Какой расход топлива Фольксваген Touareg: на 100 км в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле

Двигатели

Линейка силовых агрегатов была представлена атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелями. Бензиновые: V6 3.6 FSI мощностью 249 и 280 л.с., V8 4.2 FSI – 360 л.с. Дизельные: V6 3.0 TDI отдачей 204 л.с. и 240 л.с., а так же V8 4.2 TDI – 340 л.с. С 2012 года вместо V6 TDI 240 л.с. стал предлагаться 245-сильный аналог. Кроме того, была доступна и гибридная версия Touareg с двигателем V6 3.0 TSI мощностью 333 л.с.

3-литровый дизель успел повторить «успех» аналогичного мотора в Touareg первого поколения: насос ТНВД начинал гнать металлическую стружку. Таких случаев зафиксировано немного. Проблеме были подвержены двигатели CASA первых партий Touareg NF 2010-2011 года. Позже стали устанавливать доработанный ТНВД, и была изменена программа работы ЭБУ двигателя. Главная причина бед – некачественная солярка на АЗС. Новая прошивка была призвана подогнать рабочие параметры двигателя и топливной системы под невысокое качество отечественного дизельного топлива. Все Туарег НФ с дизелем V6 TDI серии CASA попали под отзывную кампанию для смены прошивки и насоса. В 2012 году CASA (240 л.с.) уступил место более надежному CRCA (245 л.с.).

При всем том, среди первых CASA есть примеры, прошедшие свыше 300-500 тыс. км без серьезных неисправностей. Правда, один из таких лидеров встал на капитальный ремонт после 500 000 км из-за заклинивания топливной форсунки и прогара поршня.  Стоимость восстановительного ремонта составила свыше 200 000 рублей. Учитывая, что систематических замен топливных форсунок не прослеживается, можно сделать вывод об их достойной долговечности.

VW_Touareg_NF-2.jpg

На первых V6 TDI нередко «подтекал» топливный фильтр, а в салоне появлялся запах «солярки». Причина: потеря герметичности прокладки фильтра. Стоимость нового фильтра с прокладкой в комплекте около 2,5 тыс. рублей. При обращении в дилерский центр замена фильтра производилась по гарантии.

Спустя 60-120 тыс. км может начать уходить антифриз, который обнаруживается в развале блока. Утечки чаще всего происходят через запорный клапан охлаждающей жидкости (свыше 3 000 рублей). Попутно сдаются прокладки радиатора EGR. Комплекс работ по устранению течи с комплектом прокладок потянет на 18 000 рублей.

«Зимняя лихорадка» турбодизеля (затрудненный запуск, перебои в работе, пропадание тяги  и глохнущий двигатель) вызвана только некачественной «соляркой», густеющей на морозе. После «отогревания автомобиля» симптомы исчезают.

Примечательно, что заправка дизельной машины с заведенным двигателем может закончиться вызовом эвакуатора. Двигатель глох, а в сервисе обнаруживался выход из строя блока управления насосами (12 000 рублей).

На V6 3,0TDI и 3,6 FSI отмечены случаи подтекания переднего и заднего сальника коленвала. Если замена переднего сальника стоит вменяемых денег (4-8 тыс рублей), то за обновление заднего сальника придется раскошелиться на 50-60 тыс. рублей. Для его замены приходится снимать двигатель. То же самое прошли и те, кто обнаружил подтекание задней крышки цепей привода ГРМ. Цепи расположены со стороны коробки передач.

Демонтаж силового агрегат необходим и для замены цепей ГРМ. За такую процедуру в сервисе попросят 100-150 тыс. рублей. Отдельные владельцы дизельных Туарегов прибегли к подобным услугам после 150-250 тыс. км. В частности, те, кто стал замечать треск при запуске холодного двигателя. Но такие случаи единичные, а о печальных последствиях, вызванных перескоком или обрывом цепи достоверно ничего не известно. Вышеупомянутые лидеры накатали на родной цепи свыше 300-500 тыс. км.

Владельцы Туарег с 3.6 FSI в холодное время года после запуска нередко наблюдают вибрацию и плавающие обороты холостого хода. Помимо того, после 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов, либо сдается мембрана маслоотделителя. Временами начинают травить и уплотнения топливных форсунок – появляется запах бензина.

Все силовые агрегаты Touareg взамен привычного щупа получили «электронный». Информация об уровне масла выводится на дисплей бортового компьютера. Владельцы отмечают, что показания «датчика» нередко плавают, выявляя то снижение уровня, то восстановление прежнего. Подобная система у заботливых водителей не вызывала доверия. На деле же оказалось, что хозяева не соблюдали правильный порядок измерения. В частности, замер необходимо производить с включенным зажиганием без запуска двигателя.

Глобальных проблем с турбодизелем 4.2 TDI не отмечено. Владельцам машин с таким двигателем даже не приходилось менять сальники коленвала.

Расход топлива на 100 км у Volkswagen Touareg (2002 — 2007), Кроссовер, 1 поколение

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
2460 см³, 174 л.с., бак (100 л.) – ДТ, [EURO III], АКПП, полный привод 8.4 12.9 10.1 780 – 1190
2460 см³, 174 л.с., бак (100 л.) – ДТ, [EURO III], МКПП, полный привод 7.8 13.2 9.8 760 – 1280
3189 см³, 220 л.с., бак (100 л.) – АИ-95, [EURO IV], АКПП, полный привод 10.8 19.1 13.8 520 – 930
3189 см³, 241 л.с., бак (100 л.) – АИ-95, [EURO IV], АКПП, полный привод 10.8 19.1 13.8 520 – 930
3189 см³, 220 л.с., бак (100 л.) – АИ-95, [EURO IV], МКПП, полный привод 10.6 18.6 13.5 540 – 940
3189 см³, 241 л.с., бак (100 л.) – АИ-95, [EURO IV], МКПП, полный привод 10.6 18.6 13.5 540 – 940
3598 см³, 280 л.с., бак (100 л.) – АИ-95, [EURO IV], АКПП, полный привод 10.6 19.4 13.8 520 – 940
4172 см³, 310 л.с., бак (100 л.) – АИ-95, [EURO IV], АКПП, полный привод 11.1 20.3 14.5 490 – 900
5998 см³, 450 л.с., бак (100 л.) – АИ-95, [EURO IV], АКПП, полный привод 11.9 22.7 15.9 440 – 840
2967 см³, 225 л.с., бак (100 л.) – ДТ, [EURO IV], МКПП, полный привод 8.7 14.3 10.8 700 – 1150
2967 см³, 225 л.с., бак (100 л.) – ДТ, [EURO IV], АКПП, полный привод 8.7 14.6 10.9 680 – 1150
4921 см³, 313 л.с., бак (100 л.) – ДТ, [EURO III], АКПП, полный привод 9.8 16.6 12.2 600 – 1020
4921 см³, 313 л.с., бак (100 л.) – ДТ, [EURO IV], АКПП, полный привод 9.8 17.9 12.8 560 – 1020

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий