Содержание
История создания мостов на УАЗ
Передний и задний уазовский мост
Задача стояла серьезная и трудная, но ее все-таки стали решать. Основным заказчиком на такой транспорт стало Министерство обороны. Военные хотели иметь такой автомобиль, который мог бы быть легким, высокой проходимости, динамичным, способным передвигаться там, где это возможно сделать только на танке. Но в то же время он должен быть недорогой, простой в использовании, технологичный, иметь несложный ремонт. В народном хозяйстве тоже была необходимость таких автомобилей, в связи с тем что дороги оставляли желать лучшего.
Конструкторы создали два моста: гражданский и военный. Они устанавливаются на автомобили производства УАЗ.
Гражданские мосты называют «колхозные». Фиксируются на такие автомашины, как «буханка», «головастик», «козлик», длинные и классические, «фермер».
Военный мост – редукторный, двухступенчатый, П-образный мост. Их установку производят на некоторые образцы «козликов» с показателем 0.3Х. На новые «козлы» (316*) ставят мосты типа «спайсер», «барсы» (3159*) и 316* с поднятой колеей – вытянутые военники, редукторные с наращенными чулками.
В чем отличие военных?
В первую очередь такой мост отличается от гражданского наличием бортовых редукторов. Благодаря этому клиренс автомобиля увеличивается на 8 сантиметров (то есть редуктор расположен выше стандартного). Главная пара отличается меньшим количеством зубьев, но при этом они большего размера. Такая конструкция существенно повышает надежность. Передаточное число тоже разное. У военных мостов оно составляет 5,38. Что это значит? 
В чем эти мосты проигрывают?
Сейчас мы перечислим недостатки данного механизма, из-за которых и возникают споры между «уазоводами». Первый недостаток – это увеличенная масса. Гражданские мосты – более легкие, а потому и расход топлива меньше. 
Особенности тормозных щитов и тонкости
Когда передний мост требует ремонт, нужно обращать внимание на тормозные щиты.
Передний и задний щит военных и гражданских мостов имеют отличие друг от друга. Военные могут быть установлены на колхозные мосты, а последние – только с доработкой.
Отличительные признаки щитов:
- Ближнее крепежное отверстие колхозника размещено точно под тормозным цилиндром, тормоз в сборе военного моста не имеет такой точности и находится промеж отверстий. Тормозной диск уйдет немного вбок и вниз, при прокачке частица воздуха остается в углу цилиндра, возникнут трудности.
- Посадочное отверстие. Размеры их на мостах одинаковы, но посадка незначительно отличается, в этом случае колхозный мост упрется в борта цапфы.
- Выштамповка. Военный мост имеет положительный вылет 4 мм. Центральная плоскость ниже наружного борта на 4 мм. В случае установки “колхоза” на место “вояки” тормозной барабан заклинит о тормозной щит. В авто УАЗ с военным мостом центр посадки будет ниже внешнего борта на эти же 4 мм.
Просвет усовершенствованного УАЗа значительно увеличился
Многие автолюбители мечтают о таком внедорожнике. Но чтобы его купить, будь он новый или б/у, нужно обращать внимание на такие тонкости, как:
- год производства, цветовое исполнение, автопробег, цена;
- техсостояние автокузова: коррозийность, применение антикора;
- осмотр крыши автомобиля. который поможет узнать, заводская она или переделанная своими руками;
- категория моста: редукторный, “колхозник” или “спайсер”;
- величина потребления горючего и масла для мотора;
- форма подвески: рессорная, пружинная;
- гидроусилитель руля;
- мнение продавца о состоянии своего автомобиля;
- тюнинг автомобиля;
- вопрос с номерными знаками, госномерами шасси, движка;
- наличие других автовладельцев УАЗ с военным мостом;
- ПТС – регистрация по месту жительства;
- допустимость снятия /постановки на учет.
Все эти сведения можно получить по телефону автовладельца, который собирается продавать автомашину.

Дифференциал повышенного трения УАЗ (Мост Спайсер, Гражданский, Тимкен).







