Ford Explorer 5 — легендарный, красивый и мощный кроссовер

Технические особенности Ford Explorer III-IV

Кузов Форд Эксплорер III стал длиннее, шире и приобрел новые очертания. Колесная база также увеличилась.

Рама была переделана полностью с применением новых методов обработки металла, что позволило увеличить жесткость на кручение и изгиб в 3 раза.

Двигатель Cologne V6 по-прежнему оставался базовым, но также подвергся изменениям: в обновленной версии чугунная головка блока была заменена на алюминиевую. Мощность в очередной раз удалось увеличить, и теперь двигатель выдавал 210 л.с.

В более дорогих комплектациях модель начали оснащать новым двигателем Triton V8 объемом 4,6 литра. У этого двигателя из алюминия выполнена не только головка блока, но и сам блок, благодаря чему агрегат стал значительно легче восьмицилиндрового двигателя, устанавливавшегося на Explorer первого поколения. Его мощность составляет 240 л.с. при 4750 об/мин, а максимальный крутящий момент 397 Н·м при 3450 об/мин.

Переработке подверглась и трансмиссия. АКПП прежнего поколения 5R55W была модернизирована с целью повышения ресурса. Механическая коробка производства Mazda также была обновлена.

Появилась новая раздаточная коробка – BW-4411. Помимо уже известной ControlTrac, в качестве опции появляется новая система полного привода AdvanceTrac. Отличие ее в том, что в раздатке этой системы постоянный полный привод оснащен межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент в пропорции 35:65 между передними и задними осями.

Если в первом Explorer подушек безопасности не было совсем, а во втором их было всего две, то в третьем поколении на Explorer впервые в истории внедорожников начали устанавливать систему боковых подушек безопасности, расположенных в районе головы водителя и пассажиров. Эта система называлась Safety Canopy.

565x565_explorerIII-IV-2.jpg

У четвертого поколения одновальный V6 Cologne сохранил свои позиции базового мотора.

Со вторым двигателем, V8 Triton, в версии с МКПП агрегатировалась шестиступенчатая коробка от известного производителя ZF. Пятиступенчатый автомат, применявшийся на Explorer III был модернизирован. Пятиступенчатая МКПП фирмы Mazda в четвертом поколении не использовалась.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий