Какой кроссовер Nissan лучше выбрать: Nissan Qashqai или X-Trail
Производимые на одном модуле платформе CMF, Qashqai позиционируется как молодежный автомобиль, а X-Trail, как «все возрастное» авто. Однако фактически обе автомашины пользуются популярностью в разных возрастных категориях населения, так как обе вызывают положительные эмоции: по оснащенности, эргономике и комфорту езды.
Сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail в условиях реальных дорог Литвы
Проведенный на территории Литвы тест-драв обеих автомашин показал, что:
- У Кашкай очень легкое управление с прекрасной курсовой устойчивостью. При неплохой динамике движения, которая, впрочем, немного уступает Икстрейл, как и изоляция от звуков внешней среды.
- При снижении качества покрытия у Qashqai медленно падает плавность хода и учащается появление посторонних звуков. Отмечается и достаточно низкая посадка водителя, так что надлежащая видимость обеспечивается только соответствующей системой Bird view (высота птичьего полета).
- Вместе с тем Икстрейл немного побольше снаружи и изнутри, а уж с панорамной крышей из двух прозрачных, но тонированных половинок, которая присутствует только в самой дорогой комплектации Le Top, он смотрится вообще великолепно.
Удивляет факт отсутствия разницы движения в разных режимах, в том числе и по бездорожью, как в достижении этим автомашинами скорости в 100 км/час (Qashqai 10,1 с, а X-Trail — 11,1 с), так и больший клиренс у X-Trail (0,21 м против 0,2 м).
Моторы и коробки передач
После рестайлинга 2017 г. на Кашкай ставятся два бензиновых двигателя, так как от турбодизеля отказались. Турбированный HRA2 на 1,2 л и 115 л/с имеет 2 варианта КПП (6-ти ступенчатая МКПП и вариатор) и «атмосферник» на 2 л и 144 л/с с теми же коробками передач (полноприводный вариант только с вариатором).
Читайте также: Тест драйв Mazda CX-5 и Nissan X-Trail, кто кого
С МКПП эти движки выдают предельную скорость соответственно 185 и 194 км/ч, а с вариатором 173 и 184 км/ч. Средний расход бензина на 100 км пробега в литрах:
- Городские условия от 6,6 до 7,8
- Смешанный цикл от 6,9 до 7,3
- На шоссе от 5,1 до 5,3
С учетом размеров X-Trail и большей его направленности на езду за городом моторы на него ставятся помощнее, в том числе имеется один турбодизель. Базовый MR20DD на 2 л и 144 л/с на механике может «догнать» до 184 км/ч, а с вариатором 180 км/ч.
Ведущий бензиновый движок QR25DE на 2,5 л и 171 л/с комплектуется только с вариатором и работает только в переднеприводном режиме и имеет предельную скоростью в 190 км/ч. Также только с полным приводом работает турбодизель на 1,6 л и 130 л/с, но только с МКПП (максимальная скорость 186 км/ч).
При этом объявленной существенной экономии топлива эти двигатели не дают и показатели соотносимы с показателями его «близнеца». Более того, в смешанном режиме эти показатели могут достигать значения 8,3 л.
Немного предыстории
Автомобиль Nissan Qashqai стал известен миру в 2006 году, создав своим появлением новый подкласс автомобилей и сделавшись с тех пор безусловным лидером в этом сегменте. При этом в автомобиле Ниссан Кашкай технические характеристики – клиренс, в особенности, могут похвастаться большим количеством положительных отзывов от своих владельцев, что подтверждает его признание среди мировых любителей городских кроссоверов. Так, новое поколение автомобиля, продажи которого стартовали в 2014 году, получило лучший в сегменте клиренс в 200 мм.
В 2010 году Nissan Qashqai претерпел некоторые изменения.
В некоторых источниках их обозначают, как появление второго поколения этого автомобиля, где-то они обозначены как рестайлинг.
В этой статье мы будем придерживаться последней версии, поскольку изменения в большинстве своем коснулись только внешности Qashqai. В частности, была изменена форма деталей головной оптики, а также немного изменился передний бампер. Сектора стоп-сигналов, прикрытые теперь прозрачными элементами, получили новое расположение. Кроме того, улучшилась шумоизоляция салона, более качественной стала работа подвески.