Зачем покупать Lada XRay Cross, если есть вариант получше? Lifan X70 — достойный соперник российского кросс-хэтча.

Двигатель ВАЗ-21179

Топовый двигатель ВАЗ 21179 икс рей 1 8, произведенный АвтоВАЗом, устанавливается на последнюю из серии лады х рей флагманскую комплектацию prestige и advanced.

  • Рабочий объем – 1797 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 84 мм
  • Мощность л.с./кВт – 122/90 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 173 Нм при 3500 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 182 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,9 литра

Несмотря на то, что двигатель производится на отечественном заводе, большая часть элементов закупается у иностранных партнеров. Он стал единственным в серии, обладающим объемом двигателя в 1.8 литра, и практически по всем характеристикам выигрывает среди предыдущих вариаций, отвечая на вопрос какой лучше мотор выбрать для икс рей Кросс.

Мощность данного двигателя составляет 122 лошадиные силы, это дает автомобилю непревзойденную уверенность в труднопроходимых местах. Разгон до ста остановился на показателе в 10.9 секунды, а максимальная скорость достигает 183 км/ч.

21179-1.jpg нажмите для увеличения

Причиной тому, что флагманская комплектация х рей имеет меньшую динамику разгона, стала роботизированная 5-ступенчатая коробка передач. Уменьшить этот недостаток можно путем применения ручного переключения передач. Но есть и преимущества в АКПП, поскольку расход топлива при этом снижается до 7.1 литра на 100 километров в смешанном стиле вождения.

Силовые агрегаты ВАЗ 21179 и H4Mk применяются для комплектаций Престиж, Топ и Комфорт. Исключением же стал бюджетный вариант автомобиля.

Двигатель ВАЗ-21129

Бюджетная модель лады x ray, как и лада веста, получила отечественный мотор ВАЗ 21129. Этот двигатель на х Рей успел себя показать с лучшей стороны и на более ранних моделях. Однако именно для xRay он устанавливается только на комплектацию optima.

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 170 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

Размер кузова, габариты и другие характеристики Лада Х Рей

Лада Х Рей позиционируется как паркетник, то есть высокий хэтчбек который должен обЛадать достаточной маневренностью для передвижения по городским улицам. Совершенно для других целей создается модель с приставкой Кросс, которую создатель уже представляет как кроссовер, обЛадающий внушительными размерами, способный справляться с любыми сложностями на дороге.

lada-xray-eto-kompaktnyj-pyatidvernyj-16.jpg

Технические характеристики

Рестайлинговая версия не принесла изменений в количестве моторов, в трансмиссии также новшеств не наблюдается.

Двигатель

В линейке силовых агрегатов – один заморский гость, от партнёра ВАЗа – Nissan двигатель HR16 DE объёмом 1.6 л и мощностью 114 л. с., который взаимодействует с вариатором Jatco. Он уже успешно зарекомендовал себя в работе с такими моделями, как «Ноут», «Кашкай», «Тиида», нашей «Вестой».

Наш «движок» 21129 знаком российским автолюбителям по «Приоре», устанавливался также на седане и универсале Lada Vesta. Он имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, и показал себя в деле с самой хорошей стороны.

Более мощная, шестнадцатиклапанная модель 21179, была специально разработана тольяттинскими инженерами для установки на автомобили нового поколения ВАЗа. При создании мотора наряду с отечественными компонентами принимали участие комплектующие от немецкой Bosch (датчик кислорода), корейской GMB (кислородный насос), американской Federal Mogul (шатунно-поршневая группа), немецкой INA (механизм натяжения привода ГРМ) и др.

В таблице приведены характеристики бензиновых ДВС, динамические показатели, расход в смешанном цикле.

Моторы

(л)

Макс. крутящий

момент (Н. м.)

Мощность

(л. с.)

Средний

расход (л)

Макс. скорость (км/час) Разгон до 100 км/час (сек)
1.6 (21129) 148 106 7,2 176 11,4
1.6 (HR16DE) 150 110 6,8 181 11,1
1.8 (21179) 170 122 6,8 186 10,9

Многие владельцы волжских авто, судя по отзывам, хотели бы видеть на своих «ласточках» дизельные моторы, но это пока несбыточные мечты.

Шасси, ходовая часть

Двигатели 1.6 л работают в паре с механической «пятиступкой» от компании Renault. Самая «горячая» силовая установка с объёмом 1.8 л взаимодействует с роботом, имеющим пять диапазонов переключения.

«Икс-Рей» установлен на популярной платформе BO японско-французского альянса «Рено – Ниссан». В ходовой автомобиля также изменений нет. Здесь работают надёжные механизмы, применявшиеся в «Рено Логан». Её отличие – она настроена в более жёстком режиме. Это принесло меньший комфорт при движении, но лучшую управляемость авто.

Передняя независимая подвеска оснащена испытанными стойками МакФерсона, стабилизатором поперечной устойчивости, на задней полузависимой стоит упругая балка.

Модификация Lada X-Ray Cross оснащена модернизированными передними рычагами в передней подвеске и дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах. В других версиях они присутствуют только впереди, а сзади работают классические барабанные механизмы. В этой же спортивной модели есть селектор переключения режима действия системы по стабилизации. Можно выбрать зимний, стандартный, спортивный вариант, режим для движения по песку. Электрогидравлический усилитель в рулевом управлении заменён на электрический, а колонку руля можно регулировать по вылету.

Кузов

В новой рестайлинговой версии в экстерьере произошло минимальное количество изменений. По-прежнему радует глаз симпатичный оригинальный дизайн, разработанный британцем Стивом Маттином и его командой. По сравнению с другим представителем группы высоких хэтчбеков, например, Sandero Stepway, X-Ray смотрится более солидно.

Модель продвигает выбранный X-стиль автомобилей нового поколения. Это заметно по рисунку передней части: решётки радиатора, воздухозаборника, оптики, а также по виду сбоку.

Солидно смотрится рельефный капот, в меру заужены головные оптические приборы. Симпатично выглядит передний бампер сложной конфигурации, внизу которого притаились «кругляшки» противотуманных фар.

Профильная часть получила дополнительный рельеф, стала ещё интереснее. Солидная выштамповка колёсных арок прибавляет шарма модели.

Корма выполнена в классическом стиле. Её украшением является спойлер над стеклом пятой двери, да большие буквы названия Lada.

Кузов «Икс-Рея» может быть окрашен в один из шести цветов:

  • белый «Ледниковый»;
  • серебристо-бежевый «Платина»;
  • серо-бежевый «Серый базальт»;
  • чёрный «Чёрная жемчужина»;
  • коричневый «Пума»;
  • красный огненный.

Все варианты, кроме первого, можно заказать в цвете «металлик». Это обойдётся дополнительно в 12 тыс. руб.

Ранее применявшийся ярко-оранжевый цвет «Фреш» утратил свою популярность и его убрали. После рестайлинга, в целях снижения стоимости авто, боковые зеркала окрашиваются в цвет кузова только в топовых комплектациях.

Источник: http://ladaauto.kz/cars/xray/cross

Габариты

Приведём цифры, характеризующие «Лада Икс-Рей»:

  • размеры: 4 165х1 764х1 570 мм;
  • колёсная база: 2 592 мм;
  • клиренс: 195 мм;
  • снаряжённая масса: 1 190 кг;
  • полная масса: 1 650 кг;
  • ёмкость бака для горючего: 50 л.

На автомобиль можно устанавливать шины следующих типоразмеров:

  • 185/65 R15;
  • 195/65 R15;
  • 205/55 R16.

Как рекомендуют волжские производители, для отечественных моторов следует использовать Аи-92, для зарубежного – нужен бензин Аи-95.

Источник: https://нива4х4ростовнд.рф/lada/lada-h-rej-parametry.html

Каким стал салон ?

Была проведена масштабная и, без сомнения, очень успешная работа над салоном новой Лада Кросс. Именно интерьер является прямым подтверждением того, что хэтчбек Lada X-Ray Cross – это не просто модернизированный автомобиль с увеличенным клиренсом, а кардинально новая версия.

Итак, чем оправданы цены кросс-версии Lada X-Ray? В первую очередь, комфортабельными передними сидениями с трехступенчатой системой подогрева. Появилось больше вариантов регулировки руля, он стал более функциональным за счет новых кнопок. Складываются не только задние, но и переднее пассажирское сидение. Это делает возможным перевозку крупногабаритных грузов.

Lada-XRAY-Cross-800x513.jpg

Не остались обделены и пассажиры сзади – системой обогрева оснастили даже диван. Также увеличили пространство внизу, людям с длинными ногами будет удобно. В целом, интерьер авто значительно обогатился, стал более продуманным и интересным.

За счет двухцветной отделки он смотрится свежо и креативно, должен понравиться молодым людям. Габариты транспортного средства остались без изменений. Длина машины составляет 416,5 см, ширина – 198,3 см. Он сравнительно невысокий – 157 см.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий