Содержание
Салон
В начале декабря Федеральная служба по интеллектуальной собственности получила от УАЗа заявки на патенты некоторых разработок, которые появятся в салоне нового Уаз Патриота.
Согласно перечню выданных госорганом документов, ульяновцы запатентовали конструкцию и внешний вид консоли панели приборов, а также коммутационного блока задних пассажиров.
Приведенные в документации фотографии деталей позволяют предположить, что внедорожник получит систему подогрева передних кресел, ветрового стекла и руля, будет оснащаться парктроником и предпусковым подогревателем двигателя. На консоли также будут предусмотрены места для кнопок управления режимами трансмиссии.
Задним же пассажирам, по всей видимости, точно достанется подогрев сидений и система вентиляции.
Еще в октябре стало известно об установке в UAZ Patriot 2021 дисплея мультимедийной системы. Согласно патенту, он будет заключен в трапециевидную консоль, которая будет торчать над передней панелью.
Оказалась раскрытой и конфигурация центрального тоннеля: на нем будут монтироваться подлокотник с потайным ящиком, рычаг переключения трансмиссии и кнопка электронного стояночного тормоза.
Здесь же ниша с подстаканниками, а на тыльной стороне пластиковой конструкции, обращенной к пассажирам второго ряда, можно обнаружить нишу под телефон, 12-вольтовую розетку и 2 гнезда с USB-разъемами.
А буксовать можно?
УАЗ Патриот с автоматом на пыльной дороге может пропускать внутрь песочек.
В Азербайджане на дорогах царствуют коровы и овцы, приходится быть внимательным.
УАЗ как УАЗ
В остальном же Патриот остается верен себе. Нам удалось попробовать две формально одинаковые машины, но ехали они по-разному. Одна оказалась немного резвее на трассе, но около 4000 об/мин из под капота доносился дикий металлический звук, похожий на резонанс кожуха вентилятора радиатора. Другая испугала сильным биением при торможении. Причем эту проблему специалисты УАЗа признают. Некоторые из поставщиков дисков предлагают на конвейер кривые тормозные диски, и завод пока не может это выловить на входе. Вот и получается часть Патриотов тормозит сносно, а часть может здорово напугать.
Патриот и его стихия.
При долгой езде по пыльным дорогам в салон все-таки проникает пыль. Заботливый хозяин решит это установкой второго контура уплотнителей на двери, но завод этого не делает. На одном автомобиле вибрировало салонное зеркало — в него не возможно было разглядеть картинку сзади ни на трассе, ни, тем более, на проселке. Мы решили эту проблему кусочком визитки одного из инженеров компании — качественная плотная бумага исправила картину в прямом смысле этого слова.
О цене
УАЗ Патриот с автоматом предлагают в четырех комплектациях по цене от 1 до 1,3 миллионов рублей. По сравнению с механикой доплата составляет 100 тысяч. Учитывая запас прочности и заметную прибавку в комфорте, переплата в 8-10% от общей цены автомобиля уже не кажется такой большой. Мы прокатились и сняли видео тест о всех возможностях автомобиля ценой 1 180 тысяч рублей.
Автомат у Патриота — это однозначно — большой плюс.
Итог
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтаж) за помощь в подготовке материала.
Надежность
Гарантия на АКПП на стандартная: 100 тыс. км пробега или три года эксплуатации. Как показывает опыт использования автомата 6L50, при своевременном обслуживании он довольно надежен.
Производитель указывает, что менять масло в коробке не нужно, но российские реалии говорят обратное. Техническую жидкость лучше периодически менять, а вот о необходимости замены масляного фильтра говорит и сам изготовитель.
На сегодняшний день запчасти на УАЗ Патриот есть в наличии, поэтому автомобиль можно починить без проблем. Но не следует забывать, что отечественный внедорожник полностью зависим от иностранного поставщика, поэтому в любой момент нужные комплектующие могут исчезнуть с российского рынка.
Автоматическая коробка передач PUNCH Powerglide 6L50 и Двигатель ZMZ PRO 149,6 л.с.
На внедорожник УАЗ Патриот устанавливатся автоматическая коробка передач PUNCH Powerglide 6L50 — традиционный «автомат» с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает колоссальным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л. с. и 500 Н•м соответственно. При этом автоматическая коробка передач работает в паре с обновлённым двигателем ZMZ Pro, развивающим 149,6 лошадиных сил и 235
ньютон-метров
. Трансмиссия Powerglide 6L50 позволяет экономить топливо. При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч УАЗ Патриот с «автоматом» потребляет на 2 л меньше, чем внедорожник с механической коробкой передач.
Экстерьер
УАЗ Патриот 2018 получил кузов, который сильно обновился в деталях, сохранив, однако, общие узнаваемые черты. Дизайнеры ввели в экстерьер множество прямоугольных форм, а также элементов, демонстрирующих внедорожную сущность модели. В целом машина стала выглядеть более объемно и агрессивно.
«Лицо» автомобиля приподнялось – это заметно даже невооруженным глазом. При этом капот остался практически таким же, каким был на прежней модели – расположенным параллельно земле на всем своем протяжении с минимумом рельефа. Решетка радиатора стала немного крупнее и обзавелась хромовыми элементами. Под стать ей и новые фары – более сложной формы и с качественной начинкой. Если у автолюбителя есть необходимость преодолевать броды – УАЗ предполагает возможность установки на капот вертикальной трубы для забора мотором воздуха.
Внизу бампера бросается в глаза отсутствие большого количества воздухозаборников – для этой цели предусмотрена лишь одна неширокая щель. Однако в декоративных впадинах бампера дизайнерам удалось расположить стильные противотуманки. Разумеется, новый кузов содержит и элементы защиты передка и днища авто от внешних силовых воздействий.
Боковины авто остались такими же угластыми, как и прежде, некоторые автолюбители усматривают в этом сходство УАЗа с Гелендвагеном. Большая площадь остекления квадратных окон, огромные зеркала прямоугольной формы, солидный неубираемый порожек – все создает ощущение вальяжной изысканности. Стоит отметить и существенные расширения кузова в районе колесных арок, а также наличие ряда рельефных полос в районе дверей с переходом на крылья.
Задняя часть автомобиля кажется более массивной по сравнению с предыдущими версиями Патриота. Пятая дверца – практически квадратной формы, стекло занимает примерно половину свободного пространства, однако кожух запасного колеса новой модели существенно закрывает обзор. Задние фонари остались практически того же размера, однако обрели более стильные формы. Бампер стал более брутальным, возможно из-за обилия расположенных на нем и под ним элементов защиты.
</span>