“Лада-Ларгус-Кросс”: отзыв, технические характеристики, описание

Как сидится на третьем ряду?

Что добраться до третьего ряда сперва надо сложить спинки заднего, точнее среднего, дивана. Хотя для того, чтобы пробраться на галерку требуется изрядная ловкость, но сидеть там не так уж и плохо. У человека среднего роста колени не будут убираться в спинку. К тому же там есть подстаканник и есть какое-то пространство над головой. Не сказать, что там очень просторно, но и не тесно. Да и вылезать не так уж неудобно, если приловчиться.

Со вторым рядом сидений еще любопытнее. Опять же есть какой-то запас пространства и есть еще одна фишка из мира коммерческого транспорта: антресольная полка над головой. Надо полагать, класть туда какие-то легкие вещи не стоит, если нет желания, чтобы они свалились вам на голову во время разгона. Но документы и прочие бумаги можно и убрать туда.

На тест-драйве была версия Кросс, то есть топовая версия Лада Ларгус. Она чуть выше и снабжена обвесом, который может защитить лакокрасочное покрытие. Пожалуй, что ее вполне можно назвать полукроссовером.

Lada-Largus-Cross-001.jpg

Что хочется сказать про салон? Любопытно, что, когда ещё шведский менеджер Бу Андерссон, еще возглавлял АвтоВАЗ, он в какой-то момент решил пересесть именно на такой автомобиль, на Лада Ларгус Кросс. Более того, он планировал пересадить на эти машины весь топ-менеджмент компании. Неизвестно, насколько полностью была реализована эта хорошая затея. Этим парням не повредило бы покататься на каком автомобиле, пощупать имеющиеся в нем вставочки из кожзаменителя, который кожу заменить не способен, потому что малая на нее похожи.

С другой стороны, любая претензия к этой машине, она в конечном счете упирается в её стоимость. Это тот факт, с которым надо мириться. Поэтому салон Лада Ларгус Кросс сделан исключительно просто и утилитарно. Есть какие-то декоративные штрихи, вроде пластиковых накладок, которая должны были имитировать металлические вставки, но их сходство крайне условное.

Ларгус покупают ее потому, что его любят, Ларгус покупают потому, что он подходит по совокупности качеств. Есть, конечно, моменты, которые даже несмотря на это на слишком нравятся. Например, индикатор сигнала поворотов только один. Когда он мигает, непонятно, какой поворотник включен, левый или правый, поскольку в любом случае мигает на приборной панели мигает одна и та же лампочка, означающая «поворотник включен».

Регулировка зеркал расположена точно под рычагом ручного тормоза. Там же кнопка блокировки стеклоподъемников. Что касается самих стеклоподъемников, то их клавиши управления на передней панели. В общем, за каждым техническим решением, которое владельцу другой машины может показаться необычным, стоит одно и тоже слово: «экономия».

Largus-Cross-13.jpg

Для поездок на дальние расстояния Лада Ларгус Кросс не самый подходящий автомобиль, хотя по этой части у него есть и свои плюсы. Из минусов прежде всего следует отметить шумовой фон. Слышно климатическую установку, слышно дорогу, слышно всё. Недостаток шумоизоляции делает поездку несколько дискомфортной.

Кроме того, на скорости совсем не радует рулевое управление. В околонулевой зоне его реакции крайне вялые, что в каком-то смысле даже хорошо. С другой стороны, задержки на руль они как-то запаздывают и при этом очень сложно угадать, куда именно повернутся колеса, когда ты начнешь крутить баранку. Со временем, конечно, научишься всё это прогнозировать, но поначалу связь между управляемыми колесами и управляющим механизмом кажется весьма условной.

Что касается городской езды, тот для неё Лада Ларгус Кросс приспособлен куда лучше. Хотя бы потому, что при своем огромном запасе внутреннего пространства, по меркам легковушек, здесь очень много места. Это относительно компактная машина, то есть это не фургон, не минивэн, это универсал.

Разгон до сотни, даже с самым мощным мотором мощностью 102 л.с., по данным производителя длится больше 14 секунд. Порой это сильно мешает. С другой стороны, пусть двигатель недостаточно эластичен, но запас тяги пусть и небольшой, всё-таки есть, практически на любой актуальной в городе передаче. Это конечно несомненное достоинство. Расход топлива тоже на приемлемом уровне. Если верить бортовому компьютеру, то в реальных условиях эксплуатации он не выходил за рамки 10 литров на 100 километров пробега.

В поездке начинаешь понимать, каковы тут кресла, хорошие или плохие. В городе кажется, что всё нормально. Можно выдвинуть претензию к боковой поддержке, к слишком мягкой набивке, но, по большому счёту, это придирки. Но в дальнем путешествии могут возникнуть кое-какие проблемы. Потому что, с одной стороны, регулировка поясничного подпора есть, но даже если его выкрутить до максимума, он всё равно окажется несколько недостаточным.

Багажник

Как и стандартная версия, «Ларгус-Кросс» 7-местный может легко превращаться из комфортного авто для пассажиров с багажником объемом в 200 литров в маленький грузовичок коммерческого назначения. В результате останется лишь два кресла спереди и 2500 куб./м для перевозки груза.

1149547.jpgПроцесс трансформации простой и быстрый. Удобно, что сзади установлены разные двери с фиксаторами. Это существенно облегчает процесс погрузки и разгрузки.

Экстерьер

Многие элементы новинки, судя по фото, позаимствованы у другой ВАЗовской модели – Лады X-Ray и выполнены в модном Х-образном стиле. Впрочем, очертания автомобиля остаются вполне узнаваемыми и весьма современными.

2021-LADA-Largus-Cross-2.jpg

Передняя часть нового кузова сохранила крупное, сильно наклоненное лобовое стекло, переходящее в сравнительно короткую крышку капота со скромным продольным рельефом. Эта часть стала казаться поставленной выше, чем прежде за счет чуть скошенных галогенных фар, в точности таких же, какие ставят сегодня на Гранту, но линзованных. Между ними красуется черная пластмассовая решетка с обилием тонких горизонтальных полос и крупным значком бренда в верхней части. Обвес «кроссовой» версии содержит более массивный защитный слой, чем на «обычном» автомобиле, однако здесь нашлось место и для аэродинамических элементов, и для резервных воздухозаборных прорезей, и для небольших противотуманных огней. Особый стиль этой детали добавят пластиковые накладки в виде буквы Х.

Профиль новой модели визуально изменится меньше. Он станет чуть выше, обзаведется массивным защитным «поясом» внизу и получит окрашенные в черный цвет стойки между окнами. Сами окна останутся такими же, как и раньше, равно как и двери. Рельеф здесь тоже сохранится первозданный: модные Х-тенденции эту часть кузова не затронули. Зеркала и дверные ручки новшества тоже обошли стороной, что выглядит довольно нелогично.

Корма модели Лада Ларгус Кросс 2021 кажется несколько более высокой, чем ранее, и это слегка сглаживает ее угловатость. Из изменений здесь стоит отметить вытянутую вверх светотехнику немного осовремененной формы, а также бампер, который также надежно защищен пластиковым слоем. Если речь идет о фургоне, разноразмерные двери будут цельнометаллическими, а в универсале верхняя часть створок будет украшаться аккуратными прямоугольными окнами среднего размера.

Интерьер

2021-LADA-Largus-Cross-3.jpg

Внутри новой Лады Ларгус Кросс 2021 модельного года все будет выглядеть немного проще, чем снаружи, но довольно удобно и современно. Некоторые детали интерьера тоже будут позаимствованы у Х-Ray и Весты, однако расположатся немного иначе. Из материалов будут представлены все те же пластик, ткани и вставки под металл, но их качество будет несколько выше, чем раньше.

Органы контроля и управления

Торпедо не отличается гигантскими размерами и выполнено довольно просто. Наверху, в окружении фирменных дефлекторов, расположился симпатичный монитор мультимедийного устройства. Ниже последовательно разместились блок работы с климатической установкой, несколько кнопок, а также разъемы для подключения внешних источников информации.

На стыке с тоннелем расположилась небольшая выемка для мелочевки, а начинается этот элемент с подстаканников, ручки коробки передач и стояночного тормоза. Дальше тоннель постепенно «ниспадает», обнажая отсутствие подлокотника, но, вполне возможно, этот недостаток будет исправлен ближе к началу выпуска авто. Скорее всего, на автомобиль будет устанавливаться новое рулевое колесо и приборная панель от Лады Весты.

Посадочные места и багажное отделение

2021-LADA-Largus-Cross-4.jpg

В автомобиле, вне зависимости от количества мест, свободного пространства хватит каждому пассажиру. Передний ряд может похвастаться прошитыми особой оранжевой нитью сиденьями с неплохой поддержкой с боков, а также обогревом. Водительское кресло можно отрегулировать по высоте, а также, как и пассажирское, настроить при помощи механических приводов.

Задний диванчик и даже места третьего ряда в семиместном варианте довольно удобны, хоть и содержат значительно меньшее количество дополнительный опций, чем передние кресла. Зато багажник Ларгус Кросс просто огромен: при наличии семи ездоков в салоне в нем можно уместить без малого 140 литров поклажи, если посадочных мест пять, этот показатель вырастает до 570 литров, а сложив все ряды, кроме переднего, можно получить уже свыше 2300 литров свободного пространства!

Комплектации и цены

Рассчитывать на обилие комплектаций не приходится: для кросс-версии заготовлена спецификация «Люкс», а также варьируется количество мест и оформление кузова – цельнометаллическое с перегородкой или с остеклением в грузопассажирской версии. Цена самого простого автомобиля составит чуть более 650 тысяч рублей, а верхняя планка вплотную подойдет к 1 миллиону российской валюты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий