Премьера Volkswagen Touareg Hybrid в Волгограде! ГК; Волга-Раст; автомобили Volkswagen, SKODA, Renau

Безопасность

По неизвестным причинам в агентстве Euro NCAP испытания над Vokswagen Touareg 2012 не проводились. Вместо них краш-тесты провели в IIHS. Оценки следующие:

Тип столкновения Рейтинг (5-бальная система оценки)
Фронтальное 4
Боковое 4
Опрокидывание на крышу 4
Поведение кресел и подголовников 4

Во всех комплектациях для водителя и пассажиров припасены фронтальные и боковые подушки безопасности плюс шторки на каждой стойке. Крепление детского кресла ISOFIX также имеется.

pered-folksvagen-tuareg-2012-e1592814486912.jpg

Перед Фольксваген Туарег 2012

Думать о хорошем

Впрочем, не следует думать, что пациент нам сегодня достался безнадежный. Скорее наоборот, весьма перспективный, поскольку все злоключения во втором поколении машины с каждым последующим годом выпуска встречаются все реже и реже. В России за исключением гибрида (не прижился) неплохо себя зарекомендовали все его моторы. И оба дизеля V6, и бензиновый V6, а бензиновый V8 и вовсе считается наиболее удачным и подходящим для 2,2-тонной машины. А подтекающим передним сальником коленвала (этим грешили все моторы V6) разве у нас кого напугаешь? Нередко досаждали проблемы с бензонасосом и цепным приводом ГРМ у бензиновой «шестерки». Но в контексте сравнительно невысокой стоимости решения таких болезней, даже они кажутся пустяками.

rotate_0_widen_930_q90_43061_95b30fc07d.jpeg

Выпуск 2014–2017

И все же лучше думать о хорошем. О тормозах, например, или о кузове. Не беда, что тормоза частенько скрипят, особенно, при движении задним ходом. Это нормально. Зато дело свое делают исправно. Да и кого расстроит облезающий хром внешней отделки? Машина-то уже не новая. Главное – само ЛКП не из слабаков, держится долго. В салоне, правда, бывает по-разному. Как повезет. Но «сверчки» появляются даже у таких, почти представительских, автомобилей. Поскрипываниям и потрескиваниям, впрочем, удивляешься меньше, чем тревожной пульсации сигнализаторов. Это здесь-то? С электрикой вообще происходит много всего. Срабатывание многочисленных датчиков, отказ обогревов, самопроизвольно меняющие положение сиденья… Случалось всякое. Но и это, на самом деле, не является причиной отказа себе в покупке Volkswagen Touareg. В целом-то машина хорошая и стоит своих денег на вторичном рынке. Это аксиома, доказательств не требующая. 

rotate_0_widen_930_q90_43071_042087288e.jpeg

Внешний вид Фольксваген Туарег 2012

Хотя современная версия модели — это лучшее, что могли сделать немецкие дизайнеры в рамках корпоративного стиля концерна, Touareg 2012 года также смотрится неплохо и даже актуально.

folksvagen-tuareg-2012-v-profil-e1592814085645.jpg

Фольксваген Туарег 2012 в профиль

Интерьер

Салон Фольксваген Туарег 2012 года получал множество вариантов отделки. В зависимости от ценовой категории, покупатели могли выбирать между:

  • алюминиевыми, пластиковыми и тремя видами деревянных накладок на центральном тоннеле, картах дверей и торпеде;
  • тканевой или кожаной обивкой кресел;
  • белым серым, черным и коричневым цветами салона;
  • несколькими вариантами профиля передних кресел с механической или электрорегулировкой (до 12 направлений).

Читать также  Обзор Фольксвагена Крафтер 2017

Свободного пространства в салоне много. Багажное отделение занимает 580 л., а со сложенными спинками объем возрастает до 1642 л. Также кроссовер привлекает внушительным списком бортового оснащения, которое актуально до сих пор:

  • мультируль;
  • бортовой компьютер с 4-дюймовым дисплеем;
  • 8-дюймовый тачскрин мультимедиа с поддержкой навигации;
  • 2-зонный климат-контроль (4-зонный в качестве опции);
  • 630-ваттная аудиосистема на 14 динамиков;
  • подогрев и вентиляция передних кресел;
  • активный круиз-контроль;
  • автономное отопление и пр.

По эстетической составляющей, Туарег 12-года уже демонстрирует постепенный отказ концерна от массы физических кнопок, отдавая предпочтение сенсорному вводу, увеличению функционала рулевого колеса и использованию «шайб» для управления музыкой и климатом в салоне.

salon-folksvagen-tuareg-2012.jpg

Салон Фольксваген Туарег 2012

Экстерьер

По сравнению с 1 поколением, кузов стал более мускульным. Дизайнеры скорректировали лицевую часть, «раздули» арки, увеличили угол наклона ветрового стекла и скат крыши. Поставили новые боковые зеркала и легкосплавные диски. Последние стали доступны в 20-ом радиусе, тогда как раньше 19-й был максимальным.

С учетом перехода на новую платформу, увеличились габариты:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4795 1940 1709 2993 от 159 до 300

Из положительных дизайнерских элементов, стоит отметить идеально вписанную переднюю оптику, которую подчеркивают штампованные ребра капота, отказ от большой хромированной решетки в пользу двухуровневой конструкции с продольными молдингами, новый рисунок задних габаритов и наличие бордюра-подставки в архитектуре заднего бампера.

Touareg 2012 в цвете металлик

Состав гибридной системы

Перед тем, как детально поговорить о технической начинке гибрида нового поколения, напомним, что автомобиль второй генерации также выпускался в бензоэлектрическом варианте. Однако та конфигурация, образованная тандемом 3.0-литрового агрегата V6 TSI 333 л.с. и электромотора с отдачей 47 л.с., оказалась неинтересной для потребителя, потому что не давала существенного выигрыша в расходе топлива. В смешанном цикле машина потребляла порядка 8.2 литра на 100 км, то есть почти столько же, сколько и обычные бензиновые версии с похожими тяговыми характеристиками.

vw-touareg-phev-2019-1.jpgФото Фольксваген Туарег 2019 гибрид

vw-touareg-phev-2019-2.jpgКорма модели

Сделав выводы из неудачного опыта, инженеры Фольксваген применили в новом Туареге совсем другую связку силовых агрегатов. Роль основного генератора движущей силы была отведена бензиновой «турбочетверке» 2.0 TSI (252 л.с., 370 Нм), а в качестве помощника к нему установили электродвигатель мощностью 136 л.с. Совокупная отдача такой гибридной системы составила 367 л.с. и 700 Нм. Тяга передается на колеса через 8-ступенчатую автоматическую коробку и фирменную систему полного привода Volkswagen.

Читайте также:  Рассухариватель клапанов своими руками

Символика PHEV на кузове

Колесные диски

Использование более производительного электромотора позволило серьезно сократить средний расход топлива, уменьшив его до 5.7 литра, что уже вполне ощутимо. Функцию накопления энергии в новом гибридном Фольксваген Туарег PHEV 2019 берет на себя аккумуляторная батарея емкостью 18 кВт*ч. При стопроцентном ее заряде и полном баке бензина кроссовер способен проехать до 1000 км. Заявленный пробег на одной электротяге – около 60 км.

Особенности дизайна и комплектации

Глобальных изменений ни во внешности, ни в приборном оснащении гибрида Туарег по сравнению с классическими версиями модели не наблюдается. Единственное внешнее отличие – это присутствие шильдика PHEV на решетке радиатора, крышке багажника и передних дверях. В остальном новинка полностью копирует другие модификации, имея в активе стильные светодиодные фары и фонари, 19-дюймовые легкосплавные диски с резиной 255/55 R19, цифровую приборную панель, медиацентр с большим дисплеем, четырехзонную климатическую установку, а также кучу электронных ассистентов, контролирующих все и вся. Разве что функционал штатной мультимедиа-системы гибрида Фольксваген Туарег несколько отличается за счет наличия меню управления зарядом тяговой батареи.

Спортсмен-марафонец

Пара недель в городе с VW Touareg не раскрыли весь его потенциал, поэтому у нас с самого начала появилось стойкое желание протестировать машину на дальних дистанциях. Маршрут в тысячу километров хоть и был проложен по идеальной федеральной трассе, но удобство использования поражает. Первое, что нужно отметить, — адаптивный круиз-контроль. Передний радар в форме линзы расположен в верхней части хромированной решётки радиатора и позволяет практически полностью отказаться от вмешательства в управление машиной.

Компьютер следит за скоростью и расстоянием до машины впереди. Нет никакой нужды “играть” педалью газа. Достаточно выставить лимит скорости — дальше машина всё сделает сама. В нашем небольшом автомобильном путешествии (1000 километров в одну сторону, и столько же в другую) благодаря системе удержания в полосе, подруливать пришлось лишь на резких поворотах и при обгонах. В остальное время машина спокойно выполняла то, что от неё требуется, — везла пассажиров с комфортом и в полной тишине.

Фото © LIFE/Стас Вазовски

</caption>1 / 6

Отдельная “песня” немецкого внедорожника — тормоза с рекуперацией. Такое, если память нам не изменяет, в аналогичной ценовой категории не предлагает больше никто. Она позволяет компьютеру настроить систему Start/Stop так, чтобы износ тормозных колодок и механизмов в целом был минимален. При этом сам компьютер настроен таким образом, что даже в автоматическом режиме движения автомобиль не становится овощным и, напротив, активно “стреляет” при каждой удобной возможности.

С этой особенностью стоит управляться лишь тогда, когда знакомство с автомобилем в целом состоялось. Малейшее отклонение от осевой линии, и машина начинает думать, что перед ней нет никаких препятствий. Как следствие — разгон в режиме “педаль в пол”. С пересечением полосы и контролем “слепых зон” нет никаких проблем — система активно сканирует пространство вокруг автомобиля и постоянно сигналит водителю светом с боковых зеркал и звуком, а также рулевой рейкой. Проморгать такие предупреждения крайне тяжело.

9fdab7b272c46b5636f70613cd4b8aad.jpg

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Активная безопасность тоже завязана на электронику и не ждёт, пока владелец начнёт реагировать на изменения обстановки. К примеру, пешеходов в “тёмной зоне” для VW Touareg не существует в принципе. Как только инфракрасная камера замечает людей или крупных животных в опасных зонах, изображение появляется на цифровой приборной панели, после чего следует ряд предупреждений для привлечения внимания водителя и пешехода. При отсутствии реакции автомобиль за долю секунды начинает торможение.

Не последнюю роль в безопасности играет и активная пневмоподвеска. Она работает как в зависимости от режима движения (их несколько: от обычного до спортивного, зимнего и режима “камни”), так и принудительно. Чтобы чутка приподнять машину, достаточно повернуть шайбу управления. Машина тут же мягко поднимется, а затем, после набора скорости, опустится самостоятельно. Эта же пневмоподвеска работает и в резких поворотах, не позволяя машине опасно раскачиваться и крениться.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий