Экстерьер
Как уже было отмечено, внешний вид Duster Dakar является единственным преимуществом данной модели перед своими собратьями. Хромированная решетка радиатора, наклейки «Дакар», расположенные на багажной и боковых дверях, массивные фальш-пороги и колёсные арки не делают автомобиль уникальным, но добавляют экстерьеру некой пафосности и агрессивности, а также оправдывают рыночное позиционирование модификации.
Также Dakar Edition доступен в эксклюзивной расцветке «Оранжевая Аризона» и имеет собственную Black-версию. Стиль Black Edition проявляется лишь в чёрном цвете всех дополнительных элементов кузова и является скорее очередным маркетинговым ходом Renault, а не действительно интересным дизайнерским решением.
Габариты
Сетка габаритов Рено Дастер Дакар представлена ниже:
- Длина – 431, 5 сантиметра
- Ширина – 182,5 сантиметра
- Высота – 162,5 сантиметра
- Длина багажника – 4 сантиметра
- Высота сидения водителя – до 30 сантиметров
- Ширина салона – 139 сантиметров
- Расстояние от переднего кресла до педалей – до 56 сантиметров
Показатель объема багажного отделения может быть увеличен, если сложить задние сидения. Объем увеличивается почти в два раза.
Комплектация и цены
Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей:
Комплектация | Особенности | Двигатель | Стоимость (рубли) |
Dakar Edition | Подушка безопасности водителя, защита картера, передние электростеклоподъемники, кондиционер, рейлинги | 1.6, 114 л.с., 4WD | 942 000 |
2.0, 143 л.с., 4WD | 998 000 (с АКПП — 1 048 000) | ||
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD | 1 032 000 | ||
Dakar 3.0 Black Edition | Характеристики стандартной Dakar-версии + «чёрный» дизайн: диски Thema Black 16″, тёмные молдинги, чёрные колёсные арки | 1.6, 114 л.с., 4WD | 1 006 000 |
2.0, 143 л.с., 4WD | 1 046 000 (с АКПП — 1 096 000) | ||
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD | 1 080 000 |
Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.
Безопасность
Так как производитель помечает данные автомобили стикерами “Official Product of Dakar”, можно предположить, что модифицированный Дастер имеет, например, дополнительный силовой каркас и более безопасную в сравнении с оригинальными моделями конструкцию салона — но, к сожалению, «раллийная» версия кроссовера не обладает никакой дополнительной защитой. Если говорить об официальных краш-тестах Renault Duster, то оценка безопасности пассажиров данного ТС равна «трём».
Комиссия Euro NCAP назвала данный автомобиль одним из самых опасных как для экипажа, так и для пешеходов: если уровень безопасности первых оценен 7 баллами из 16 возможных, то для вторых — вероятность получения летальных повреждений в случае столкновения с данным авто охарактеризована как «максимальная». Необходимо заметить, что в Дастере активная защита пассажиров заключается лишь в звуковых оповещениях о непристегнутом ремне безопасности.
Динамические характеристики
Как уже говорилось ранее, динамические характеристики у Рено Дастер Дакар практически не изменились. Они представляют собой следующее:
- Двигатель – 2 литра, полный привод, 143 лошадиные силы//1,5 литра, 110 лошадиных сил
- Коробка переключения передач – механика//автомат
- Объем топливного бака – 50 литров
- Объем багажного отсека – 408 литров (увеличивается за счет уборки задних сидений)
- Средний расход топлива:
- на бензине по городу – от 9 до 11 литров; по трассе – от 6 до 7 литров.
- на дизеле по городу – от 5 до 9 литров; по трассе – примерно 5 литров.
- Клиренс – 21 сантиметр
- Вес – 1400 килограмм