LADA XRAY Sport 2020: перспективная модель Лады с динамичными ходовыми параметрами

Технические характеристики Лады Иксрей

«Иксрей» удалось создать благодаря совместным усилиям румынских инженеров из Dacia и конструкторов с Тольятти.

Модель сконструирована на базе платформы В0, которая используется на французских Logan и Sandero Stepway. Эта подвеска приятно радует своей энергоемкостью, а это особенно актуально в условиях российского бездорожья. Именно Sandero брали за основу во время разработки «Иксрей». Таким образом, при разработке конструкции «Иксрея» некоторые элементы пришлось позаимствовать у Stepway, например, силовой каркас кузова.

Но в то же время, российский хетчбэк претерпел целый ряд изменений. Например, у XRay другие амортизаторы и пружины, задняя колея шире, в отличие от «француза» на «Иксрее» стоит электрогидроусилитель руля.

На автомобиле стоит уже традиционная передняя подвеска типа «МакФерсон», сзади обычная многорычажная. У хетчбэка довольно-таки большой клиренс – 195 мм, плюс 16-дюймовые литые диски с достаточно низким профилем.

1461590565_10.jpg

  • Первый двигатель разработан «АвтоВазом», его объём 1.6 л и мощность 106 л. с. (78 кВт). С ним максимальная скорость составит 176 км/ч, а разгон до сотни займет 11,4 секунды. Расход топлива такого двигателя равен примерно 7.2 литра в смешанном цикле;
  • Второй также объёмом 1.6 л (он уже от «Рено»), у этого агрегата 110 л. с. (81 кВт). Он мощнее, динамичнее (11,1 секунды до сотни, максималка 181 км/ч), но несмотря на это, экономичнее (6,8 литра в смешанном цикле);
  • Третий, самый мощный силовой агрегат объемом 1.8 л на 122 л. с (90 кВт). Такой двигатель уже стоял на некоторых модификациях «Приоры». Ему потребуется порядка 7 литров на сотню. Максимальная скорость остановится на отметке 186 км/ч, в то время как первую сотню автомобиль разменяет за 10,6 секунды.

Оснащённость

Обзор кроссовера Лада Х Рей будет неполным, если хотя бы вкратце не коснуться уровня его оснащения, который даст фору многим иномаркам, близким по ценовому диапазону. Фронтальные подушки безопасности, системы ABS и ESP устанавливаются уже в базовой версии. Будет уместным сказать, что сегодня кроссовер уже оснащается кнопкой выключения системы динамической устойчивости (ESP), и при преодолении глинистых или заснеженных участков настройки допускают пробуксовку колёс.

Посмотрите комплектацию Иксрея Оптима+Комфорт на картинке ниже:

obzor-15.jpg

Что касается топовой версии – XRay Prestige, то она оборудуется современной системой мультимедиа (вместо 2-диновой базовой магнитолы) с вынесенным на руль управлением, отличной камерой заднего вида, полноценным климат-контролем, подогревом лобового стекла, навигацией и многими другими полезными и приятными опциями.

Профессиональный гонщик похвалил XRay

Концептом Икс Рей разработчики дали понять, что данная модель претендует даже на участие в гонках. В связи с этим мероприятие в Москве посетил чемпион страны по круговым заездам в лиге «Touring Light» Дмитрий Брагин. Гонщик детально изучил новинку снаружи и внутри, сел за руль, после чего поделился своими положительными впечатлениями о новой Ладе.

Он отметил, что ему по душе агрессивный стиль Икс Рей. Также подчеркнул, что обзорность с места водителя, которая очень важна при езде по треку, превосходная. Модифицированное исполнение салона тоже понравилось профессиональному водителю. По поводу панели приборов Брагин ответил, что дизайн сбалансирован и ему все нравится.

А вот окрас Икс Рея, в котором он был презентован в Москве, Дмитрий хотел бы изменить. Неудивительно, ведь цвет концепта на выставке был бледно-бирюзовым. А большинство гонщиков, как известно, предпочитают яркие цвета. Но это не столь важно, ведь изменить цвет машины при производстве не составляет проблемы.

Главное, что опытный именитый гонщик по достоинству оценил внешний вид и удобство автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Тест драйв

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий