Самая популярная версия Y61
Самое известное поколение Patrol впервые было представлено публике в 1997-м году. Через несколько месяцев внедорожники Y61 начали поставляться в американские и европейские салоны, были предложения и для отечественного рынка – причём, как бензиновые, так и дизельные. Модель продавалась в Японии, пользовалась неплохим спросом в Саудовской Аравии. А последние, уже семиместные, версии использовались вооружёнными силами нескольких стран, включая Израиль. Более того, после прекращения официального выпуска 5-й генерации, Y61 продолжали собирать на нескольких предприятиях.
Рис. 4. Популярный вариант внедорожника – пятое поколение.
Выход новых рестайлингов приводил к заметным изменениям длины и ширины автомобиля, практически неизменной оставалась только высота – для пятиместной трёхдверной версии она составляла 1,84 м, для остальных была равна 1,855 метра. Объём багажного отсека зависел от конкретной комплектации и в разные годы достигал 183–668 литров в обычном состоянии и до 2287 л при сложенных задних креслах (второй ряд для 3-хместного авто, 2-й и 3-й – для более крупных модификаций).
Читайте также: Вес профлиста оцинкованного окрашенного
Табл. 2. Габариты и вес Ниссан ПатролV.
Показатель | Значение показателя | |||
1997–2001
5-мест. версия |
1997–20017-мест. версия | 2001–2004 | 2004–2010 | |
ДхШхВ, м | 4.440х1.930х1.840 | 5.010х1.930х1.855 | 5.020х1.840х1.855 | 5.045х1.840х1.855 |
База, м | 2.400 | 2.97 | ||
Колеи (п./з.), м | 1.605/1.625 | 1.555/1.575 | 1.575/1.575 | |
Клиренс, см | 22.0 | |||
Багажник, л | 620/1652 | 305/2226 | 668/2287 | 183/2226 |
Масса, т | 2.070–2.200 | 2.320 | 2.355 | 2.440 |
Кузов и салон
Не обошли стороной изъяны и кузов. В частности распространенна проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. Кроме того, оголенный металл на сколах вскоре начинает ржаветь. Подобную малоприятную картину порой можно наблюдать на крыше. Вдобавок спустя некоторое время облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей.
Первые владельцы массово столкнулись с еще одним недугом – некорректной работой доводчика стекол. Как правило, неисправность возникала и устранялась еще в период гарантийного обслуживания.
Среди мелких недочетов можно отметить скрип в салоне. Его источник – наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Временами поскрипывает и крышка отсека-холодильника. В обоих случаях помогает «проклейка».
Отдельные владельцы отмечают, что при включенной системе облегчения посадки/высадки (отъезжает кресло и руль) со временем сбиваются настройки исходного положения руля: рулевая колонка опускается. В итоге приходится заново выставлять заданное положение.
С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. При эксплуатации в условиях соленых зим сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость восстановительного ремонта – около 50 000 рублей. Высокая стоимость обусловлена особенностями прокладки магистрали (между кузовом и рамой) и сложностью процедуры замены.
История Nissan Patrol
Каким был прежний Патруль, мы все еще хорошо помним. Именно о таких авто говорят: последний из Могикан. Могучая рама, неразрезные мосты и трансмиссия с жестко подключаемым передком. Из всего этого арсенала в новом Патруле осталась только рама.
Свою родословную легендарный внедорожник ведет аж с 1951 года, когда увидел свет первый по-военному простой Патруль. Этот автомобиль был построен по лекалам легендарного американского «ветерана» Wills и производился до 1960 года. Однако настоящим долгожителем стал его приемник, Patrol II, который простоял на конвейере в общей сложности около 20 лет. Он отличался более крупным и вместительным кузовом, хотя был столь же прост и надежен.
Впрочем, только в третьей генерации, которая увидела свет в 1980 году, автомобиль получил пятидверный кузов, столь привычный нам сегодня. Само собой, тогда же появился и третий ряд сидений, а чуть позже рессорная подвеска уступила место пружинной. Этот автомобиль совершенствовался и дорабатывался в течение долгих 17 лет, пока в 1997 году не появился тот самый Патруль, с которым мы и распрощались на Московском автосалоне 2010 года.
Расходы на ремонт
Nissan Patrol 2010 года — это дорогой внедорожник. Соответственно, за детали к нему приходится платить довольно много. Как было отмечено, замена турбины на дизельных версиях автомобиля обойдется примерно в 70 тысяч рублей. Но этот недостаток отчасти нивелируется тем, что японская модель в действительности крайне редко ломается. Так, детали подвески даже при периодической езде по бездорожью требуют замены при следующих пробегах:
- 80 тысяч километров — стойки и втулки стабилизаторов;
- 150 тысяч километров — сайлентблоки, опорные подшипники, сальники;
- 200 тысяч километров — амортизаторы.
К недостаткам подвески автовладельцы относят механизм изменения жесткости рабочего хода стабилизаторов, который не переносит постоянное движение по бездорожью. Его замена обойдется примерно в 70 тысяч рублей. Элементы рулевого управления у Nissan Patrol тоже не требуют к себе повышенного внимания и редко выходят из строя.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
3.0 MT Elegance | дизель | 2.95 | 160 | механика | полный | 15.2 | 160 | 14.4 / 8.9 / 10.1 | N/A |
3.0 MT Luxury | дизель | 2.95 | 160 | механика | полный | 15.2 | 160 | 14.4 / 8.9 / 10.1 | N/A |
3.0 AT Elegance | дизель | 2.95 | 160 | автомат | полный | 16.3 | 160 | 14 / 9.2 / 10.1 | N/A |
3.0 AT Luxury | дизель | 2.95 | 160 | автомат | полный | 16.3 | 160 | 14 / 9.2 / 10.1 | N/A |
4.8 AT Elegance | бензин | 4.76 | 245 | автомат | полный | 10.8 | 190 | 25.1 / 14.4 / 18.1 | N/A |