Mitsubishi delica (мицубиси делика) — технические характеристики

Поколения Mitsubishi Delica

Первое поколение (1968)

Второе поколение (1979)

Модель второго поколения стала называться Delica Star Wagon для Японского рынка, или L300 Express для Европы и Австралии, или Colt Solar L300 и Versa Van для Индонезии и Филиппин. В кузове микроавтобус выпускалась с 1979 года до 1986, бортовой грузовик выпускался до 1994. В 1987 году компания Hyundai купила лицензию на выпуск бортового грузовика L300 и без изменений выпускала под именем Porter до 1997 года.

Изначально заднеприводный рамный микроавтобус Delica, стала полноприводной в 1982 году и выпускалась такая модификация до 1983 исключительно для внутреннего рынка, в дальнейшем стала продаваться и на экспорт. Имела всего лишь два основных типа кузова: микроавтобус с низкой или с высокой крышей и бортовой грузовик. Оснащалась бензиновыми карбюраторными двигателями 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, и дизельным атмосферным или с турбонаддувом 2.3 (до 1986 года, после стал ставиться дизельный двигатель 2.5). Задняя подвеска рессорная, передняя подвеска торсионная на двух V-образных рычагах. Комплектовалась МКП-4 и МКП-5 а также АКП-3.

Третье поколение (1986)

В 1986 году увидело свет третье поколение Mitsubishi Delica Star Wagon(название для Японского, Австралийского, Тайваньского рынка). В Европе, Африке и Арабских Эмиратах модель стала продаваться под именем L300, в Америке Mitsubishi Van или Wagon. Продажи в Японии прекращены в 2004 году, в Европе в 2000 году, в Китае производятся и продаются до сих пор бензиновые полноприводные варианты с левым рулём. в Тайване модель продаётся с правым рулём, дизельным двигателем и полным приводом. В Турции по прежнему продаются заднеприводные дизельные L300. В 1987 году лицензию на производство заднеприводной модели L300 купила корейская компания Hyundai и стала выпускать под собственным именем H100 Grace без изменений до 1993 года, после проведя глубокий рестайлинг, оставив без изменений пожалуй только двигатель, трансмиссию и подвеску. В 1997 году увидел свет бортовой грузовик H100 на базе третьего поколения L300(ранее компания Hyundai выпускала грузовик на базе второго поколения L300) который в дальнейшем стал производиться в России под маркой ТАГAЗ Porter. Также модель мелкосерийно производилась в Индии, Филиппинах.

Инновационный для того времени кузов с интегрированой рамой, неприхотливые двигатели, лёгкость в управлении, высокая грузоподъёмность, выгодное соотношение цены и качества, отличная проходимость полноприводных версий — все это обеспечило успех модели и позволило так долго оставаться на конвейере.

За 20 с хвостиком лет жизни Delica Star Wagon/L300 всего лишь дважды переживала рестайлинг (1991—1992 изменена головная оптика, молдинги по кузову, передний бампер. 1997 изменён передний бампер, стали ставиться подушки безопасности) а L300 грузовая версия для Европейского рынка — всего один раз (2001 изменена головная оптика и передний бампер, стали ставиться подушки безопасности, изменены сиденья и ремни безопасности, машины стали оснащаться АБС).

Модель оснащалась четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателем, были модификации с подключаемым передним приводом, имела шесть основных типов кузовов: низкая крыша+короткая база, высокая крыша+короткая база, низкая крыша+длинная база, высокая крыша+длинная база, высокая крыша+супер длинная база, бортовой грузовик. Примечательно что для Европы большинство машин поставлялось с карбюраторным бензиновым или с атмосферным дизельным двигателями, в то время как для внутреннего рынка Японии, Северной Америки, Австралии машины оборудовались инжекторными бензиновыми или турбо-дизельными двигателями.

Delica/L300 имела порядка 40 комплектаций всего, могла быть как грузовой грузоподъёмностью от 650 до 1200 кг, 2-3-5-6 местной так и пассажирской 7-8-9-12-16 местной. Для Европы в основном это были DX(Cargo в Японии) — грузовой или грузопассажирский цельнометаллический или остеклённый фургон, GL(та же Cargo), GLX(Exceed, Chamonix, Jasper и т. д. в Японии) — пассажирский микроавтобус 8+ мест, GLS или COSMOS(Super Exceed) — пассажирский микроавтобус «люкс» до 7 мест, со стеклянной панорамной крышей.

Двигатели ставились серий: «Сатурн» объёмом 1.4(4G33) 1.6(4G32), «Сириус» 2.0(4G63) 2.4 (4G64), «Циклон» дизель 2.5(4D56). двигатели Сатурн достались в наследство от предыдущего поколения L300 — ставились только на заднеприводные версии и были карбюраторными. Сириус(карбюраторные и инжекторные) и Циклон ставились на заднеприводные и на полноприводные версии.

Трансмиссия и подвеска: мод. DX оснащались только МКП-4 или МКП-5, все остальные модификации могли быть оснащены МКП-5 или АКП-4. Некоторая часть полноприводных моделей комплектовалась задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом (Limited Slip Differential), также такой дифференциал ставился на заднеприводные модификации, но крайне редко. Задняя подвеска рессорная, передняя подвеска торсионная на I-образных и V-образных рычагах на заднеприводных моделях и двух V-образных рычагах на полноприводных моделях.

Четвёртое поколение (1994)

1994—1996

Выпущенная 12 мая1994 новая Delica получила более аэродинамический[стиль!] кузов. В этом поколении не было грузовой модели, а пассажирская на японском рынке теперь называлась Delica Space Gear.

Четвёртое поколение Delica основано на шасси Mitsubishi Pajero и обладало внедорожными возможностями: полным приводом, понижающими и повышающими передачами, а также блокировкой дифференциала.

На него ставились турбированные дизельные двигатели 4D56 объёмом 2.5 л. и 4M40 объёмом 2.8 л., или бензиновые 4G64 объёмом 2.4 л. и 6G72 объёмом 3 л. Они были доступны в вариантах с полным и неполным приводом.

1997—2005

В 1997 году был произведён рестайлинг, были изменены формы капота, передних крыльев и оптики. Появился новый бампер уже без кенгурина. Двигатель 4М40 получил электронное управление двигателем EFI, что повысило мощность с 125 л.с. до 140 л.с

Коммерческая версия четвёртого поколения, поставляемая на экспорт, называлась Mitsubishi L400, в то время как пассажирская — Mitsubishi Space Gear — без использования слова Delica.

Пятое поколение (2007)

Технические данные Mitsubishi Delica

Двигатель: 2,4 2,8 TD 2,5 TD 3,0
Тип: 4G64 4M40 4D56 6G72
Цилиндры: 4 цилиндра в один ряд, 2 или 4 клапана на цилиндр 4 цилиндра в один ряд, 2 клапана на цилиндр 4 цилиндра в один ряд, 2 клапана на цилиндр 6 цилиндров, V-образный, 2, или 4 клапана на цилиндр
Рабочий объём: 2350 см³ 2835 см³ 2476 см³ 2972 см³
Мощность: 107 кВт (145 л.с.) при 5500 мин−1 103 kW (140 л.с.) при 4000 мин−1 77 кВт (105 л.с.) при 4200 мин−1 136 кВт (185 л.с) при 5500 мин−1
Момент силы: 206 Н·м при 2750 мин−1 314 Н·м при 2000 мин−1 240 Н·м при 2000 мин−1 265 Н·м при 4500 мин−1
Коробка передач
Собственный вес: 1610 кг 1660 кг 2000 кг 2070 кг 1710 кг 1700 кг 2020 кг
Расход, город: 12 л/100 км 13,5 л/100 км 7,4 л/100 км 8,5 л/100 км 5,7 л/100 км 7,6 л/100 км 14-15 л/100 км
Расход, вне города : 8,5 л/100 км 9 л/100 км 6,3  л/100 км 5,2 л/100 км 6,1 л/100 км 10 л/100 км

История модели

С 1968 по 1979 год выпускалось первое поколение Mitsubishi Delica. Оснащался автомобиль малолитражными двигателями мощностью 58 лошадиных сил и обладал максимальной грузоподъемностью 600 килограмм. Максимальная развиваемая скорость составляла 115 км/час. Возросший спрос на универсал вынудил производителя добавить в 1969 году два типа кузова – пассажирский и грузовой фургон.

Пассажирский вариант Mitsubishi Delica обладал вместительным салоном с тремя рядами сидений и двигателем мощностью 62 лошадиные силы. Обновленная версия Delica 75, выпущенная в 1971 году, комплектовалась силовым агрегатом объемом 1,4 литра и мощностью 86 лошадиных сил.

Проведенный в 1974 году рестайлинг первого поколения привел к изменению передней части кузова, появлению пластикового обвеса и двойных передних фар.

Новое поколение Delica начало выпускаться концерном Mitsubishi в июне 1979 года. Ширина второй генерации автомобиля составила 1690 миллиметров. Оснащалась новая модель рессорами на задней оси и независимой передней подвеской, кузов был представлен в 10 доступных вариантах.

В 1982 году стартовало производство полноприводной версии Mitsubishi Delica, линейка силовых агрегатов которой расширилась на три бензиновых двигателя объемом 1,6, 1,8 и 2 литра.

2426478.jpg

Об автомобиле

Пятое поколение авто выглядит очень современно и привлекательно. Именно потому его так долго выпускают без рестайлинга. Внешний вид, грубо говоря, не похож ни на что другое. Экстерьер можно описать как кубический и очень лаконичный – все в автомобиле имеет прямую,  прямоугольную форму – и экстерьер, и интерьер.

Габариты машины средние – 4.73 метра в длину, 1.79 м в ширину и 1.87 м в высоту. Клиренс автомобиля справится со многими препятствиями – он составляет 21 см. Масса 1920 кг.

Салон смотрится солидно и уникально. Здесь тоже правит «кубизм». Салон вместительный и комфортный. По всему салону расставлены многочисленные бардачки и подстаканники для удобства водителя и пассажиров. Разъемы USB и 12 вольт также многочисленны.

Как и все новые японские автомобили, Делика оборудована многими электронными благами, такими как АБС, тормозными системами EBD и BAS, умным круиз-контролем, навигатором, камерами заднего и переднего вида, электрорегулировкой и подогревом сидений, функцией открытия дверей с брелока.

В середине приборной доски автомобиля расположен большой дисплей бортового компьютера с диагональю в 7 дюймов.

Есть версии этого минивэна с восемью местами – здесь в среднем ряду появилось третье сиденье.

В автомобиль может быть поставлен один из трех моторов: бензиновый, объемом в 2 литра на 150 л.с., бензиновый на 170 л.с., объемом 2.4 литра и дизельный на 148 л.с., объемом 2.3 литра. Трансмиссия – либо вариатор CVT, либо автомат с шестью скоростями. Рассмотрим теперь лучшие свойства этой машины.

delica1.jpg

Плюсы

  • Японская надежность всех компонентов – подвески, мотора и трансмиссии.
  • Невысокий расход топлива – на сто километров пути расходуется только 7 литров топлива. Столько расходует переднеприводный автомобиль с двухлитровым мотором. Если включить полный привод, то автомобиль будет сжигать все 7.7 литров.
  • Большой ассортимент комплектаций – от минимальных до самых богатых.
  • Доступная цена, особенно если приобретать более старую версию, цена которой может быть очень даже приемлемой. Но новые версии с 2017-2018 года могут стоить от 1,5 млн. рублей.
  • Уникальный внешний вид, выделяющийся своей формой и дизайном.
  • Большое количество полезной электроники.
  • Боковые двери машины имеют электропривод, что позволяет водителю открывать их не вручную, а при помощи брелока с ключами или специальной кнопки в салоне. Двери открываются и закрываются без усилий, нужно просто дотронуться до ручки, электроника и доводчик сделают все за вас.
  • Мультифункциональность автомобиля – это и пассажирский минивэн, куда можно посадить всю семью или компанию друзей, чтобы выехать на природу. Это и грузовик, в который можно уместить все нужное при переезде. Недаром же Делика расшифровывается как Delivery Car – автомобиль для доставки.
  • Вместительный салон со многими удобствами и красивым дизайном. В салоне Делики могут с удобством расположиться семь взрослых человек. Притом, на второй ряд сидений может сесть только два человека, а на задний – три. Сложенные сиденья третьего ряда закрепляются к стенам салона. Но третий ряд можно совсем снять и добавить места в багажнике.
  • Между рядами сидений можно свободно перемещаться, что удобно в дальних путешествиях.
  • Прекрасный обзор благодаря высокой посадке.

delica2.jpg

Комплектации и цены

На этот час какие-либо сведения о наличии других версий и их стоимости отсутствуют. Отпускная цена на новую модель Mitsubishi Delica 2018 будет формироваться с учетом мощности двигателя и наличия дополнительных опций.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий