Содержание
Mercedes SLK 32 AMG должен был умереть, чтобы получилась эта реплика 300 SL Gullwing (14 фото)
Не проверены, Интересное, РепортажиСмотреть далееВчера, 23:00 109
Общая информация
После развала СССР на постсоветское пространство массово начал поступать товар из-за рубежа, включая автомобили. Многих обывателей весьма удивил тот факт, что подержанные иномарки 80-х комфортабельнее и надежнее, чем новая отечественная техника. В итоге конструкторы ВАЗа и других комбинатов России вынуждены были срочно искать какую-нибудь альтернативу. Среди новых на то время и довольно редких моделей следует отметить ВАЗ-210934 «Тарзан».
Указанное транспортное средство не только позиционировалось в качестве новой модификации, но и было призвано стать прямым конкурентом «Нивы», уровень комфорта которой находился на нуле. Отечественный паркетник представляет собой серийную «Самару», возведенную на лифтовом шасси модификации ВАЗ-2121. Однако тюнингованные внедорожники оказались далеко не всем по карману. Цена машины была почти в два раза выше стандартных «девяток» и «восьмерок». В связи с этим за время серийного производства было выпущено всего около трех тысяч экземпляров в двух поколениях.
Второе поколение
В 1999 году, кроме ВАЗа-210934, начались разработки аналога на базе «Нивы» с кузовами универсал и хэтчбек от ВАЗ-2111. Отличия транспортного средства от первого поколения:
- Новый кузов серии 2111 или 2112 со стальным трубчатым обвесом по бокам и перед бамперами.
- Колесные диски, размер которых увеличился до 15 дюймов.
- Новые моторы: карбюраторный агрегат на 1,7 литра мощностью 81 л. с. и двигатель на 1,8 л с силой 86 «лошадей».
- Была выпущена ограниченная серия «Тарзанов» с дизелем на 1,8 литра от «Пежо» (1,9 л, 80 л. с.).
Несмотря на усилия конструкторов и маркетологов, рассматриваемые модификации особого распространения среди населения не получили.
Проблемы по мотору
Владельцы выделяют несколько конструктивных недоработок в агрегатной части. Так, нарекания касаются качества охлаждения ДВС. Объем двигателя и его мощность возросли, а вот размеры радиатора остались прежними. К тому же в системе используется лишь один вентилятор (на «Нивах» же стоит по два). В результате двигатель был склонен к перегреву.
Вдобавок конструкция переднего бампера была таковой, что на радиатор плохо шли воздушные потоки, и он практически не охлаждался. Однако инженеры предусмотрели возможность перегрева и изменили конфигурацию ЭБУ. Так, при перегреве электронный блок просто отключал систему зажигания, и мотор глох. Он не запускался до тех пор, пока температура не опустится до нормальной. Решение, конечно, хорошее, однако более правильным действием все же было бы доработать конструкцию радиатора – говорят владельцы.
Особенности исполнения внедорожной модели ВАЗ Тарзан
Рассматриваемый нами новоявленный внедорожник Lada впервые увидел свет в 1997 году. Проектировщики постарались объединить внедорожный потенциал Нивы с кузовным исполнением переднеприводных легковых представителей модельной линейки АвтоВАЗа. При этом абсолютно все агрегаты, не считая рамы и карданных удлиненных валов, были использованы серийные. Первые образцы автомобиля обладали следующими параметрами:
Длина, мм | 4174 |
Высота, мм | 1580 |
Ширина, мм | 1690 |
Колесная база, мм | 2585 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Представленный на фото ВАЗ Тарзан является полноприводным автомобилем с повышенной проходимостью, обеспечивающим аналогичную уверенность водителю на дорожном покрытии и за его пределами. При этом внедорожная новинка получила независимую заднюю подвеску и удлиненную базу, что особо положительно сказалось на поведении внедорожника на трассе.
Первое поколение джипа Lada под названием Тарзан обладало тремя кузовными исполнениями: ВАЗ-210834, 210934, 2109934. Воплощенная инженерами рамная кузовная реализация позволила увеличить долговечность и прочность машин, а выбор в пользу продольного расположения силовой установки позволил интегрировать полноприводную трансмиссию без потребности во внесении серьезных изменений.
Все вышеобозначенные модификации модели характеризуются присутствием металлической лонжеронной рамы, прикрытой пластиковым обвесом со всех сторон. При этом составляющие кузовного пластикового обвеса, представленного бамперами, подножками и защитой крыльев, придают автомобилю достаточно запоминающийся и оригинальный внешний облик.
Безусловно, наличие у Нива-подобного внедорожника кузовного исполнения переднеприводных моделей АвтоВАЗа позволяет джип сделать более комфортабельным. При этом сам кузов к раме крепится при помощи резинометаллических элементов, а оснащение моторного отсека дополнено более совершенной шумоизоляцией, что позволяет в салоне существенно снизить уровень формируемого шума.
Читайте также: LADA Granta Russian Bass – самая дорогая и громкая «Гранта» за 2 миллиона