Все эти направления имеют свои особенности, однако, их объединяет одна общая черта. Все эти мероприятия направлены на получение нового опыта, эмоций и впечатлений. Но, кроме этих развлекательных видов джиппинга, есть еще и вынужденный.
Не все люди живут в городах, есть те, которые проживают в селах, дороги в нашей стране итак оставляют желать лучшего, не говоря уже про отдаленные уголки страны. Вот и приходится грязь месить, не для развлечения, а просто, чтобы добраться из одного пункта в другой. Средства передвижения таких вынужденных «джипперов» – как правило, это представители марки ГАЗ: «козел» и «таблетка», да старые добрые «Нивы». Да, они лишены спортивного обвеса, да, там нет дорогостоящего оборудования, и они выглядят не так красиво. Однако, водители этих машин могут дать фору большинству любителей спортивного джиппинга. Просто потому, что они выезжают чаще и им приходится передвигаться в гораздо более тяжелых условиях.
Однако, независимо от целей и уровня навыков водителя, необходимо знать технику джиппинга и уметь преодолевать препятствия различных типов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Jeep Wrangler Rubicon
1 of 5
Jeep Wrangler Rubicon четвертого поколения прочно входит в число лидеров среди внедорожников по проходимости. Он специально разработан для самых экстремальных приключений. Внешне автомобиль сочетает классические черты с современным дизайном и материалами. Светодиодные передние фары и задние фонари придают его облику выразительность и экспрессию.
Благодаря 2-литровому турбированному бензиновому двигателю и новой автоматической трансмиссии автомобиль готов к езде по любым покрытиям. Разработчики оснастили внедорожник 32-дюймовыми шинами, системой Rock-Trak c режимом 4LO, блокируемыми дифференциалами и электроприводом отключения стабилизатора поперечной устойчивости. Безопасность обеспечивается благодаря системе мониторинга «слепых зон», передним и задним парковочным датчикам, камере заднего вида.
Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock много унаследовал от предыдущих версий автомобиля. Внедорожник оснащен 3,6-литровым двигателем V6 Pentastar мощностью 285 л. с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Повышенную проходимость гарантируют мосты Dana 44 с электронно-блокируемыми дифференциалами и 2-скоростная раздаточная коробка Rock-Trak. Дополнительно машина комплектуется стальными бамперами (передним и задним), силовыми подножками Mopar.
Hummer H1
1 of 5
Внедорожник, первоначально разработанный для военных целей, начал выпускаться для гражданского рынка в 1992 г. американской компанией AM General. Благодаря 16-дюймовому клиренсу и широко расставленным колесам автомобиль относится к самым проходимым моделям. Внедорожник может вскарабкиваться на полуметровые препятствия, форсировать водоемы глубиной 75 см и взбираться на склоны под углом 60º.
Внешний вид и интерьер Hummer H1 сильно отличаются от традиционных моделей своей брутальностью. Спереди в глаза бросается решетка радиатора с фирменными вертикальными прорезями, а сбоку автомобиль напоминает автобус. Колесные редукторы позволяют поднять трансмиссию до уровня мостов с целью увеличения дорожного просвета. Военная версия была выполнена из железа, но гражданская модель делалась из алюминия, чтобы снизить вес.
Hummer H1 выпускался в нескольких вариантах:
- купе с мягким верхом;
- 4-дверный универсал с жестким верхом;
- модель с кузовом Alpha;
- 2-дверный и 4-дверный пикап;
- кабриолет с откидным верхом.
В качестве силовой установки использовалось 5 типов двигателей (бензиновых, дизельных и турбодизельных) мощностью 5,7-6,6 л. с.
Цели джиппинга
Как уже говорилось выше, к джиппингу относится, по сути, любое передвижение на внедорожнике по бездорожью. В качестве средства передвижения выступает либо джип, либо квадроцикл или иной внедорожник. Цели этих поездок различны:
туризм (в таких походах снаряжается целый караван из джипов, часть которых перевозит провизию, часть – снаряжение и топливо);</li>рыбалка и охота, по понятным причинам – рыбные места могут находиться далеко от жилых поселений, а охота вообще, как правило, весьма удалена от человеческого жилья;</li>ong>путешествия по заповедникам и урочищам, хоть и смежная с туризмом область, однако, имеет свою специфику и больше похожа на сафари.</li>
Положитесь на электронику.
Как правило, электроника сама решает, когда при начале пробуксовки подключить привод на вторую ось, и когда его отключить. Но нынче выпускают паркетники, на которых подключение возможно и вручную, принудительной блокировкой межосевой муфты. Нажать клавишу и повернуть ручки на центральной консоли следует перед тем, как въезжать на сложный участок бездорожья. И отключить, выезжая с него. На некоторых моделях муфта имеет свойство быстро перегреваться, и система её отключит, превратив машину в моноприводную. А если это произойдёт в самый неожиданный момент? Поэтому нужно выяснить, сколько может выдержать установленная в автомобиль муфта без перегрева.
Читайте также: Как увеличить клиренс автомобиля
Во время спуска по скользкому склону лучше положиться на электронику. Во многих кроссоверах есть специальная система. Она поможет в опасных ситуациях. При поддержке безопасной скорости тормозами можно потерять управления из-за блокировки колёс.
Электроника выручит и на подъёме в гору. Для этого есть специальная система, она не позволяет кроссоверу скатываться назад на подъёме в гору. А моделям с МКПП можно трогаться без пробуксовки, плавно, не сжигая сцепление. Кроссоверы с АКПП тоже трогаются в гору без проблем.
Некоторые производители позаботились о системах, в задачу которых входит регулировка манёвров машины на разных видах бездорожья. Это тоже электроника, но у всех моделей свои возможности. Кому-то «подарили» возможность изменять чувствительность педали газа в зависимости от выбранного режима движения (по асфальтовому покрытию, песку, по грязи и колее, или траве, снегу, гравию), а кто-то не получил даже блокировки дифференциалов и увеличения клиренса пневмоподвеской.