Российский завод Haval: зачем его построили и как он работает. ZR.ru » Haval Russia Club's

История концерна

1532485713_2.pngКомпания Great Wall создавалась в 1976 году. Начинали производители со сборки лицензированных грузовых автомобилей известных фирм, но вскоре открыли собственный отдел по разработке и конструированию.В 1991 году компания представила на рынок первый собственный микроавтобус, а через 5 лет – пассажирский пикап под названием Deer. Надо сказать, что данная марка производится по сей день и снискала немалую популярность во многих странах, и Россия – в их числе. Со временем группа Deer расширилась, сегодня в неё входит пять разновидностей, от 2-местного двухдверного заднеприводного G1 до полноприводного 5-местного четырёхдверного G5.Иностранным покупателям Great Wall стал предлагать свои машины более 20 лет назад. В 2001 году компания расширилась, запустив новую структуру, ориентированную на изготовление собственных фирменных двигателей.Great Wall — первая китайская автокомпания с редкой для китайской экономики акционерной негосударственной формой собственности. Возможно, такой подход способствовал тому, что в 2006 году автомобили Great Wall получили доступ на европейский авторынок.Руководство концерна работает над развитием альтернативных энерготехнологий. Цель разработчиков – создать собственный транспорт с гибридным двигателем. В 2012 году компания представила публике модель Hover E. Машина укомплектована классическим бензиновым мотором и современным электродвигателем, чьи аккумуляторы могут подзаряжаться как от солнечных батарей, когда машина стоит, так и от движения, когда автомобиль использует бензиновый двигатель.В России представительство концерна заработало в 2004 году. Вниманию россиян были предложены пикапы Deer, а также два внедорожника – Hover и SUV G5Для удешевления доставки и упрощения технологических цепочек руководство Great Wall заключило с Россией ряд договоров по сотрудничеству. Начало было положено в 2005 году в Калининграде, где наладили пробную сборку автомобилей. С того времени в разных городах России открывались различные подразделения концерна, на которых выполнялась часть производственных операций. Первая очередь полноценного предприятия начала свою работу в 2014 году в Липецкой области. Здесь собираются проводить полную сборку практически всех моделей концерна.

Плюсы и минусы Great Wall Hover

Автомобиль лучше всего подходит тем, кто любит совершать длительные поездки, преимущественно, по дорогам плохого качества, вплоть до грунтовок или существующих в виде колеи в снегу. Автомобиль для внедорожника такого класса крайне недорог,  произведен в России и, ввиду скромного количества лошадиных сил не облагается большим налогом. Цена нового Hover H3 сопоставима с ценой его ближайшего конкурента – Уаз Патриот в люксовой комплектации.

Основной недостаток – плохо прокрашенный в малодоступных местах кузов. Даже при условии послепродажного антикора с применением современных материалов под хромированными деталями могут возникать очаги коррозии уже через год. Одно из таких «слабых мест» расположено под задним бампером, другое – под накладкой багажной двери. Заводское антикоррозионное покрытие днища оставляет желать лучшего. Местами днище покрыто лишь грунтом, а внутренние поверхности рамы порой не окрашены ничем, поэтому антикор после покупки – необходимая и обязательная процедура. Внешняя окраска кузова выполнена тщательно, и очагов коррозии на наиболее заметных местах ожидать не приходится в течение ряда лет.

Существует расхожее мнение о том, что китайские автомобили сварены из тонкого металла, но в случае с Hover это точно не так – толщина металла вполне сопоставима с кузовами других производителей. 

Так же часто возникает полемика по поводу слабого двигателя. Действительно, автомобиль обладает солидным весом, а двигателями комплектуется маломощными, по крайней мере, по лошадиным силам. Однако объем тоже важный параметр, и для четырехцилиндрового двигателя даже 2.4 достаточно много. Двигателями такого же объема комплектует свои внедорожники компния Toyota, к примеру, мотор 2.4 литра от Camty ставился в кроссовер Lexus RX300 аналогичных с Hover габаритов. Поэтому маломощным он может показаться только тем, кто привык к 200-м и более лошадиным силам и двигателям V6. Кроме того, многие внедорожники и кроссоверы классом ниже обладают еще мене мощными двигателями, к примеру Nissan X-trail в комплектации 2.0 или Suzuki Grand Vitara с аналогичным объемом.

Тормоза, опять же, вопреки установившемуся объективному мнению обеспечивают эффективную и ровную остановку автомобиля. Кробка передач использована уже несколько устаревшей конструкции, и к ней пользователю придется привыкать. 

По шоссе Hover вне зависимости от того, укомплектован он полным приводом или нет, движется на заднем приводе. Полный привод part-time можно подключать лишь на грунте, где колеса могут пробуксовывать без сверхъестественных усилий. Кроме того, на полном приводе такого типа нельзя передвигаться со скоростью более 50 километров в час под угрозой поломки агрегатов трансмиссии.

Мягкая подвеска обеспечивает комфортное передвижение по дорогам с плохим покрытием, но на асфальте те же ее качества снижают устойчивость автомобиля. Твердый пластик салона легко царапается, что становится хорошо заметным уже после года эксплуатации или чуть больше. Эргономика места водителей и сиденья хорошо продуманы, и единственный минус в посадке заключается в конструктивном ограничении. Дело в том, что у всех рамных внедорожников салон слегка «приплюснут», и сиденья приходится устанавливать почти на пол. Если в районе передних сидений рама спускается вниз, и эта особенность нивелируется, то пассажиры задних сидений могут обнаружить, что колени при попытке устоится с комфортом оказываются слишком высоко из-за подъема рамы, скрытой под полом.

Из очевидных недостатков системы климат-контроля необходимо отметить отсутствие салонного фильтра. Остальные опции, такие как датчик дождя, парктроники или система EBD, по отзывам, работают хорошо.

Технические особенности Great Wall Hover

ISUZU Axiom не стал единственным «донором» для модели Hover. Двигатель, которым оснащались автомобили первых выпусков объемом 2.4 литра, был японским. Это проверенный временем четырехцилиндровый силовой агрегат 4G64 компании Mitsubishi.

Интерьер в значительной степени позаимствован у Axiom, а шасси, общее с пикапами Deer, у Toyota 4runner первой половины девяностых годов.

Конструктивно Hover H3 представляет собой полноприводный рамный внедорожник с подключаемым передним приводом по схеме part-time.

В дальнейшем компания начала комплектовать бензиновую версию Hover двигателями Mitsubishi Sirius 4G69, который впервые был установлен на Mistubishi Galant в 1988 году. Дизельная модификация оснащается двигателем собственного производства под названием GW2.8TC. 

И в том, и в другом случае двигатель работает в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией. На внутреннем рынке Китая продаются еще две дизельные версии с двигателями, оснащенными впрыском системы Common Rail производства компании Bosch.

565x565_hover-3.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий