КРОСС ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ
Измерив дорожный просвет «Фольксвагена-Кросс Поло» и нашего «Поло Седана», удивились: разница всего 5 мм, с учетом размеров колес. На оранжевой машине — 170 мм, на красной — 165 мм. Нижняя точка пластикового бампера выше как раз у седана: 190 мм против 170. То есть парковаться возле высокого бордюра на российском «Фольксвагене» безопаснее. Но 170 мм просвета, конечно, вполне приличный результат для «Кросса». Скажем, у «Сузуки-SX4» этот показатель равен 165 мм, а у «Рено-Сандеро Степвей», по данным производителя, — 175 мм.
Polo V
Polo пятого поколения вышел в 2009 г. и был выполнен в стиле Scirocco 2008 г. выпуска. Поло увеличился в размерах – стал длиннее, немного шире и чуть ниже. Изначально VW Polo 5 выпускался только как пятидверная модель, но со временем стал доступен и с тремя дверями.
К прекрасно зарекомендовавшим себя маркам бензиновых ДВС – BMD 1.2 л и FSI AXU 1.4 л, добавился турбомотор TSI – CBZB 1.2 л со 105 л. с. Агрегат комбинировался как с МКПП, так и с преселективной АКПП DSG. Polo BlueMotion оснащался турбодизелем BNV и МКПП.
Polo GTI с BBU 1.8 л со 180 л. с., с двойным наддувом и TSI, а также с DSG.
В 2010 г. появился и обновленный пятидверный Cross Polo, который оснащался моторами от 70 до 105 л. с.
Polo BlueGT, сочетающий в себе отличные технические характеристики с высокой экономичностью, был представлен в 2012 г. Впервые в истории компании Volkswagen был использован агрегат с системой ACT.
В 2014 г. Поло в очередной раз был модернизирован. Набор бензиновых силовых установок включал два новых ДВС 1.2 л, с 60 (CGPB) и 70 (CGPA) л. с., а также два турбомотора TSI с объемами 1.2 л, с 90 и 110 л. с. Кроме бензиновых агрегатов, появились и два турбодизеля с объемами 1.4 л, с 75 и 90 л. с.
Polo TSI BlueMotion оснащался турбомотором CBZC 1.2 л с 90 л. с., а Polo TDI BlueMotion турбодизелем CFWA 1.2 л с 75 л. с. Мощность ДВС для Polo BlueGT – BJX, возросла до 150 л. с.
Основные характеристики Polo V | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) | 3970×1682×1462 |
Колесная база, мм | 2470 |
Колея задней оси, мм | 1456 |
Колея передней оси, мм | 1463 |
Масса, кг | 1067-1157 |
Снаряженная масса, кг | 1550-1650 |
Max скорость, км/ч | Polo – 190; GTI – 236 |
Цены
Пока машина не добралась до российского рынка мы можем только посмотреть ценники других стран. В Германии новинка продается в трех комплектациях:
- T-Cross – 18 700 евро (1,28 миллиона рублей);
- Life – 20 800 евро (1,43 миллиона рублей);
- Style – 24 550 евро (1,68 миллиона рублей).
Цена отличая, если бы кроссовер продавался в Росси по такой цене, то заслужил бы массу покупателей. Оснащается базовая комплектация то же отлично:
- 6,5-дюймовая мультимедиа;
- контроль слепых зон;
- система экстренного торможения;
- кондиционер;
- диодные ДХО;
- 16-дюймовые колеса;
- 4 подушки безопасности.
Если немцы будут организовывать местную сборку, то Volkswagen T-Cross обойдет многих конкурентов, если машина будет экспортироваться (что скорее всего), то пошлины еще сильнее повысят стартовый ценник и сделают модель не такой привлекательной. Минусы конечно есть, но плюсов за такие деньги намного больше, поэтому мы считаем модель очень интересной.
Дизайн
Вечно спорный и индивидуальный момент. В данном случае внешность немного напоминает Тигуан, но больше похожа на раздутый шестой Поло, на базе которого и построена новинка, точнее модульной платформе MQB-A0. Дизайнером был Клаус Бишофф, ответственный за Артеон и третий Туарег.
Спереди кроссовер щеголяет суженными диодными блоками, между которыми увеличивающая хромированная радиаторная решетка. Количество хрома зависит еще от обвеса. Обвес – это бампера, которые здесь выглядят отлично с большими обрамленными хромом ПТФ, разными накладками и вообще спортивной архитектурой. Естественно на презентации была модель с обвесом R-Line, база будет выглядеть иначе.
Как раз сбоку отлично видна схожесть T-Cross с Поло, видно, что размеры были просто увеличены. Чтобы придать некую кроссоверноcть и визуально увеличить размеры машины использованы пластиковые накладки порога и верхние рейлинги. Колеса устанавливают от R16 до R18.
Сзади модное решение сплошного фонаря вызвало споры – что-то он слишком толстый. Конечно центральная часть только выглядит как фонарь, а сама не светится. Развилось модное решение черных стоек спойлера, которые теперь занимают большую часть самого анти-крыла. Задний бампер несколько проще и благо нет фальшивого выхлопа, его вообще нет на виду.
Размеры кроссовера:
- длина – 4108 мм;
- ширина – 1760 мм;
- высота – 1584 мм;
- колесная база – 2551 мм.
Цветов кузова предлагается много, а особенно стильно смотрятся яркие цвета, за которые нужно доплачивать от 500 евро.
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
Даже на стоянке «Фольксваген-Поло» с приставкой «Кросс» не остается без внимания. Заметный цвет (всего в палитре их шесть), широкие пластиковые накладки, расширители колесных арок, мощная передняя «губа» (тоже, кстати, пластиковая, окрашена под алюминий) притягивают взгляды. Что-то от «проходимца» в «Кроссе Поло» явно прослеживается. Но почему под капот не установили экран шумоизоляции и резиновые уплотнители? Моторный отсек был бы чище, а лишних звуков в салоне — меньше.
Внутри не менее красиво, чем снаружи. Веселый серо-оранжевый салон способен внести в хмурые рабочие будни позитивный настрой. Дополняют картину контрастные прострочки на чехлах рычага стояночного тормоза и робота DSG. Белые символы на экранах климат-контроля и аудиосистемы, пришедшие на смену синим, легко читаются и при дневном свете, и в темноте.
У передних сидений есть регулировка по высоте, а вот за подогрев придется доплатить. Хоть подушки и тканевые, тепла зимой не хватает, особенно когда садишься в машину утром. Салон прогревается довольно быстро, однако подогрев надо бы внести в базовое оснащение. Впрочем, это пожелание относится не только к «Фольксвагену».
Читайте также: Renault Duster 2021 года: самый доступный кроссовер в России