Двигатели
Среди двигателей наибольшее распространение получили дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 и 3,0 л. Первые версии 2,7-литрового дизеля имели мощность 99 л.с. Привод ГРМ реализован через зубчатые шестерни. В 1996 году двигатель получил электронно управляемый ТНВД и интеркуллер, а мощность возросла до 125 л.с. Ниссан Террано с 2.7 TD потребляет в среднем 12 л/100 км. Турбодизель имеет простую и надежную конструкцию. Однако в более молодых экземплярах часто возникают проблемы с турбонагнетателем, который обязательно необходимо охладить в течение нескольких минут на холостом ходу после напряженной поездки.
В версиях 2.7 TDI необходимо считаться с возможностью выхода из строя турбокомпрессора.
Более мощный четырехцилиндровый 3-литровый 16-клапанный дизель с непосредственным впрыском достался Terrano от старшего Patrol. Владельцы Патрола единогласно считают 3.0 Di не очень надежным двигателем. Но в случае с Террано он менее нагружен и значительно улучшен технически. Тем не менее, встречаются проблемы с сиcтемой впрыска. Еще один недостаток – риск перегрева. Тогда помимо замены головки потребуется ремонт и блоку. Есть претензии и к долговечности турбокомпрессора.
Бензиновые моторы рабочим объемом 2,4 литра встречаются реже, в основном в короткобазных версиях внедорожника. Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и хорошо переносит установку оборудования для работы на газе. Однако бензиновый агрегат слишком слаб.
При осмотре любой из модификаций необходимо проверить – нет ли утечек масла в районе ГРМ и масляного поддона.
Трансмиссия
Гораздо больше проблем доставляет трансмиссия, в частности не очень выносливая коробка передач и сцепление. Сначала появляется люфт в подшипниках валов, что, в конечном счете, приводит к быстрому износу шестерен коробки. Ремонт коробки потребует сравнительно больших расходов.
Ниссан Террано 2 не имеет межосевого дифференциала, поэтому передний привод можно включать только вне твердых покрытий. Если не придерживаться этого правила, то трансмиссия очень быстро изнашивается и выходит из строя.
Не используйте систему полного привода на асфальте – вы уничтожите ее.
VIN номер
Заводскую табличку с идентификационными данными можно найти либо в моторном отсеке, на усилителе правого пояса, либо на центральной стойке кузова. Кроме того, VIN номер выбит на раме за передним колесом (может быть плохо виден из-за коррозии).
Расшифровка VIN:
- Позиция 1-3 – мировой код производителя (VSK – Nissan, Испания).
- Позиция 4 – код кузова (Т- Terrano, универсал).
- Позиция 5 – код двигателя (B – 2,4; V – 2.7 TD).
- Позиция 6 – код привода (U – на обе оси).
- Позиция 7-9 – код модели (R20 – Terrano II).
- Позиция 10 – рынок назначения (U – Европа).
- Позиция 11 – контрольный символ -0.
- Позиция 12-17 – серийный номер.
«Технологичная» Tekna
Как и Renault Duster, новый Nissan Terrano предлагается на нашем рынке в комплектациях Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna с разными двигателями, коробками передач и типами привода. У нас на тесте – переднеприводная модификация Tekna с 2,0-литровым бензиновым агрегатом мощностью 135 л. с. и четырехдиапазонным «автоматом».
Это самая лучшая по оснащению комплектация автомобиля. В нее входит, помимо мультимедийной системы Nissan Connect, еще и камера заднего вида. Изображение она дает неяркое, но при таких мелких штатных зеркалах здорово помогает при парковке. Вообще, автомобиль обладает завидной маневренностью для города: минимальный диаметр разворота у него составляет 10,4 м. Руль с гидроусилителем слегка «тяжеловат» в любом режиме движения, но ощущать усилие на нем приятнее, чем крутить совершенно «невесомые» баранки, встречающиеся в том числе и на более дорогих автомобилях. От упора до упора руль на Terrano совершает примерно 3 ¼ оборота.
Если маневрировать в городе легко, то экономить топливо значительно труднее. В «пробочном» режиме расход достиг 16 л на «сотню» — прямо скажем, многовато! Минимум, достигнутый на трассе, — 10,7 л. Вот это уже значительно лучше. Кстати, о типе применяемого топлива. Terrano бывает только бензиновым, хотя под капотом нашлась наклейка, призывающая водителя быть острожным при обращении с дизельным топливом. Вероятно, такое же предупреждение есть и в моторном отсеке «Дастера», у которого есть модификация с полуторалитровым дизелем. Каким бензином заправлять Terrano? Да фактически любым. Если в спецификации автомобиля указан 95-й, то кратковременно можно использовать и 92-й, и 98-й. А если указан 92-й, то на время можно залить 95-й или 80-й.
При наличии «автомата» труднее чувствовать двигатель – «механика» в этом плане дает больше возможностей. Ведь «автомат» в подавляющем большинстве случаев настраивается на обеспечение большей экономичности автомобиля (а значит – неизбежно – худшей динамики). Едва покажется, что мотор, наконец, «раскрутился» и «подхватил», как коробка перескакивает на более высокую передачу, и «крутящий момент» оказывается упущенным.
История модели Terrano началась в 1986 году. В США этот автомобиль продавался под названием Pathfinder. Сначала выпускались только трехдверные автомобили, в 1990-м появились пятидверные, той же длины. Колесные формулы – 4х2 или 4х4 с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым задним дифференциалом. Кузов имел рамную конструкцию. Двигатели – бензиновые (2,4 л, 103 л. с. либо 3,0 л, 130-148 л. с.), а также 2,7-литровый турбодизель (99 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или четыредиапазонный «автомат». В 1993 году была представлена модель Terrano II — совместная разработка концернов Ford и Nissan (выпускалась также под названием Ford Maverick). На некоторых рынках эта модель носила название Mistral. Новый дизайн, большая площадь остекления и высокая проходимость помогли модели достичь большой популярности. Второе поколение Terrano выпускалось до 2004 года, а в 2005-м его преемником стал первый «всемирный» Nissan Pathfinder.
Правда, современные «автоматы», как правило, быстро адаптируются к стилю вождения, и если интенсивнее прожимать педаль «газа», то коробка будет переключаться позже, позволяя двигателю набрать обороты. К тому же есть функция «кик-даун», когда при резком увеличении подачи топлива коробка «сбрасывает» одну или даже две ступени. Ну и, наконец, у современных «автоматов» все чаще появляется режим ручного выбора передач. Есть он и у «автомата» «Дастера»-«Террано».
Во время теста «Дастера» автоматическая коробка передач задала мне множество вопросов. То при плавном нажатии на педаль «газа» автомобиль устремлялся вперед резво и уверенно, то, напротив, при резком нажатии слегка «проваливал». Переключения происходили плавно, почти незаметно, но при каких оборотах они происходили, отследить никак не удавалось.
Читайте также: Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)
Коробка «Ниссана» вела себя гораздо более однозначно. Так, удалось выяснить, что она, конечно, тоже «адаптивная», но ей «знакомы» всего два характера водителей. Первый – флегматичный. Для спокойного водителя «автомат» будет переходить на следующую, более высокую ступень по достижении двигателем примерно 2500 об/мин. Прямо скажем, какой уж тут разгон… одна экономия топлива, да и только. Второй вариант характера более напористый: если давить на «гашетку» интенсивнее, коробка будет переключаться при 4000-4500 об/мин. И разгон будет не в пример лучше! До «сотни» Terrano разгоняется чуть дольше 11 секунд, что соответствует заявленным динамическим характеристикам.
Правда, выше 4000 об/мин «крутить» двигатель не стоит: шум будет нарастать, а динамика – нет. Оптимальный момент переключения – при 3500-3700 об/мин. Выбрать его несложно, используя ручной режим «автомата». Для этого толкаем селектор из положения D к себе. У Terrano, как и у «Дастера», положения селектора не совпадают с символами на тоннеле пола, и это может сбить с толку начинающего водителя. Жаль, что японцы не поработали над этим недостатком.
В ручном режиме автомобиль становится по-настоящему активным. Естественно, в основном на второй и третьей передачах. Первая здесь, как и у «механики», короткая, практически «понижайка», четвертая – уже повышающая. А вторая и третья – то, что надо для городских условий. На третьей передаче Terrano разгоняется с 60 до 80 км/ч примерно за 6 секунд, на четвертой это время увеличивается почти вдвое. Перекрутить мотор в ручном режиме «умная» коробка не даст: как только обороты достигнут вершины (красной зоны), она перейдет на более высокую ступень. А при сбросе «газа» постепенно вернется к первой передаче. Помнится, в прошлом году Duster мог и при остановке не сбросить вторую. На Terrano подобного не случалось ни разу.
Теперь о «кик-дауне». Казалось бы, все просто: нажал на педаль «газа» поинтенсивнее, и коробка перейдет на ступень ниже. Ан не всегда! Набираем 100 км/ч, давим на «газ», и… никакого «кик-дауна». Нет его на скоростях за сотню, не надейтесь. Terrano, как и Duster, далеко не болид «Королевских гонок». Нет, он не разочарует вас, то есть, продолжит заметно набирать скорость, но плавно. Поэтому на рискованные обгоны при скорости 120 км/ч я бы не рассчитывал. Только на безопасные, при отсутствии «встречки» в пределах видимости. Потому что «встречка» может оказаться намного более динамичной.
При скоростях же 70-80-90 км/ч и 3000 об/мин «террановская» коробка охотно перескакивает с четвертой ступени на третью, и автомобиль получает заметный импульс. Пробую разогнаться на четвертой с 80 до 120 км/ч – не выходит, «автоматом» включается третья. Немного не дожимаю педаль «газа» до пола – что будет теперь? «Кик-дауна» не происходит, а разгон до 120 растягивается до 22-х немыслимых секунд. Много… Включаю третью и повторяю упражнение. Результат – 11 секунд, отлично! Так что ручной выбор передач у четырехдиапазонного «автомата» очень даже оправдан.