Содержание
Двигатель
На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.
На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.
Популярные модели и их технические характеристики
На современном рынке представлен достаточно большой выбор вездеходов как отечественного, так и импортного производства. Справедливости ради стоит отметить, что продукция российского производства обладает отличными эксплуатационными характеристиками и способна составить конкуренцию многим заграничным аналогам.
При этом цена гусеничного болотохода, который сошел с конвейера в нашей стране, гораздо ниже стоимости зарубежных моделей. Опишем пять наиболее популярных вездеходов, которые нашли свое применение в самых отдаленных уголках РФ.
МТ-ЛБ
Маневренная и легкая машина на гусеничном ходу, характеризующаяся высокой проходимостью и используемая преимущественно в народнохозяйственных целях. Модель давно устарела и снята с производства, информации о ней в Сети крайне мало, но известно, что именно она легла в основу усовершенствованной версии, получившей название МТ-ЛБ.
Речь идет о легком бронированном тягаче-транспортере, предназначенном для перевозки людей и грузов в труднодоступных районах. ТС нашло широкое применение и в гражданской сфере, и в армейских целях, в частности, оно используется в качестве артиллерийского тягача. Выпускался этот болотоход с 1964-го года, затем на его базе стали производить гражданский вездеход ХТЗ-3Н, который до сих пор изготавливают на тракторном заводе в Харькове (Украина).
Технические характеристики:
- Вес – 9,7 тонны.
- Грузоподъемность – 2,5 тонны.
- Габариты: 6,4 на 2,8 на 1,8 м.
- Пассажировместимость – 2+11 человек (в кабине и в кузове соответственно).
- Мотор – ЯМЗ-238.
- Максимальная скорость – 61 км/час.
ГАЗ 3409 «Бобр»
Гусеничный вездеход повышенной проходимости, который используется для доставки грузов в районах с отсутствующим транспортным сообщением. Разрабатывалась машина для восполнения нужд Таможенной службы и МЧС, но в итоге она активно используется во многих других отраслях, находясь «на вооружении» геологов, компаний и организация нефтегазовой отрасли и т.д.
В последнее время интерес к модели проявляют также любители экстремального отдыха, рыбалки и охоты в отдаленной местности. Высокий спрос обусловлен универсальностью ТС, удобным салоном с неплохим техническим оснащением, возможностью переоборудовать вездеход в авто специального назначения. Машина может двигаться не только по суше, но и по воде, развивая при этом скорость до 5-ти км/час.
Технические характеристики:
- Вес – 3,6 т.
- Габариты – 4,6 на 2,4 на 2,8 м.
- Пассажировместимость – 6 чел.
- Двигатель объемом 2,8 л, мощность. 130 л.с.
- Максимальная скорость – 63 км/час.
ГАЗ-34039 «Ирбис»
Этот вездеход считают «младшим братом» модели, описанной нами выше. Выполняется он в пассажирской и в грузовой версии, причем, в последнем варианте представляет собой тентованную платформу, предназначенную для транспортировки грузов веслом до 600 кг.
Примечательно то, что кроме классических модификаций завод-производитель предлагает на суд потребителя версию «Премиум» – комфортабельный снегоболотоход, оснащенный удобными сидениями, стильным салоном с отделкой из натуральной кожи и современной системой мультимедиа.
«Ирбис» – это машина, характеризующаяся огромным количеством модификаций. Есть в линейке и станции взрывных пунктов, и самоходные буровые установки на гидроприводе, и мобильные станции пожаротушения, которые незаменимы во время ликвидации аварий в отдаленных труднодоступных районах.
Технические характеристики:
- вес – 5 т.
- Пассажировместимость в базовой версии – 12 человек (в т.ч. 4 спальных места).
- Грузоподъемность – 2 т.
- Двигатель – объем 4,7 литра, мощность – 122 л.с.
- Габариты – 6,3 на 2,5 на 2,9 м.
- Максимальная скорость движения – 60 км/час.
ДТ-30 «Витязь»
Это уникальное транспортное средство, отличающееся повышенной проходимостью и предназначенное для использования в труднодоступных районах. Модель надежна и безотказна, она отлично справляется со своими функциями в самых суровых условиях эксплуатации, поэтому и используется обычно на Дальнем Востоке, в Сибири и Заполярье.
Вездеход работает при температуре от +40-ка до -50-ти градусов Цельсия, он представляет собой двухзвенную машину на гусеничном ходу, которая способна преодолевать любые препятствия, работать на почве с низкой несущей способностью, на снегу, болоте и на целине, с легкостью пересекать водные преграды, медленно, но верно двигаться в сложнейшей дорожной обстановке.
Технические характеристики:
- Вес – 28 т.
- Пассажировместимость – 5 человек.
- Грузоподъемность – 30 т.
- Двигатель мощностью 800 л.с.
- Максимальная скорость – 47 км/час.
ТТМ-3 «Тайга»
Плавающий снегоболотоход на гусеничном ходу, предназначенный для перевозки людей и грузов, а также способный буксировать прицепы, вес которых не превышает 2 тонны. На современном рынке представлено несколько модификаций данного транспортного средства, в частности, машина технической помощи, исследовательская лаборатория, передвижная пожарная станция, установка зондирования почвы и т.д.
Технические характеристики:
- вес – 6,8 т.
- Грузоподъемность – 2,5 т.
- Пассажировместимость – 14 человек, в т.ч. 6 спальных мест.
- Габариты – 6,4 на 2,9 на 2,6 м.
- Двигатель – дизельный 4,5-литровый Cummins-4 ISBe 185 мощностью 185 л.с.
- Максимальная скорость – 50 км/час.
Что такое болотоход
Болотоход на гусеничном ходу – это особый тип вездехода, который может перемещаться по любой труднодоступной местности, но разрабатывался он, в первую очередь, для езды по заболоченным участкам.
Важно
Там, где другой вездеход даже с места не сдвинется, болотоход справится без усилий, он доставит небольшой груз или людей в самые отдаленные точки страны.
Проедет там, где невозможно ни пройти, ни пробраться каким-либо другим видом транспорта. Некоторые модели упомянутых нами вездеходов способны передвигаться и по рыхлому снегу, их называют гусеничными снегоболотоходами.
Кузов и салон
Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.
Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.
Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.
У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.
В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.
Конкуренты
Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.
Вездеход Каракат ЗИС-5
Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.
Вездеход Арго
Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.
Вездеход Шаман
Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.
Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.
Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.
Вездеход Лесник
Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.
Вездеход Витязь
Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.