Двигатель Ниссан Кашкай 1.6 особенности устройства, ГРМ, технические характеристики

Тех характеристики Ниссан Кашкай 2010 года выпуска

Технические характеристики автомобилей Ниссан Кашкай второго поколения несколько отличаются. Если говорить о габаритах, то они немного увеличились. Так, длина стала 433 см, ширина – 178 см, высота – 161,5 см. клиренс также несколько вырос, теперь он достигает 20 см. Объем бака – 65 л.

Также будет интересно почитать:  Mercedes Benz ML 63 AMG разгоняется до сотни за 4,8 секунды

nissan-qashqai-harakteristiki.jpg

Если говорить о новой модели Ниссан Кашкай, характеристики веса выглядят теперь так:

  • вес в незагруженном состоянии – 1298 кг;
  • полный вес – 1830 кг.

Изменились также внешние характеристики Кашкай. Экстерьер теперь украшают более мощные и агрессивные световые элементы. Немного переработали форму капота, крыльев и решетки радиатора. Также немного подкорректировали настройки подвески, а шумоизоляцию сделали более качественной.

tehnicheskie-harakteristiki-avtomobilej-nissan-kashkaj.jpg

Во втором поколении остались только бензиновые силовые агрегат, причем объем двигателя Ниссан Кашкай может быть 1,6 л или 2,0 л.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра. dvigateli-nissan-qashqai-2-650x366.jpgМаксимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с емкостью 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).dvigateli-nissan-qashqai-3-650x447.jpg

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Технические характеристики «Ниссан-Кашкай», клиренс и проходимость

За 11 лет выпустила пять поколений модели «Кашкай». Последний рестайлинг состоялся в 2021 году. Обновленная модель была представлена в следующих модификациях:

1.2 1.5 dci 1.6 1.6 dci 1.6 dci 4×4
Начало выпуска 2017
Конец выпуска по сегодняшний день
Рекомендуемое топливо АИ-95 дизель АИ-95 дизель дизель
Объем двигателя, см3 1200 1460 1600 1600 1600
Мощность, л.с 115 110 163 130 130
Максимальная скорость, км/ч 173 182 200 190 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13.0 11.9 8.9 9.9 10.5
Расход топлива в городе, л 6.5 4.2 7.4 5.1 5.7
Расход топлива по трассе, л 5.2 3.6 4.8 4.1 4.5
Расход топлива в смешанном цикле, л 5.6 3.8 5.8 4.4 4.9
Привод передний передний передний передний полный
Трансмиссия АКП МКП МКП МКП МКП
Количество ступеней 1 6 6 6 6

Нередко именно клиренс «Ниссан-Кашкай» является причиной приобретения данного автомобиля. В любой модификации он равняется 20 см. Благодаря этому даже средней глубины ямы на дорогах не повредят подвеску и бампер автомобиля.

Подводим итоги

Второе поколение Nissan Qashqai пошло только на пользу кроссоверу. Внешний облик его заставляет влюбиться в него. Тут есть и стильность, современность и даже спортивность. Задняя часть с несильно выступающим бампером привлекает внимание, большие арки колес говорят о желании машины бороться с бездорожьем, а носовая часть стремится покорять новые пространства.

Машина получилось очень обтекающей. Салон также пестрит плавными линиями, приятной панелью приборов и установленной немного выше, центральной консолью. Были проведены работы по улучшению звуковой изоляции салона. Сидения очень комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой и различными опциями, типа подогрева.

Nissan-Qashqai-2-1-800x450.jpg

Уделили кроссоверу Ниссан Кашкай отдельного внимания  касательно безопасности, которая касается не лишь водителя, а сидящих рядом пассажиров. Линейка двигателей не рекордная, но выбрать подходящее можно. Есть небольшие моторы, но с турбиной, а есть и 2.0-литрвоые, которые идут с полным приводом. Интересно, что силовые агрегаты получилось довольно экономичными, что есть хорошо.

На выбор покупателю будет доступно большое количество комплектаций, поэтому каждый сможет выбрать нужную машину для себя. Приятно, что компания Ниссан постоянно улучшает свои автомобили, надеемся, что она продолжит это делать и в будущем.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Nissan Motor Company

Головка блока цилиндров двигателя Ниссан Кашкай 1.6

dvigatel-Nissan-Qashqai-1.6-GBC.jpg

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. На впускном распредвале установлен исполнительный механизм смены фаз газораспределения (фазовращатель). Фазорегулятор установленный на распредвале впускных клапанов управляется посредством увеличения давления моторного масла от системы привода. Увеличение давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Ниссан Кашкай.

Масляный насос двигателя Ниссан Кашкай 1.6

Масляный насос расположен в поддоне. Насос имеет свой отдельный цепной привод от звездочки коленвала, за счет чего крутящий момент передается на звездочку насоса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий