Содержание
Технические характеристики
Модификации | бензин 2,5 л (185 л,с) CVT 4WD | бензин 2,4 л (264 л,с) CVT 4WD |
---|---|---|
Общие | ||
Год производства: | 2019 – | |
Страна марки | Япония | |
Страна сборки | Япония | |
Тип привода | Полный | Полный |
Гарантия | 3 года или 100 000 км | |
Динамические характеристики: | ||
Разгон до 100 км/ч | 10,2 c | – |
Максимальная скорость, км/ч | 198 | – |
Колиренс | 213 | 213 |
Расход топлива (л): | ||
Город | 10 | – |
Трасса | 6,3 | – |
Средний | 7,7 | – |
Объём топливного бака, литры | 60 | 60 |
Двигатель | ||
Тип мотора | Бензин | Бензин |
Марка | FB25 | – |
Мощность | 185 | 264 |
Крутящий момент | 235 | 376 |
Степень сжатия | 10,3 | – |
Используемое топливо | АИ-95 | – |
Тип наддува | – | – |
Габариты и масса | ||
Длина мм | 4860 | 4860 |
Ширина мм | 1840 | 1840 |
Высота мм | 1675 | 1675 |
Колесная база мм | 2754 | 2754 |
Обьём багажника, литры | 527 (1801) | 527 (1801) |
Масса автомобиля, кг | 1684 | 1780 |
Такуджи Даи: «Автомобили с этим мотором мы поставляем в Россию, Америку и Китай»
После теста осталось немало вопросов. Мне выпала редкая удача задать их Такюджи Даи – человеку, который принимал непосредственное участие в разработке этого автомобиля..
Subaru Forester первого и второго поколения представлял собой удобное сочетание габаритов и ездовых повадок компактного универсала с проходимостью внедорожника. Почему компания отказалась от этой концепции в пользу традиционного кроссовера?
Мы изучали реакцию клиентов. Как оказалось, помимо повышенной проходимости, многие желали бы иметь кузов покрупнее – и чтобы это сочеталось с высокой посадкой и лучшей обзорностью. Ну а кто испытывает ностальгию по прежнему Forester, можно присмотреться к более компактной модели Subaru XV.
Если вспомнить Subaru XV предыдущего поколения, то это фактически Impreza с расширенными внедорожными свойствами (ее платформа когда-то послужила основой и для первых Forester). Выходит, тенденция к наращиванию размеров коснулась и этой линейки?
Что поделать – рынок заставляет модели меняться.
Потребовалась ли специальная адаптация Forester 2014/2015 к российским условиям: доработка двигателей под российский бензин, подвески – под наши дороги, электрики – под холодную зиму?..
Когда мы готовили новый Forester 2014 на российский рынок, то пришли к выводу, что радикальных изменений не потребуется. Мы увеличили дорожный просвет до 220 мм, что поможет и за городом, и в самом городе, учитывая ваши крупные бордюры… Будет актуален и предназначенный для бездорожья режим X Mode…
Есть ли отличия поставляемых в Россию комплектаций от европейских версий?
Прежде всего, наша маркетинговая стратегия для России отличается поставками версии с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 л. Мы, конечно, понимаем, что с точки зрения цены привлекательнее выглядит 2-литровая нетурбированная модификация, но считаем, что по совокупности характеристик в местных условиях лучше всего себя должен проявить автомобиль с мотором 2,5 л и возлагаем на него особые надежды. В Европу такую модификацию мы ввозить не планируем. Автомобили с этим мотором мы поставляем в Америку и Китай.
За весь тест-драйв на разбитых дорогах и там, где их вовсе нет, подвеску ни разу не пробило. Однако в поворотах автомобиль порой проявлял излишнюю валкость, вынуждая сбрасывать скорость. Вы намеренно сместили акцент от фирменной субаровской управляемости в сторону энергоемкости и комфорта?
В ходе доводки нового Subaru Forester, мы поняли, что ваши дороги требуют упругой энергоемкой подвески, чтобы автомобиль проглатывал неровности дороги, не теряя курсовой устойчивости. Понятно, что при этом несколько страдает управляемость, но я считаю, что в итоге получился разумный компромисс.
Насколько сильно различаются все двигатели по массе и как это влияет на развесовку каждой модификации?
Различия настолько незначительны, что влиянием этого этим фактора на развесовку можно пренебречь.
Аппетит как у ослика в парке
2,5-литровый двигатель Subaru Forester 2014/2015 Boxer DOHC AVCS. Мощность 177 л. с., максимальный крутящий момент 235 Нм при 4100 об/мин.
Зная прижимистость водителей «в развивающихся странах», японцы существенно поработали над его топливной экономичностью. Они максимально сократили трение подвижных частей, добавили вставки в рубашку охлаждения, снизив потери на прогрев, и оптимизировали форму звеньев цепи газораспределения. Длинный ход поршней на Forester 2014 позволил повысить крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов и при этом сохранить умеренное потребление топлива. Оптимизированная форма цилиндра, облегченные поршни и шатуны, а также еще десяток решений реально увеличили время между заездами на АЗС. После долгого равномерного перегона по асфальту вдоль степи бортовой компьютер показывал расход бензина в 8,8 л/100 км. Еще раз – движок два с половиной литра, 177 кобыл, а аппетит как у ослика в парке.
Накануне для сравнения я в тех же условиях испытал версию Subaru Forester 2014/2015 с топовым 2-литровым двигателем с турбонаддувом, которая тратила ровно на четыре литра больше. Разница ощутимая, когда речь идет о дальнем путешествии. Зато турбированный 240-сильный флагман в паре с упругой подвеской позволяет играючи оставлять практически всех попутчиков. Честно говоря, и наш атмосферник, когда путь пошел через оживленную трассу с частыми обгонами, сразу стал кушать примерно на литр больше.
Тяга на колеса подается через бесступенчатую трансмиссию Lineartronic – ее версию, созданную на основе компактного агрегата для модели Impreza. Этот же вариатор опционально предлагается и для 150-сильных 2-литровых Subaru Forester 14/15. Здесь используется клиноцепной механизм, который при компактных размерах коробки способен обеспечить широкий диапазон изменения передаточного отношения. Виртуально нарезанные передачи переключаются менее чем за 100 миллисекунд, а использование подрулевых переключателей в ручном режиме трансмиссии позволяет менять ступени побыстрее иной механики.
Elegance
3 169 900 рублей</td>бензин 2,5 л (175 л,с)</td>CVT</td>10,0/6,3/7,7</td>Полный</td>10,2 с</td></tr>
Технические характеристики Subaru Forester 2014/2015
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Длина/ширина по боковым зеркалам/высота без загрузки, мм | 4595/1795/1735 |
Объем багажника/при сложенных спинках задних сидений (для комплектации с люком в крыше), л | 505/1577 (1564) |
Двигатель | |
Тип двигателя | горизонтально-оппозитный бензиновый (4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC с системой AVCS) |
Рабочий объем, см3 | 2498 |
Максимальная мощность, кВт (л. с.)/об. мин | 126 (171)/5 800 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 235/4 100 |
Трансмиссия | |
Привод | система полного привода с активным распределением крутящего момента |
КПП | вариатор Lineatronic с диапазоном передаточноо отношения 3,581-0,570 |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | |
Спереди | дисковые вентилируемые тормоза |
Сзади | дисковые тормоза |
Диски и шины | |
Диски | 18х7, 17х7 |
Шины | 225/60R17, 225/55R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 9,9 |
Расход топлива, городской цикл/загородный/смешанный, л/100 км | 10,9/6,7/8,2 |
</td>