Содержание
Эргономика
Водителю места тоже вполне хватает. Во-первых, эргономика: все под рукой и все именно там, где ожидаешь это увидеть. На центральной консоли звуковая система, шести дисковый чейнжер с возможностью чтения мп3, радио тюнер. Все кнопки звуковой системы выполнены довольно приятными на ощупь. Простой одноцветный дисплей, который может отражать радиостанцию, название трека на CD.
Блок климат-контроля разнесен, то есть кнопки управления и два вращающихся регулятора выполнены на нижней части передней консоли. Левая ручка заведует выбором температуры климатической системы, правая мощностью обдува. Несколько клавиш, из которых самые часто используемые это «авто», которая включает автоматический режим климатической системы.
Еще одна интересная опция, редко встречается на бюджетных автомобилях, это APS. Клавиша расположена в самой нижней части климатической установки. При ее нажатии система сама распознает загрязнения, выхлопные газы, пыль, в воздухе, который поступает в автомобиль. В случае обнаружения этих загрязнений она переводит климатическую установку на режим внутренней циркуляции воздуха. При движении по Москве внутренняя циркуляция включена практически всегда, воздух в столице загрязнен практически постоянно.
Обзор для водителя
Одним из важных факторов использования городского автомобиля, а Каптива с пакетом Irmscher однозначно городской автомобиль, является обзорность. С обзорностью все в порядке, боковые зеркала довольно большие. Они обеспечивают обзор назад с довольно большим углом, форма их также оптимальна. Мне удалось настроить зеркала так, чтобы видно было все, что происходит сзади.
К сожалению, нельзя сказать такие же хорошие слова про обзорность центрального салонного зеркала. Во-первых, достаточно маленький размер стекла пятой двери серьезно ограничивает обзорность. Кроме того, ширина задних стоек кузова очень велика, они создают серьезные мертвые зоны.
Обзор минивэна Опель Зафира Турер.
Если на дороге наблюдать за автомобилями, которые едут по параллельным рядам через центральное зеркало, сейчас в мертвой зоне находится грузовик. Видно только угол кузова, вся кабина и почти весь кузов скрылись за широкой задней стойкой. Видно, что конструкторы автомобиля озадачились этим свойством обзорности широкой стойкой. Они предусмотрели в стойке небольшое смотровое окно.
Честно говоря, ситуацию эти окошки не спасают абсолютно. Обзор через само зеркало достаточно узок. Чтобы увидеть эти окошки, приходится наклонять голову, на ходу этого делать явно никто не будет. В целом, габариты автомобиля видны и чувствуются довольно неплохо. Это касается и переднего свеса, визуально контролировать приближение препятствия получается довольно легко. Да и задние габариты проблем не вызывают.
Обзор автомобиля Мазда 3.
Хорошая обзорность боковых зеркал помогает выбрать траекторию при парковке. Но вот задний габарит способен доставить немало хлопот. При том, что Шевроле Каптива довольно длинный автомобиль. Камера заднего вида была бы как нельзя кстати, но ее невозможно получить даже за доплату.
Парктроник
Слегка облегчить парковку задним ходом призван парктроник, но работает он не слишком хорошо. Показания парктроника никак не визуализированы. Ориентироваться приходится исключительно на звук, срабатывает парковочный радар далеко не на все препятствия, многие тонкие деревья или маленькие столбики чувствуются в последний момент.
Надежные автомобили до 400 тысяч рублей.
Для Шевроле Каптива предлагаются два двигателя с поперечным расположением. 4-х цилиндровый рядный бензиновый двигатель DONC с рабочим объемом 2,4 литра. Он развивает максимальную мощность в 142 л.с. при 5200 оборотов и крутящем моменте 224 Н*м при 4000 оборотах. Тестируемый нами 3,2 литровый двигатель V6, развивает максимальную мощность 230 л.с. при 6000 оборотах. Максимальный крутящий момент 308 Н*м при 3500 оборотах.
Двигатели и трансмиссия
Технические характеристики chevrolet captiva в отношении моторов не претерпели изменений. Разработчики предлагают три типа двигателей:
- дизельный с двумя турбинами на 184 л/сил: 2,2 литра;
- бензиновый на 167 л/сил: 2,4 литра;
- бензиновый на 249 л/сил: 3 литра.
За исключением трехлитрового агрегата двигатели управляются в режиме механической и автоматической коробки передач. Трехлитровый агрегат выпускается в тандеме с автоматической КПП. На этом все изменения заканчиваются: технические характеристики chevrolet captiva 2007 и ценовая шкала остались прежними.
К сожалению, данная версия внедорожника не может похвастаться оптимальным для российского сложного ландшафта дорожным просветом. В прилагаемой документации к авто нигде не указан истинный размер клиренса, который составляет небольшую величину 17 см. Расстояние от переднего бампера до трассы уменьшает вдвое “зубастая юбка”. В соответствии с этими показателями технические характеристики и клиренс chevrolet captiva не позволяют ему именоваться автомобилем повышенной проходимости, на значение которого он претендует. То же касается и рестайлинговых моделей.
И вот на сцене дизель
При всем этом обновленная каптива стала существенно мягче своей предшественницы, что, разумеется, стало еще одним достоинством в категории «комфорт». На удобство также повлияла новая обивка салона, представляющая собой кожу, комбинированную с тканью высокого качества, и аккуратная отделка пластиком.
Отдельно следует выделить безупречную работу акпп шевроле каптива, хотя любители самостоятельного переключения передач также останутся довольны.
Среди недостатков водители называют:
- среднее качество сборки (относительно внешнего вида авто);
- уязвимое положение датчика фронтальной подушки безопасности;
- ненужная передняя юбка бампера;
- неуверенное поведение на ледяной поверхности.
В целом обновленная каптива 2011 года не утратила своей популярности и пользуется прежним спросом.
Но, возможно, ситуацию на рынке изменит последняя версия шевроле?
Новый дизельный Шевроле Каптива и его ходовая
Этот автомобиль прожил без изменений целых пять лет. За это время успело смениться поколение автомобилей-сверстников. И в условиях борьбы за потребителя, которая становится все труднее, производители Шевроле решились на рестайлинг.
Кроссовер претерпел изменений, и каким. Была произведена замена двигателя, изменился интерьер, а если бы еще над задней частью автомобиля «поколдовали» дизайнеры, кроссовер вообще можно было не узнать.
Примерив «новое лицо», Шевроле Каптива сразу же растерял свою былую скромность и превратился в совершенно другой внедорожник.
Хмурый «взгляд» прямоугольных фар, радиаторная решетка, похожая больше на пасть кита и разделена на две части несуразной линией — все это осталось в прошлом. Каптива сразу похорошел и стал свежее.
Даже двигатель автомобиля после поворота ключа затарахтел как-то по-особенному. По кузову пошли легкие вибрации, характерные для мощного кроссовера. Ах вот оно что? Это же дизельный вариант — модификация, о которой владельцы российских Каптив не знали и даже не подозревали. А вот он — настоящий дизельный кроссовер, с объемом двигателя до 2,2 литра и крутящим моментом 400 Н·м. При этом мощность мотора составляет 184 л. с.
Chevrolet Captiva — вид спереди
Легко касаясь ногой педали газа, уже чувствуешь всю небывалую силу кроссовера Шевроле Каптива.
Это уже не тот слабенький автомобиль, а мощная машина, способная умчать вас далеко. И срывается двухтонный кроссовер с места очень резво. Конечно же, в летнее время года, на сухом асфальте — это приятно и безопасно. Но зимой и когда мокро, лучше стартовать со второй передачи, ведь благо есть и ручной режим АКПП.
Новый Шевроле Каптива выпущен и МКПП, но описанный тест-драйв Шевроле Каптива затрагивает технические характеристики дизельного шестиступенчатого АКПП. Вообще, технические характеристики обеих версий заставят восхититься любого автомобилиста, который разбирается в этом.
Технические характеристики Шевроле Каптива Марка автомобиля:</td>Шевроле</td></tr>Страна-производитель:</td>Южная Корея (Россия)</td></tr>Тип кузова:</td>Внедорожник</td></tr>Количество мест:</td>7</td></tr>Количество дверей:</td>5</td></tr>Объем двигателя, куб. см:</td>2231</td></tr>Мощность, л. с./об. мин.:</td>184/3800</td></tr>Максимальная скорость, км/ч:</td>176</td></tr>Разгон до 100 км/ч, с:</td>10,1 (автомат); 10,1 (механика)</td></tr>Тип привода:</td>передний с подключаемым задним</td></tr>КПП:</td>6АКПП, 6МКПП</td></tr>Тип топлива:</td>дизельное топливо</td></tr>Расход на 100 км:</td>город 10, трасса 6,4 (автомат); город 10, трасса 6,4 (механика)</td></tr>Длина, мм:</td>4673</td></tr>Ширина, мм:</td>1850</td></tr>Высота, мм:</td>1756</td></tr>Клиренс, мм:</td>210</td></tr>Размер шин:</td>235/55R18</td></tr>Снаряженная масса, кг:</td>1903</td></tr>Полная масса, кг:</td>2538</td></tr>Объем топливного бака:</td>65</td>
Двигатель и трансмиссия
Удивительная сплоченность этих частей автомобиля просто поражает. Одно удовольствие управлять разгоном нового кроссовера. Передачи сменяют друг друга практически незаметно для водителя — вторая, третья, пятая, вторая. Все происходит практически без усилий, и тяга автомобиля пропадать не думает ни при повышении, ни при уменьшении. Даже с 110 км/ч новый кроссовер Шевроле Каптива способен без труда ускориться, если будет нужно. А для того чтобы провести стайерский забег с постоянной скоростью и минимальным перепадом высот, у кроссовера Шевроле Каптива есть специальная кнопка Eco. Нажав на нее, можно активировать экономичный режим, и отзывы двигателя на нажатие педали при этом замедляются. Автоматическая коробка передач пытается в экономичном режиме выбрать передачу выше. И расход топлива при таком режиме приближается к заявленным 6,4 литра на сто километров в условиях езды по трассе. Хотя с динамичными стартами в условиях городской езды выбраться из 11,7 литра не удается.
Chevrolet Captiva — вид сзади
Технические характеристики Шевроле Каптива в этом плане радуют, но как автомобиль покажет себя на бездорожье?
Тест-драйв в условиях бездорожья
Наконец выбрались на дорогу, знакомую всем крестьянам и жителям загородных поселков. Вот оно — бездорожье, где хороший кроссовер способен показать все свои преимущества.
На первой же луже автомобиль показал себя не с лучшей стороны. Передние колеса Шевроле Каптива стали скользить, а задние пришли на помощь не сразу. Хотя и выбрались без особых усилий, но на следующей лужи ситуация повторилась.
И что интересно, многодисковая муфта, которая регулирует подключения задних колес, срабатывает с заметной задержкой.
Проходимость в принципе не страдает. Кроссовер Шевроле Каптива выбирается из ям и луж спокойно, но вот почему тратит столько времени на это? И как поведет себя на снегу или на песке? Может, начнет зарываться передними колесами раньше, чем подключается задний мост?
На видео тест-драйв кроссовера Шевроле Каптива:
Но по грунтовке автомобиль мчится, как бешеный. Только пыль стоит. Серьезных изменений в шасси не вносили, и машине достались более мягкие амортизаторы и, как не странно, более жесткие пружины. И беспокоиться не нужно, ведь никакие ямы, кочки и гребенки для кроссовера не помеха. Даже неудобная дорога из бетонных плит, имеет частые стыки, не показалась пыткой. Все колебания доходили до салона приглушенными и как бы «скругленными», утративших силу. Но опасных ям, асфальтовых с острыми краями или глубоко замурованных люков, придется избегать. Подвеска нового Шевроле Каптива их не очень жалует, и будет ощутимо трясти пассажиров, сидящих сзади.
</tr>