адресовано зажиточным покупателям стран Ближнего Востока и Северной Америки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий