Lifan (Лифан) X60 – двигатель, коробка, достоинства и недостатки

Техническое оснащение автомобиля Lifan

151-700x426.jpg

Подобно многим другим китайским автомобилям новый кроссовер от компании Lifan обладает лишь одним вариантом силового агрегата. Рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с шестнадцатью клапанами, появился на свет в результате совместной работы конструкторов британской компании Ricardo и инженеров и Поднебесной. Данный моторчик обладает неплохими динамическими характеристиками при объеме в 1.8 литра, развивая 133 лошадиные силы и крутящий момент в 168 Нм при частоте работы 4300 об/мин, он может развивать максимальную скорость до 170 км/час, а за 11.2с кроссовер набирает скорость 100кмчас. Двигатель не совсем экологически чистый по европейским нормам – ему присвоен стандарт Евро-4 по вредным выхлопам в атмосферу (хотя уже есть стандарт Евро-6).

Евро – 6 – экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ, находящихся в выбросах выхлопных газов автомобилем. Согласно ему выбросы углекислого газа на 1км пути должны быть меньше 130 граммов.

В смешанном цикле движения расход топлива у  Lifan X60  соответствует примерно 8.2 л на 100км.

Экспортные автомобили будут комплектовать обладающей длинными передачами механической коробкой передач, но а внутри своей страны китайские инженеры на X60 будут устанавливать а «автомат». Возможно, АКПП появится в скором времени на кроссоверах, предназначенных и для других рынков мира.

131-700x467.jpgПредставители китайского менеджмента компании позиционируют автомобиль Lifan X60 как внедорожник. Возможно это и так в глазах сотрудников китайской компании, но не для российских потребителей, которые сразу определят в нем классический «паркетник», пусть и неплохо приспособленный не только для нашего, местами разбитого, асфальта, но и для штурма бордюр и, возможно, заснеженных улиц наших городов. Владельцам следует учесть, что это все же не внедорожник, и бороздить по глубоким раскисшим колеям вдалеке от асфальтового покрытия не стоит.

Самой главной причиной этого принято считать отсутствие полного привода у кроссовера, что не позволяет ему полноценно исследовать бездорожья России.

Полный привод— это такая конструкция трансмиссии транспортного средства, которая позволяет передавать крутящий момент, создаваемый силовым агрегатом, на все колеса.

Тем не менее китайские маркетологи уже предположили, что новый полноприводный кроссовер Lifan X60 вполне возможен, и даже в этом году, но все зависит от уровня спроса на переднеприводную модель, но официально информации от завода производителя по этому вопросу пока не поступало.

Цена Lifan X60

Как всегда, сильной стороной китайских автомобилей является их цена. Купить новенький Lifan X60 можно за 13 000$. По меркам кроссоверов, такую стоимость точно не назвать высокой. Но здесь сразу стоит заметить, что полного привода, по крайне мере пока, у X60 нет, а это уже способно отпугнуть некоторых потенциальных покупателей. Но тем не менее, во многом, именно отсутствием привода на все — четыре колеса и удалось добиться столь не высокой цены.

Часто X60, по своей внешности сравнивают с RAV4, но взгляните на фото китайского кроссовера. Вам не кажется, что в нем больше схожести с Chevrolet Captiva, или же Opel Antara? Хочется заметить, что по меркам кроссоверов, Лифан совсем не тяжелый, его снаряженная масса всего 1330кг.

При длине кузова в 4325мм, колесная база ИКС60 равна 2600мм. Ширина при этом равна 1790мм, а высота — 1690мм. Дорожный просвет китайского икса — 179мм, а кузов конечно же здесь несущий.

Оснащение салона:

В штатное оснащение Lifan X60 входит: кондер — который довольно быстро охлаждает салон, но при этом, моменты включения компрессора не заметить было бы весьма сложно. Также в базу входит вышеописанный «кожаный» салон, электропривод всех стекол и аудио-система с шестью динамиками и два airbag-а.

О двигателе, подвеске и тормозах мы поговорим ниже, но хочется сразу заметить, что ГУР ИКС 60-ого обеспечивает понятную и предсказуемую рулежку.

В качестве доп. оборудования для ИКС60, пока предлагается лишь подогрев водительского кресла. Кстати, — по высоте передние кресла в кроссовере Лифан не регулируются.

Впечатления от тест-драйва кроссовера

61-700x467.jpgПроведя некоторое время за тестированием очередного шедевра китайского автопрома можно представить на обсуждение его плюсы и минусы. Так, сразу почувствовалось, что автомобиль склонен к существенному крену при вхождении в поворот, что тем заметнее, чем круче поворот. А в некоторых случаях возникает ощущение, что кроссовер вот-вот завалится набок. В результате очень быстро вырабатывается привычка сбрасывать скорость до минимума и притормаживать практически перед любым поворотом.

Особо стоит подвеска Lifan X60, заслуживающая отдельного внимания. Вроде бы все очень просто – спереди стандартные, надежные и проверенные стойки McPherson, а сзади установлена такая же по надежности независимая трехрычажная система. Но эта подвеска настроена очень жестко, что возможно в следствие неправильного расчета уровня жесткости ее элементов.

Однако, описанные недостатки конструкторы кроссовера Lifan решили компенсировать надежными дисковыми тормозами, обеспечивающими четкое идеальное торможение на пять баллов, и чутким рулевым управлением: даже в очень сложных условиях кроссовером легко управлять и точно маневрировать. Этому способствует и рулевое колесо, реагирующее на малейшее движение им водителем.

161-700x525.jpg

И без того качественная сборка салона снабжена еще и эффективным шумоизоляционным материалом приклеенным на внутренние поверхности элементов кузова, включая подкапотное пространство, благодаря чему в кроссовере непривычно тихо даже на высоких скоростях и движению на повышенных оборотах, что немаловажно при желании сохранения кроссовером заявленных производителем его динамических характеристиках.

Тем не менее, китайские автомобили все еще далеки от идеала. Например, в данном кроссовере налицо некачественная сборка кузова, определяемая неравномерными зазорами кузовных элементов, маленький багажник, недоработки в настройках подвески, приводящие к некомфортному и опасному управлению авто на виражах, и некачественные материалы отделки салона, хотя и без привычного в китайских автомобилях химического запаха простых дешевых материалов.

К приятным моментам владения кроссовером Lifan X60 можно отнести яркую современную внешность автомобиля, очень чуткий руль, облегчающий управление кроссовером, неплохого качества комфортный салон с отличной шумоизоляцией, бензиновый двигатель с небольшим расходом топлива, обеспечивающий высокую тягу машине, а также достаточно доступная стоимость кроссовера, которая стартует от 550 000 рублей.

Внешний вид Lifan X60

1A-700x394.jpgЭкстерьер кроссовера выглядит очень современно, но если внимательно к нему присмотреться, то можно заметить поразительное сходство с моделями известных брендов. Так, например, китайские дизайнеры и инженеры довольно много своих идей в отношении нового кроссовера Lifan X60 черпали из прошлого поколения японского кроссовера, известного многим, Toyota RAV4. Передок этого «японца» практически полностью в своем первозданном виде перекочевал на «китайца» X60. Хотя и были внедрены несколько отличий: серебристая хромированная решетка радиатора и передняя светотехника. Радиаторная решетка и измененная передняя оптика выдает в новом кроссовере его китайское происхождение и отличает его от кроссовера из Японии.

Но не стоит думать, что это самый обычный плагиат, который так часто практикуют предприятия Поднебесной в отношении всего, что можно создать. В данном случае автомобиль выглядит привлекательно, современно и сбалансировано с точки зрения внешнего вида. Кроссовер Lifan, в силу современных тенденций, обладает крупными колесными арками, на которые нанесена мощная выштамповка. Данное дизайнерское решение делает облик X60 более напористым и динамичным, а также визуально расширяет его и придает массивности. Передние арки начинаются от массивного бампера в виде плавных волнообразных линий, которые затем направляются к рельефным порогам, а затем также плавно трансформируются в арки задних колес.

Кроссовер отличают необычного вида крупные зеркала заднего вида. Благодаря их нестандартной форме и довольно большой площади отражения уменьшается размер «мертвых зон» обзора.

Если подойти к автомобилю сзади, то можно уловить сходство с еще одним известным кроссовером «англичанином» Land Rover Freelander, который уже снят с производства и заменен на Land Rover Discovery Sport. Крупная задняя оптика снабжена светодиодным освещением, и заходит на заднюю часть боковин, обеспечивая очень эффективную и красивую подсветку в темное время суток.

Кроссовер Lifan X60 очень компактный. Так, длина его кузова составляет 4325мм, ширина автомобиля равняется 1 790 мм, а высота — 1 690 мм, а дорожный просвет этого автомобиля при полной загрузке составляет 179мм.

Также как и раньше качество сборки автомобилей Lifan в отношении кузовных деталей оставляет желать лучшего и дотягивает едва ли до оценки «удовлетворительно». Сразу бросаются в глаза неравномерные зазоры между элементами кузова, достигающие 10мм, а также различные несостыковки некоторых кузовных деталей.

Также заставляет серьезно опасаться за качество отделки некоторых хромированных элементов, в частности это радиаторная решетка, дверные ручки, хромированная планка на багажнике, покрытие на которых возможно, начнет облезать на первых годах эксплуатации автомобиля.

Салон нового кроссовера 81-700x467.jpg

Присев в салон нового кроссовера X60 сразу бросается в глаза стильно оформленный интерьер, качественно проработанный дизайнерами, с отличной эргономикой.

Эргономика – состояние системы, характеризующая уровень оптимизации взаимоотношения человека и окружающего его системы. Также, это наука изучающая это взаимодействие.

Но также мгновенно ощущается сходство с устройством салона уже упомянутого RAV4: можно сказать, что центральная консоль и часть передней панели в салоне автомобиля практически полностью взяты с популярного японского кроссовера предпоследнего поколения. Это говорит об отсутствии собственных идей у дизайнеров компании Lifan в духе современных тенденций, чтобы удовлетворить требования покупателей. Тем не менее салон получился очень симпатичный, комфортный и современный, что оценили множество купивших его людей.

Элементы интерьера кроссовера не обладают высоким качеством исполнения, особенно по тактильным ощущениям. Но уже, а это замечательно, отсутствуют имитирующие металл или дерево пластиковые вставки, которые за счет своего неказистого внешнего вида сильно портили впечатление. Бортовой компьютер отсутствует в любой комплектации и недоступен в виде опции, но имеется штатная магнитола с неплохим звучанием.

Внутри кроссовера очень просторно. Автомобиль предназначен для перевозки пяти человек, а места на заднем сидении хватить для людей любой комплекции. А регулируемая по наклону спинка заднего сидения поможет с комфортом провести время в дальних поездках.

Но вот передние сидения не такие удобные. Во-первых, форма их подушек далеко не оптимальная, а во-вторых, в креслах не предусмотрена боковая поддержка. При длительных поездках людям, сидящим на этих сидениях, потребуется чаще останавливаться на отдых и разминку. Ситуацию не может исправить даже регулировка сидений в широком диапазоне. Багажное отделение небольшое – его объем достигает лишь 405 литров, но его литраж можно увеличить, сложив сидения заднего ряда. Однако, это легко на словах, а на деле сидения X60 очень тяжело складываются, а совместно со сложно открывающимся багажником, требующим для этого достаточно серьезного физического усилия, увеличение багажного отделения кроссовера проходит очень проблематично.

Хотя, в сравнении со сборкой кузова, салон Lifan X60 выглядит довольно качественно. Все установлено на своих местах и все детали салона четко и вполне эргономично вписаны в салон. Существенных щелей, зазоров и нестыковок, которые заметны в экстерьере автомобиля, в салоне в глаза не бросаются, а движении внутри машины наблюдается тишина, в которой отсутствуют различные скрипы и шумы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий