Содержание
Технические характеристики
- Полная масса, кг 3300
- Масса снаряженной машины, кг 2800
- Количество мест (с водителем) 5 (2 спальных)
- Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см²) 16,5 (0,165)
- Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч 60 – 65
- Скорость движения на плаву, км/ч
- За счет перемывания гусениц 4-5
- Емкость бензобаков, л (2х65) 130
- База, мм 2500
- Колея, мм 1655
- Клиренс, мм 400
- Габариты, мм
- Длина 4595
- Ширина 2055
- Высота по багажнику 2155
- Дизельный УМЗ-4218-10 ЗМЗ-409-10 ЗМЗ-415
- Сцепление Однодисковое, сухого трения с гидроприводом.
- Коробка передач 4-х ступенчатая, механическая.
- Дополнительная коробка передач Механическая, 2-х ступенчатая.
- Главная передача Одноступенчатая, механическая, с круговыми зубъями,передаточное число: 1,9
- Бортовая передача Одновальная, карданная, с 2-мя шарнирами, передат число 2,56
- Механизм поворота Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остоновочным ленточным тормозом.
- Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами Пневматический.
- Стояночный тормоз Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом.
- Тип движителя Гусеничный
- Опорные катки Сдвоенные, 6 на борт
- Диаметр опорных катков, мм 420
- Поддерживающие ролики Сдвоенные, 3 на борт
- Диаметр поддерживающих роликов, мм 180
- Ведущие колеса Заднего расположения, цевочного зацепления, по два сменных зубчатых венца.
- Диаметр направляющих колес, мм 420
- Механизм натяжения гусениц Винтовой, на кривошипах направляющих колес.
- Подвеска Независимая торсионная с амортизаторами для передних и задних балансиров.
- Гусеничные ленты Резинометаллические асфальтоходные с параллельным РШМ, односторонней жесткостью и эластичным уширителем.
- Ширина гусеницы с уширителем, мм 400
Арзамасский машиностроительный завод (Арзамас)
“Тигр” служит в российской армии и поставляется в вооружённые силы таких экзотических стран, как Уругвай, Гвинея и Конго. Этот автомобиль также имеет гражданскую модификацию, заказать “Тигр” на заводе в Арзамасе вполне возможно. В наследство от боевого родственника гражданской версии достались дизельный двигатель и система подкачки шин. Брони нет, зато “Тигру”, предназначенному для частников, добавили комфорта: снабдили камерой заднего вида, электростеклоподъёмниками и удобными креслами с возможностью регулировки. Более того, за дополнительную плату можно заказать отделку салона кожей. Можно установить кондиционер и даже аудиосистему. Стоит военный грузовик в гражданском исполнении от 6 млн руб.
Заволжский завод гусеничных тягачей (Заволжье)
В Заволжье настоящая мания на брутальную технику. “Газель”, похожую на небольшой танк, можно приобрести на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Вездеходы “Бобр” и “Ирбис” предназначены для перевозки людей и грузов в экстремальных условиях Крайнего Севера. Исполнение разнообразно: от машины с буровой установкой до жилого модуля в кузове. Есть VIP-версия с итальянской кожей, креслами с пневмоподушкой, мультимедиа и навигацией. Цена “Бобра” начинается от 3 млн руб., но итоговая цифра очень сильно зависит от оснащения.
Aton Impulse (Набережные Челны)
Вездеход-амфибия “Викинг”, разработка компании Aton Impulse из города Набережные Челны, не базируется на какой-либо конкретной серийной модели. Машина позиционируется как комфортный, но проходимый автомобиль для любителей отдыха на природе. В противовес брутальным вездеходам с железным торпедо и аудиосистемой типа “ветер дует в щель”, “Викинг” обладает салоном, не уступающим по комфорту современному бюджетному автомобилю.
Вездеход собран на основе комплектующих различных производителей, иностранных и российских. Коктейль составлен по принципу: цена, качество, доступность. Конструкторы сознательно избегали деталей, которые нужно было делать на заказ, предпочитая им узлы и агрегаты от серийных автомобилей. Сделано это исключительно для облегчения процесса сборки и ремонта. Сердце “Викинга” — дизель от УАЗ “Патриот”. Базовая версия автомобиля-амфибии стоит 3,9 млн руб.
Silant (Великий Новгород)
В России есть свой аналог всемирно известного грузового вездехода Mercedes-Benz Unimog — это Silant из Нижнего Новгорода. Рамная конструкция кузова Silant позволяет устанавливать разнообразное навесное оборудование: щетки, отвал, поливомоечный модуль, манипулятор и прочее. А привод на все колёса, крепкие мосты от ГАЗ-66и небольшая длина (чуть больше 5 метров) помогают автомобилю без проблем двигаться по пересечённой местности. Самая дешёвая версия автомобиля стоит 1,9 млн руб.