Дополнительный свет на Ниву: виды, расположение, цены, производители

Нужен ли дополнительный свет?

Наверное, многие видели тюнингованные внедорожники, увешанные многочисленными дополнительными фарами, направленными не только вперед, но и вбок и даже назад. Для чего владельцы этих машин устанавливают дополнительное освещение: для внешней привлекательности, или же фары дополнительного света действительно необходимы? Попробуем разобраться.

SVET5.jpg
Дополнительный свет на буханке

Штатные фары предназначены для передвижения, в первую очередь, по дороге. Их конструкция заточена не только для максимального освещения проезжей части, но и для минимального ослепления встречных водителей. Конечно, наличие светотеневых границ и прочих ухищрений, способствующих минимальному ослеплению встречных водителей, обычно не лучшим образом сказывается на мощности света. К тому же фары головного света расположены таким образом, что на бездорожье их моментально закидывает грязью, что также заметно снижает яркость.

SVET6.jpg
Внедорожная люстра

Конечно, для того чтобы просто вернуться домой поздним вечером штатных фар будет более чем достаточно. Но если возникает необходимость в продолжительных ночных поездках, да еще и в тяжелых условиях, то света установленных фар будет уже недостаточно. Именно поэтому многие устанавливают дополнительный свет на УАЗ и прочую внедорожную технику. Если штатные фары светят далеко вперед, что на бездорожье не всегда нужно, то дополнительные источники света можно направить куда угодно. Это позволяет лучше оценить окружающую обстановку, что очень важно в сложных дорожных условиях.

Преимущества и недостатки

chertez.jpg

Преимущества экспедиционного багажника:

  • большая грузоподъемность (до 200 кг);
  • большой запас прочности;
  • при движении по лесной местности не повреждается, а бокс, изготовленный из пластмассы, царапается и ломается;
  • на дуги можно крепить различные элементы, например держатель запасного колеса, дополнительные фары.

Недостатки экспедиционного багажника:

  • ухудшает аэродинамические качества автомобиля;
  • не обеспечивает защиту груза от ветра, атмосферных осадков, ударов веток;
  • ухудшает внешний вид Нивы.

На отмеченные недостатки многие автолюбители не обращают внимания или устраняют их:

  1. Внедорожник — это не гоночный автомобиль, а сопротивление воздуха начинает существенно проявлять себя при скорости более 90 км/час. Для снижения сопротивления на дуги можно установить обтекатели.
  2. Автолюбители самостоятельно устанавливают веткоотбойники, придумывают защиту для груза и ее крепление.
  3. Удачный тюнинг багажника, сделанный своими руками, придает автомобилю неповторимый, а порой даже экзотический вид.

Особенности установки дополнительного света

Дополнительные фары обычно устанавливают на:

  • бампер;
  • решетку радиатора;
  • силовой обвес;
  • экспедиционный багажник;
  • специальное крепление на крыше и т.д.

Установленные на крышу дополнительные фары часто называют люстрой. Установка на крыше разумна по нескольким причинам. Во-первых, фары будут светить дальше или лучше рассеивать свет, смотря что требуется. Во-вторых, люстры на внедорожнике забрызгиваются грязью в последнюю очередь. И наконец, в-третьих, фары на крыше повредить сложнее чем, скажем, на бампере.

SVET1.jpg
Фары люстры не всегда направлены строго вперед

Люстры на УАЗ, Ниву или любой другой внедорожник можно купить как в готовом к установке виде, так и собрать самостоятельно. Фары обычно направляются не только вперед, но и в каждую сторону и назад. На первый взгляд это может показаться неразумным, но при движении по тяжелому бездорожью пользы от такого света много. Особенно это проявляется при движении задним ходом и поиске объезда препятствия. Вперед обычно направляют не менее четырех фар: две светят вдаль, две рассеивают вблизи. Назад часто устанавливают две фары, а по бокам достаточно по одной. Все их очень удобно крепить на экспедиционном багажнике, от которого и без того очень много пользы.

SVET4.jpg
Фара-искатель на ГАЗ-69

Отдельного внимания заслуживает такая прекрасная вещь, как фара-искатель. Она штатно устанавливается на многие служебные автомобили и очень помогает в различных операциях, например спасательных. Для поездок по бездорожью фара-искатель может также пригодиться. Благодаря яркому пучку света она может успешно заменить направленные вперед и вбок дополнительные фары.

Фара-искатель на УАЗе

Поворотный механизм, который на современных моделях может быть дистанционно управляемым, позволяет направить свет куда необходимо. Современная фара искатель светодиодная также отличается минимальным энергопотреблением. Это также касается так называемых лайтбаров, прямоугольных светодиодных панелей, которые нередко устанавливают вместо дополнительных фар на крышу или кенгурятник.

Светодиодная фара-искатель

Конструкция и установка

На этот счет у специалистов существует немало разных мнений. Чтобы сделать выбор вида фар на крышу именно для себя, стоит разобраться, какие из них как работают и зачем нужны.

Прежде всего, стоит знать, что наверх никогда не устанавливают дальний свет. На крышах должны быть исключительно фары рабочего света. Данные приборы изначально разрабатывались для использования в темное время суток для видов рабочего транспорта — погрузчиков, экскаваторов и пр.

Рассмотрим подробнее, почему на установку дальнего света на крышу есть определенный запрет — ставить можно, а вот использовать на оживленных дорогах и трассах — нет. Фары данного типа работают так, что далеко пробивают темноту перед собой, образуя впереди длинный и очень яркий световой коридор. При установке таких приборов на крышу и их включении перед машиной оказывается неосвещенным довольно большой участок.

Противотуманные фары также являются неподходящим вариантом для установки на крышу. Их лучи тонкие и широкие, что не позволяет им играть роль рабочего света. Не ставят их и по бокам, и сзади.

niva.jpg

На крышу также не монтируют и фары ближнего света — они дают слишком короткие лучи, поэтому для функции мощного рабочего освещения они слабоваты.

Единственным вариантом, который пригоден для установки на крыше внедорожника, являются специальные лампы рабочего света.

На примере производителя Fonariled разберем, какие виды фар способны выполнять различные функции.

Основную часть ассортимента Fonariled оставляют фары 2 типов — это Flood и Spot свет. Практически все модели дальнего света способны давать особо длинные пучки света. Фокус этих фар таков, что после их установки не происходит засвечивание капота. Поэтому эти модели фар считаются идеальными для установки на верх внедорожника.

Лонг дают очень длинный луч, пронизывающий даль, однако он довольно узок. Поэтому верхние прожектора стоит дополнять 4 фарами спереди, крайние из которых поворачиваются в стороны примерно на 20 градусов. Настраивая положение крайних фар, стоит добиваться того,чтобы единый поток света от всех 4 источников спереди был неразрывным, не было границ между светом из разных фар.

А еще интересно:  Цветовая гамма

logo-comp.png

Другие модели — ближний свет. Они дают очень сильно рассеянный свет, поэтому непригодны для установки в центральной части авто. Их предназначение — освещение пространства сзади или по бокам от машины.

Все фары могут быть созданы с использованием как обычных, так и ксеноновых ламп. Вторые более мощные, но дорогостоящие и непростые в установке.

Промышленный багажник на Ниву Шевроле может быть изготовлен из алюминия или стали. Алюминиевый намного легче, но это единственное его преимущество. Он рассчитан на меньшую нагрузку. Его дуги и другие элементы скрепляются болтами. Это означает, что при движении по тряской дороге крепления могут ослабнуть, вся конструкция может просесть или вовсе слететь, повредив при этом груз и автомобиль.

Стальная конструкция багажника на Ниву сварная, дуги выполнены из прочной профильной стальной трубы. Она выдерживает большую нагрузку. В случае опрокидывания автомобиля играет роль буфера, сохраняя от повреждений крышу и салон автомобиля. Да и цена ее намного ниже. Поэтому автовладельцы чаще выбирают стальную конструкцию.

Багажник такого типа представляет собой каркас в форме прямоугольника со скругленными углами или 4 соединенные дуги. Продольные дуги соединены между собой пятью металлическими трубами. На них уложена и закреплена металлическая сетка, иногда ее заменяет алюминиевый лист. Такую конструкцию называют опорной площадкой.

К продольным дугам присоединены 6 опор, которыми площадка крепится к водоотводным желобам на крыше автомобиля. К площадке крепится ограничительный бортик. Заднюю часть бортика делают высотой 20 см, переднюю меньше. Это сделано для улучшения аэродинамических показателей и удобства пользования.

Стандартные размеры площадки 126х136 см, но у различных производителей они могут незначительно отличаться.

Для сборки и установки имеются подробные инструкции и чертежи. Поэтому собрать и установить багажник на Ниву своими руками вполне может один человек.

Непосредственно с земли загружать и разгружать багажник неудобно, так как он расположен на достаточно большой высоте. Поэтому удобно пользоваться стремянкой или специально предназначенной для этого лестницей.

Лестница на Ниву крепится на место запасного колеса, которое предварительно снимается. Ее форма повторяет форму задней двери, поэтому внешний вид автомобиля лестница не портит и не мешает открыванию двери. Но такой лестницей может пользоваться человек с весом до 85 кг.

А еще интересно:  Кенгурятник на Ниву – каким бывает и как сделать самому? Видео

Достоинства багажных систем и рейлингов

Отдавать предпочтение стоит изделиям известных брендов: Амос, Муравей, Атлант, Монт Бланк, Thule, Люкс и т.д. Кроме высоких эксплуатационных характеристик, багажники на крышу этих марок обладают многими функциями:

  • они расширяют рабочее пространство для транспортировки и перевозки грузов;
  • позволяют перевозить крупногабаритную поклажу, которая с трудом помещается в салоне и может испортить обшивку сидений;
  • обеспечивают безопасный режим вождения, так как вещи не закрывают шоферу обзор дороги.

Помимо этих преимуществ, багажник на крыше автомобиля имеет расширенный спектр применения. Используя фирменные спецкрепления, можно без труда разместить сверху машины 3-4 велосипеда. Незаменим он и при перевозке крупногабаритных грузов, превышающих размеры салона.

Для любителей водного вида отдыха багажник с рейлингами на крыше – великолепное приспособление для крепления и перевозки байдарок и виндсерфинга. Автомобильные перила позволяют реализовать еще одну услугу. С их помощью легко установить бокс на крышу, в который войдут несколько пар лыж или 70-80 кг груза, с гарантией абсолютной защиты их от пыли и дождя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий