О чем молчит производитель Ниссан Патрол: недостатки модели

Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем составляет 2953см. куб
  • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
  • крутящий момент (Н/м) – 260380Нм
  • степень сжатия – 18
  • объем масла в двигателе – 6,4 литра
  • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
  • экологический класс – ЕВРО ¾
  • используемое топливо – дизельное
  • питание – система впрыска NEO-Di
  • блок цилиндров из – чугунного сплава
  • количество цилиндров – 4 шт
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня – 102 миллиметра
  • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
  • привод ГРМ ZD30 – цепной
  • примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.

Расход топлива

Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

  1. город – 14.3,
  2. трасса – 8.8,
  3. смешанный – 10,8,

Nissan Patrol Y61 (пятого поколения)

Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

  1. в городе — 13.9,
  2. за городом – 9.1,
  3. в смешанном цикле —10,8.

Классика жанра: Nissan Patrol дизель

Внешне Patrol стопроцентно узнаваем. Большой солидный автомобиль. Правильные, мускулистые формы, приподнятая посадка – настоящий внедорожник, классика жанра. А мой экземплярчик еще и черного цвета, короче снаружи в машину я влюбился сразу. Теперь быстренько за руль…

Кстати, о кузове… Он у «японца» не особенно коррозиестойкий, даже фирменная гарантия от сквозной коррозии для этой модели была урезана ниссановцами в два раза – до шести лет. Ржавчина чаще всего появляется под накладками на пороги и крылья, на задних арках и днище. Электропроводке, проложенной под днищем, тоже достается от сырости, на машинах старше 2002 года закисают и выходят из строя электрические разъемы.

Внутри машина выглядит также основательно, как и снаружи. До этого мне довелось посидеть еще в нескольких Патролах более ранних годов выпуска, и то, что с последней модернизацией на машинах прошлого поколения стали применять более качественный пластик передней панели, заметно с первых минут знакомства с салоном. Несмотря на свой возраст панель приборов смотрится достаточно органично. Да и вообще, нельзя сказать, что внутренний дизайн устарел – вполне удобный, функциональный и приятный глазу интерьер.

Версия Elegance, которую я присмотрел, имеет немаленький набор электроники, облегчающей ежедневную автомобильную жизнь. Особым уважением я проникся к водительскому креслу с многочисленными электрорегулировками. В считанные минуты я подогнал под себя сиденье и умостился как влитой. Разве что боковой поддержки немного не достает, особенно это заметно если войти в поворот чуть быстрее обычного. Кроме водительского места электрофицированы и место переднего пассажира, и зеркала с окнами, и даже опционный люк в крыше. Надо отметить, что люк практически не съедает пространство надо головами. Салон полноприводника вообще достаточно вместителен и просторен, при росте 182 см, я вполне комфортно усаживаюсь сам за собой. Но, если все же ноги упираются в спинки передних сидений, всегда есть возможность подвинуть сиденья заднего ряда в продольном направлении с помощью электропривода.

Расходы на ремонт

Nissan Patrol 2010 года — это дорогой внедорожник. Соответственно, за детали к нему приходится платить довольно много. Как было отмечено, замена турбины на дизельных версиях автомобиля обойдется примерно в 70 тысяч рублей. Но этот недостаток отчасти нивелируется тем, что японская модель в действительности крайне редко ломается. Так, детали подвески даже при периодической езде по бездорожью требуют замены при следующих пробегах:

  • 80 тысяч километров — стойки и втулки стабилизаторов;
  • 150 тысяч километров — сайлентблоки, опорные подшипники, сальники;
  • 200 тысяч километров — амортизаторы.

e4da3b7fbbce2345d7772b0674a318d5-47-1200x900.jpg

К недостаткам подвески автовладельцы относят механизм изменения жесткости рабочего хода стабилизаторов, который не переносит постоянное движение по бездорожью. Его замена обойдется примерно в 70 тысяч рублей. Элементы рулевого управления у Nissan Patrol тоже не требуют к себе повышенного внимания и редко выходят из строя.

4e732ced3463d06de0ca9a15b6153677-35-1200x900.jpg

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
3.0 MT Elegance дизель 2.95 160 механика полный 15.2 160 14.4 / 8.9 / 10.1 N/A
3.0 MT Luxury дизель 2.95 160 механика полный 15.2 160 14.4 / 8.9 / 10.1 N/A
3.0 AT Elegance дизель 2.95 160 автомат полный 16.3 160 14 / 9.2 / 10.1 N/A
3.0 AT Luxury дизель 2.95 160 автомат полный 16.3 160 14 / 9.2 / 10.1 N/A
4.8 AT Elegance бензин 4.76 245 автомат полный 10.8 190 25.1 / 14.4 / 18.1 N/A

История мотора

Данный силовой агрегат является представителем очень удачного семейства двигателей объединённых под индексом TD. Это семейство включало в себя широкую гамму моторов объёмом от 2,3 до 4,2 литров, мощностями от 76 до 161 лошадиных сил.

Дизель TD42, это не один мотор, а целая серия двигателей, находившихся на вершине линейки семейства ТД. От своих младших собратьев TD42 отличался тем, что это был единственный силовой агрегат с шестью цилиндрами (все остальные моторы семейства TD четырёхцилиндровые).dvigatel-td42-1-650x488.jpg

Что касается конкретно двигателей TD42, то серия этих силовых агрегатов состояла из 8 штук, трёх обычных и пяти турбированных:

  • TD42, атмосферный, мощностью 115 л.с.;
  • TD42Е, атмосферный, мощностью 135 л.с.;
  • TD42S, атмосферный, мощностью 125 л.с.;
  • TD42T1, с турбонаддувом, мощностью 145 л.с.;
  • TD42T2, с турбонаддувом, мощностью 155 л.с.;
  • TD42T3, с турбонаддувом, мощностью 160 л.с.;
  • TD42T4, с турбонаддувом, мощностью 161 л.с.;
  • TD42T5, с турбонаддувом, мощностью 130 л.с.;

Появились они все в разное время. Первыми, в 1987 году появились атмосферники TD42 и TD42S, вместе со следующим поколением Паторла. А уже в следующем, 1988 году, появился второй силовой агрегат этого семейства TD42Е. Этот мотор был создан специально под развозной пассажирский автобус Nissan Civilian. Однако со временем его стали устанавливать и на Патролы.

dvigatel-td42-2-650x440.jpg

Турбированные версии этих двигателей появились на много позже. Первым, в 1993 году, для японского варианта Патрола, носившего на островах имя Safari, разработали 145 сильный TD42T1.

Более мощный TD42T2 появился в 1995 году на, ранее упомянутом, развозном автобусе Nissan Civilian.

Следующим, в 1997 году на пятой генерации Nissan Patrol, под индексом Y61, появился TD42T3, мощностью 160 л.с. В 1999 году обновился турбированный силовой агрегат для Nissan Civilian. Данный мотор носил имя TD42T4.

Ну и последним с большим перерывом, в 2012 году появился TD42T5. Этот силовой агрегат выпускается до сегодняшнего дня и устанавливается на грузовик Nissan Atlas выпускающийся и продающийся исключительно в Малайзии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий