Отзыв владельца о Mazda CX-9 (Мазда сх 9 ) 2013 г., 3.7 л., автор Дмитрий

Салон

Продолжая рассказывать о технических характеристиках «Мазды СХ-9», необходимо упомянуть и о внутреннем оснащении данного автомобиля.

Одна из особенностей – система MZD Connect, которая выводит всю необходимую водителю информацию на цветной 8-дюймовый экран. Он, кстати, имеет доступ в Интернет, может синхронизироваться со смартфоном, а еще способен выполнять функции навигатора.

Еще, заглянув в салон, можно увидеть TFT-дисплей диаметром 4,6 дюйма, который дополняется проекционным экраном на лобовом стекле.

Также немаловажным достоинством кроссовера является премиальная аудиосистема Bose с 12 колонками. Она обеспечивает идеальное звучание музыки, ведь специально для Mazda специалисты разработали покрытие для высокочастотных динамиков из шелка.

Но, пожалуй, самое главное в этом кроссовере – наличие трех рядов комфортабельных сидений. Семь посадочных мест – пространства хватит на целую семью или большую компанию друзей! Доступ к заднему ряду, кстати, невероятно прост и удобен. Чтобы туда попасть, надо всего лишь нажать на рычаг, который обеспечит туда проход.

И тишина

Год назад мы тестировали Mazda 6 в исполнении Executive (ссылка) и были поражены тишиной в салоне. Весной вышла новая СХ 5, и тоже внутри очень тихо, а сейчас флагманская СХ 9 — и к ней не придраться. Японцы использовали новейшую лёгкую шумоизоляцию, другие рецепты и превзошли себя. Гул мотора заметен только на высоких оборотах, когда его необходимо слышать, а изоляция от дороги и вовсе великолепная.

Даже на зимних 20-дюймовых колесах, о качестве покрытия можно только догадываться. Подвеска получилась достаточно плотной, хотя столь крупные колеса для нее всё-таки избыточны. Выглядят они очень эффектно, но с 18-ми, наверняка, плавность хода было бы лучше, а ощущения на руле вряд ли бы пострадали.

Новый четырехцилиндровый 2,5-литровый турбомотор ещё одно ноу-хау Mazda (см. тех. характеристики в конце статьи). Большинство одноклассников предлагают атмосферные V6. Конечно, для нашей глубинки хотелось иметь адаптированную версию, способную переваривать 92-й бензин, но пока маздовцы просят заливать только 95-й. Зато его расход при желании можно уложить в 9,5 литров, тогда как с V6 у конкурентов добиться меньше 12 литров на сотню — большое достижение.

Даже при активной езде на Мазда СХ 9 можно экономить топливо.

Для водителя и передних пассажиров интерьер CX-9 представляет собой масштабированный (за исключением экрана) салон CX-5. Тот же дизайн, качественные материалы, удобная посадка и немного больше опций.

За рулём CX-9 ощущаешь себя совсем иначе, чем в СХ 5. Увеличенная масса придаёт солидности, чувствуются возросшие габариты, а главная неожиданность со знаком плюс, повторимся — акустический комфорт. Трёхслойные стёкла и 22(!) килограмма шумоизоляции сделали CX-9 самым тихим в сегменте. При этом динамика японского кроссовера не настраивает только на степенное перемещение: турбомотор с 420 Нм момента тянет с любой передачи и субъективно нехватка литража, цилиндров или мощности никак не ощущаются.

Автомобиль на тесте в максимальной комплектации Exclusive, хотя разница в исполнениях ничтожна. Отличие “топовой” версии от “базовой” Supreme лишь в наличии дополнительных электронных помощников и адаптивного круиз-контроля, а разница в цене — 120 тысяч. При этом очень полезных для внушительных габаритов CX-9 камер 360-градусного кругового обзора нет даже в максимальном оснащении, зато водителя порадует проекция показаний приборов на лобовое стекло.

В салоне СХ 9 чувствуешь себя словно Алиса в Зазеркалье. Детали интерьера от СХ 5 словно уменьшились в габаритах. Хотя на самом деле они остались ровно такими же, а вот ширина салона сильно выросла. Экран мультимедиа кажется маловат для используемых габаритов, хотя работать с ним  удобно. В статике работает сенсор, а на ходу есть шайба между сиденьями. В целом в салоне Мазды СХ 9 чувствуется  влияние BMW. Похожая форма экрана, его легкий поворот в сторону водителя. Даже графика местами очень похожа. Но меню еще удобнее.

И всё-таки, CX-9 сделан, в первую очередь, для задних пассажиров: это ощущаешь, только приоткрыв дверь — проём просто огромный. Кроме того, нижняя планка порога заходит под автомобиль и защищена дверью, а значит, в любую погоду можно выходить из машины, не боясь запачкаться. Сидение мягкое, комфортное, посадка удобная, спинка регулируется по высоте, трёхступенчатый подогрев дивана и климат-контроль для задних пассажиров, большой запас как для ног, так и над головой (даже для человека ростом в 180 см), на окнах предусмотрены шторки — все атрибуты комфортного перемещения на длинные расстояния.

Места на втором ряду, разумеется, с запасом. При желании СХ 9 можно использовать и в представительских целях, однако, вряд ли это кому-то придет в голову — стиль не тот.

А вот третий ряд совершенно детский. При росте 180 см голова подпирает потолок, а колени — сиденья впереди. Если очень надо, средний ряд имеет продольную регулировку, так что разместиться всем мирном можно, но в Эксплорере или Хайлэндере на третьем ряду просторнее.

Если несколько поскупиться удобством среднего ряда, на галерку можно вполне уместить двоих взрослых, правда, на багажное отделение в такой конфигурации можно не рассчитывать — объём составит 200 с небольшим литров или три-четыре дорожные сумки. Если механически сложить третий ряд кресел (электропривод не предусмотрен), то ёмкость багажного отделения возрастёт вчетверо, до 800 литров с небольшим, считая пространство под крышу.

Да, багажник у Мазды СХ 9 не самый большой — Форд Эксплорер заметно вместительнее, у него выше крыша и менее срезана задняя дверь. К тому же у Explorer  третий ряд складывается при помощи электропривода. Престижно. Но японцы поступили хитрее — они нашли оптимальное положение для одной единственной ручки, дёрнув за которую каждое из сидений можно легко сложить или вернуть обратно. Не так пафосно, зато быстро и удобно. Именно из таких мелочей и складывается Зум-Зум.

Mazda-CX-9

Гармоничный, комфортный, дружелюбный к водителю и пассажирам автомобиль: наверное, так и должна выглядеть машина для семьи. Ценник — 2.9 млн. рублей за Supreme и 3 млн. рублей за максимальное оснащение Exclusive. Специальные предложения от автосалонов помогут скинуть от 150-200 тысяч рублей. В конкурентах сопоставимые по размерам Toyota Highlander (от 3.2 – 3.6 млн рублей), Ford Explorer (от 2.85 – 3.5 млн рублей), Hyundai Grand Santa Fe (от 2.3 млн рублей), Kia Sorento Prime (от 2.13 млн). Однако, сопоставимая по оснащению Toyota, будет дороже едва ли не на полмиллиона, отечественная сборка Explorer сулит большие скидки, но заслужила противоречивые отзывы, корейские кроссоверы подкупают доступной ценой, но отличаются меньшим размером и менее богатым оснащением, зато имеют в активе дизельный двигатель. Новой Mazda CX-9 есть что противопоставить конкурентам, а значит, третий заход может получиться успешнее первых двух.

Наш тест Мазда СХ 9 показал, что это в первую очередь очень стильный городской минивэн, который дополнительно может похвастаться большим дорожным просветом и полным приводом, как помощником в обледенелом дворе.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео и соавтор), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Мазда СХ 9 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Наилучшие характеристики

Современный Mazda CX-9 размывает границы между семейными транспортными средствами и автомобилями класса люкс. Топовая модель Signature предлагает настоящее дерево и кожу «Nappa» в отделке. А общий дизайн легко можно перепутать с Audi, Mercedes-Benz или Lexus.

2.5-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель SkyActiv-G, как уже отмечалось, не самый мощный в сегменте, но его способность производить 420 Нм крутящего момента впечатляет. В смешанном цикле внедорожник расходует всего 9.4/100км.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий