Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Двигатели

Дорестайлинговый VW Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с механическим нагнетателем и турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.). Был доступен и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). После рестайлинга в линейке бензиновых агрегатов появились: 1.4 TSI без механического нагнетателя (122 л.с.) и 2.0 TSI форсированный до 200 л.с. Все моторы имеют цепной привод ГРМ, за исключением дизельного – использует зубчатый ремень. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробкой передач.

Двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) иногда доставляли серьезные проблемы своим владельцам. Причина – большие нагрузки на поршневую группу на малых оборотах. В результате имели место случаи рассыпания поршневых колец, прогара перегородок поршня и разрушения самих поршней (при пробеге более 60 – 100 тыс. км). После применения в 2013 году более прочных материалов и изменения программы управления работой двигателя проблем пока не возникает. Ремонт двигателя при подобных неприятностях потребует около 100 – 150 тыс. рублей.

Неустойчивая работа мотора при пробеге более 20 – 30 тыс. км может быть вызвана растянувшейся цепью. Но иногда признаки проблемы не столь очевидны, и на отрезке 100-200 тысяч километров отдельные владельцы столкнулись с перескоком цепи. Замена привода ГРМ у официалов обойдется в 40 – 50 тыс. рублей, в сторонних сервисах – около 15 – 20 тыс. рублей (вместе с работой). Порой изнашивается и звездочка привода масляного насоса.

Проблемы с турбонагнетателями могут возникнуть из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя (от 40 000 рублей за турбину). Случаи редкие, но о возможной проблеме забывать не стоит.

Двигатели 1.4 TSI (122 л.с.) без механического нагнетателя с одним лишь турбонагнетателем менее «раздутые», а значит и нагружены меньше, поэтому проблем с ними практически не возникает.

Для 2.0 TSI характерно «запотевание» разъемного соединения воздухозаборного патрубка, идущего к турбине (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Данное явление не является неисправностью. Причина появления масла – масляный туман, попадающий во впускной тракт через систему вентиляции картерных газов. Этот эффект усиливается при длительной работе двигателя на режиме холостого хода.

Встречаются неисправности и топливного насоса высокого давления (10-15 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя.

На машинах с 2.0 TSI, собранных до 2015 года, после 60-100 тыс. км наблюдались проблемы с цепным приводом ГРМ. Кроме того, известны случаи заклинивания балансирных валов. Забиваются сеточки в маслоканалах (внутри валов), и смазка к валам не поступает. При печальном исходе для ремонта понадобится от 50 до 100 тысяч рублей. Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя маслоотделитель (около 6 000 рублей), что приводит к течи масла через сальники и из-под крышки ГРМ.

Дизельный 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail требователен к качеству топлива. Но при использовании качественного топлива легко пройдет более 200-300 тыс. км. ГРМ 2-литрового турбодизеля приводится в действие зубчатым ремнем, менять который рекомендуется раз в 90 000 км. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть спустя 100 000 км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода (съедает шестеренку). Новый дроссельный узел обойдется в 8 – 9 тыс. рублей за оригинал и 3 – 4 тыс. рублей за аналог. Работа по замене стоит около 2 – 3 тыс. рублей. Мотор TDI попадал под отзывную кампанию для доработки трубки подачи топлива в двигатель.

Замечен и ряд проблем, общих для всех типов двигателей. Например, насос системы жидкостного охлаждения может зазвучать (писк или свист) уже на первом десятке тысяч километров. Новый насос стоит около 13-15 тыс. рублей. Часто при пробеге более 20 – 40 тыс. км в морозы возникает проблема с «исчезновением» антифриза. Причина в подтекающем тройнике нижнего патрубка на выходе из радиатора, реже в подтекании радиатора на стыке пластика с металлом.

При пробеге более 100 000 км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.

Так же встречаются проблемы со стартером из-за втягивающего, чаще зимой. Выход из строя насоса ТНВД может спровоцировать «уставший» насос в топливном баке. Иногда на новых автомобилях «залипает» датчик уровня топлива, позже показания восстанавливаются, и проблема не повторяется.

Электрика

Увы, тотальная экономия на издержках не прошла мимо концерна Volkswagen. Если у 30-летней Audi 80 зачистить проводку, то мы увидим блестящие медные провода. А если возьмем 10-летнюю машину того же бренда — обнаружим окислившийся, а то и просто черный провод. Это значит, что сделан он из переработанной меди с добавками либо качество изоляции настолько плохое, что она пропускает влагу. Специалисты сервиса «Дилижанс» часто встречаются с гниением проводов всего модельного ряда концерна VAG, и Tiguan тут не исключение.

tiguan-10.jpg

Основная проблема — в проводке между кузовом и мотором, так как она не обмотана изолентой. Таким образом, происходит постоянная вибрация проводов и трение внутри гофры, что со временем приводит к разнообразным неприятностям по электрической части.

Также довольно распространенная проблема — с блоком управления электроникой. Нередки случаи сбоев, когда система сообщает о том, что половина лампочек перегорели, а они целы, или наоборот. Очень часто подобная проблема возникает в период перехода от плюсовой температуры к отрицательной.

zastavka.jpg 

Разница комплектаций Volkswagen Tiguan

Фото Фольксваген Тигуан SEL R-Line 2019, кузов снаружи:

Тут вы найдете ответы на вопросы: У какого Тигуана кожаные сиденьяКакой Тигуан с панорамным люком?Где есть сиденья и руль с подогревом?Какая комплектация Tiguan топовая? и другие. Но нельзя не упомянуть и о разнице поколений.

Владельцы авто первой генерации часто отмечали проблемы с бензиновыми 2.0-литровыми двигателями (слабая цепь ГРМ), АБС, дешевой проводкой и т.д. Рестайлинг помог исправить многие из них. Второе поколение получило новый модуль платформы, стало более безопасным и технологически современным.

Если брать б/у Tiguan, то предпочтение нужно отдавать второму поколению — с 2015 года выпуска или 2016 модельного года. В Северной Америке оно стартовало 2018 модельным годом, поэтому выбирайте Тигуан из США от 2018. Мы в свою очередь готовы доставить для вас любое авто из сша, в любую точку мира!

Обновление Тигуана в 2020 году дало ему: плагин-гибридную версию силовой установки (Европа) и высокопродуктивную версию R с двигателем 2.0TSI на 320 л.с. Система Car-Net получила удаленный доступ. Для сравнения комплектаций поговорим о Тигуане 2020 года для американского рынка. Он продается в уровнях S, SE, R-Line Black, SEL и Premium R-Line с 4Motion.

У обеих комплектаций стандартные три ряда и передний привод, но SUV можно модернизировать до двухрядного или трехрядного полноприводного авто. Базовые галогенки, светодиодные ходовые и задние огни. Но у SE есть 17-дюймовые колеса. Также она получила сиденья и руль из кожзаменителя V-Tex вместо тканевых в S, двухзонный климат контроль, подогрев передних сидушек, беспроводную зарядку, 8-дюймовый сенсорный экран Composition Media против 6.5-дюймового в S.

SEL красивее, в стандарте имеет панорамный люк, подогрев руля и зеркала заднего вида с автозатемнением. 8-дюймовый экран Discover Media и Volkswagen Digital Cockpit позволяют под себя разместить основные окна и навигацию. Дополнительная безопасность включает Lane Assist, система помощи оповещения о движении сзади, автоторможение.

Кожаный руль с подогревом, кожаный салон, панорамный люк и премиальная аудиосистема — показательная роскошь топового Фольксваген Тигуана SEL Premium R-Line. Открытие Easy Open и закрытие Easy Close багажника, Light Assist, аудиосистема Fender с сабвуфером, 4 камеры по периметру и другие технологические плюшки. Бампер R-Line, задняя спортивная подвеска, серебристые перила на крыше; светодиодные фары и 20-дюймовые колеса.

Фото Фольксваген Тигуан SEL R-Line 2019, интерьер, багажник:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий