Уникальный ВАЗ-210834 «Тарзан» превратили в шоу-кар на гусеницах для «Аэрофлота»

Mercedes SLK 32 AMG должен был умереть, чтобы получилась эта реплика 300 SL Gullwing (14 фото)

Не проверены, Интересное, Репортажи001.jpgСмотреть далееВчера, 23:00 109

Общая информация

После развала СССР на постсоветское пространство массово начал поступать товар из-за рубежа, включая автомобили. Многих обывателей весьма удивил тот факт, что подержанные иномарки 80-х комфортабельнее и надежнее, чем новая отечественная техника. В итоге конструкторы ВАЗа и других комбинатов России вынуждены были срочно искать какую-нибудь альтернативу. Среди новых на то время и довольно редких моделей следует отметить ВАЗ-210934 «Тарзан».

Указанное транспортное средство не только позиционировалось в качестве новой модификации, но и было призвано стать прямым конкурентом «Нивы», уровень комфорта которой находился на нуле. Отечественный паркетник представляет собой серийную «Самару», возведенную на лифтовом шасси модификации ВАЗ-2121. Однако тюнингованные внедорожники оказались далеко не всем по карману. Цена машины была почти в два раза выше стандартных «девяток» и «восьмерок». В связи с этим за время серийного производства было выпущено всего около трех тысяч экземпляров в двух поколениях.

Второе поколение

В 1999 году, кроме ВАЗа-210934, начались разработки аналога на базе «Нивы» с кузовами универсал и хэтчбек от ВАЗ-2111. Отличия транспортного средства от первого поколения:

  • Новый кузов серии 2111 или 2112 со стальным трубчатым обвесом по бокам и перед бамперами.
  • Колесные диски, размер которых увеличился до 15 дюймов.
  • Новые моторы: карбюраторный агрегат на 1,7 литра мощностью 81 л. с. и двигатель на 1,8 л с силой 86 «лошадей».
  • Была выпущена ограниченная серия «Тарзанов» с дизелем на 1,8 литра от «Пежо» (1,9 л, 80 л. с.).

Несмотря на усилия конструкторов и маркетологов, рассматриваемые модификации особого распространения среди населения не получили.

Проблемы по мотору

Владельцы выделяют несколько конструктивных недоработок в агрегатной части. Так, нарекания касаются качества охлаждения ДВС. Объем двигателя и его мощность возросли, а вот размеры радиатора остались прежними. К тому же в системе используется лишь один вентилятор (на «Нивах» же стоит по два). В результате двигатель был склонен к перегреву.

lada-tarzan-4h42.jpg

Вдобавок конструкция переднего бампера была таковой, что на радиатор плохо шли воздушные потоки, и он практически не охлаждался. Однако инженеры предусмотрели возможность перегрева и изменили конфигурацию ЭБУ. Так, при перегреве электронный блок просто отключал систему зажигания, и мотор глох. Он не запускался до тех пор, пока температура не опустится до нормальной. Решение, конечно, хорошее, однако более правильным действием все же было бы доработать конструкцию радиатора – говорят владельцы.

Особенности исполнения внедорожной модели ВАЗ Тарзан

vaz-tarzan-foto.jpg

Рассматриваемый нами новоявленный внедорожник Lada впервые увидел свет в 1997 году. Проектировщики постарались объединить внедорожный потенциал Нивы с кузовным исполнением переднеприводных легковых представителей модельной линейки АвтоВАЗа. При этом абсолютно все агрегаты, не считая рамы и карданных удлиненных валов, были использованы серийные. Первые образцы автомобиля обладали следующими параметрами:

Длина, мм 4174
Высота, мм 1580
Ширина, мм 1690
Колесная база, мм 2585
Дорожный просвет, мм 220

Представленный на фото ВАЗ Тарзан является полноприводным автомобилем с повышенной проходимостью, обеспечивающим аналогичную уверенность водителю на дорожном покрытии и за его пределами. При этом внедорожная новинка получила независимую заднюю подвеску и удлиненную базу, что особо положительно сказалось на поведении внедорожника на трассе.

Первое поколение джипа Lada под названием Тарзан обладало тремя кузовными исполнениями: ВАЗ-210834, 210934, 2109934. Воплощенная инженерами рамная кузовная реализация позволила увеличить долговечность и прочность машин, а выбор в пользу продольного расположения силовой установки позволил интегрировать полноприводную трансмиссию без потребности во внесении серьезных изменений.

lada-tarzan-foto.jpg

Все вышеобозначенные модификации модели характеризуются присутствием металлической лонжеронной рамы, прикрытой пластиковым обвесом со всех сторон. При этом составляющие кузовного пластикового обвеса, представленного бамперами, подножками и защитой крыльев, придают автомобилю достаточно запоминающийся и оригинальный внешний облик.

Безусловно, наличие у Нива-подобного внедорожника кузовного исполнения переднеприводных моделей АвтоВАЗа позволяет джип сделать более комфортабельным. При этом сам кузов к раме крепится при помощи резинометаллических элементов, а оснащение моторного отсека дополнено более совершенной шумоизоляцией, что позволяет в салоне существенно снизить уровень формируемого шума.

Читайте также:  LADA Granta Russian Bass – самая дорогая и громкая «Гранта» за 2 миллиона

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий