Содержание
Volvo XC60
Если говорить о машинах гибридах, нельзя пропустить этот шведский автомобиль. Компактный кроссовер является универсальным транспортным средством. С одной стороны, тут можно увидеть стильный дизайн и неплохую динамику, что привлекает молодую аудиторию, с другой – находиться внутри этой машины достаточно уютно. Данная модель особенно заинтересует людей, которые отдают предпочтение таким параметрам, как:
- безопасность;
- комфорт;
- экологичность.
Именно на таких характеристиках и акцентирует производитель. Внешне этот кроссовер выглядит немного меньше своего предшественника – Volvo XC60. В то же время, дизайн авто поражает своей легкостью и стремительностью. Дополнительной привлекательности экстерьеру добавляет ниспадающая крыша и изящная подоконная линия, которая тянется вдоль всего корпуса.
Но не только за оригинальный дизайн эта модель попала в наш рейтинг гибридных автомобилей. Внутри вы найдете удобный 9-дюймовый монитор, с помощью которого можно управлять мультимедиа. Многофункциональный руль приятно держать в руках. Вообще, при отделке салона использовались исключительно высококачественные материалы (в том числе, есть вставки и натурального дерева и кожи).
Порадует и багажник – его объем достигает целых 505 л. Если же сложить пассажирский диван, можно еще более увеличить погрузочное пространство. Цена гибридной версии, в которой сочетается дизельный силовой агрегат и электромотор, стартует с 3,8 млн.
История гибридных двигателей
Гибридные силовые установки были известные ещё в 19 веке. Изобретателем первого гибрида, работающего на электроэнергии, стал Роберт Андерсон. Однако, патент на систему получил Генри Пайпер в 1905 году. В этом же направлении работал Фердинанд Порше. Серийными производителями гибридных моторов были французская компания Parisienne des Voitures Electriques, американская корпорация General Electric, бельгийская Pieper.
Бурного развития технология гибридов в начале 20 века не получила по нескольким причинам:
- низкая стоимость топлива;
- нерентабельность по сравнению с бензиновым ДВС.
К концу 20 века рост на энергоносители и ужесточение экологических стандартов заставили автопроизводителей возвратиться к разработкам эффективных моторов. Изначально в гонку включились VW, Mercedes, GM, Audi, но до серийного производства гибридных автомобилей так и не дошли, перейдя в другие сферы разработок. Первым удачным автомобилем с гибридным двигателем стал Toyota Prius 1997 года. За год компания смогла продать 25 000 моделей. Вторым популярным гибридом на рынке стал Honda Insight.
После Приуса, Тойота наладила серийный выпуск моделей: Hybrid Harrier, Highlander, Estima Hybrid, Crown, Camry Hybrid, Lexus RX. Среди разработок Хонда с гибридной установкой известны Accord Hybrid и Civic Hybrid. Единичные автомобили встречаются у Форда, Ауди, Мазды, Рено, БМВ, Ниссан, Хёндай.
Поговорим подробнее, что значит машина-гибрид. Рассмотрим устройство, принцип работы, в чём плюсы и минусы гибридных установок.
Проблемы гибридных автомобилей
Большинство людей полагают, что гибридные автомобили обладают меньшей мощностью, чем обычные автомобили, что делает их не идеальными транспортными средствами при движении по горам или буксировке. Но это самое главное заблуждение. Недостатки будут зависеть от того, какой тип гибридного топлива используется вашим автомобилем. Ниже перечислены некоторые недостатки:
Меньше мощности. Гибридные автомобили используют два независимых двигателя, причем бензиновый двигатель выступает в качестве основного источника энергии. Два двигателя в автомобиле означают, что ни бензиновый двигатель, ни электродвигатель не будут такими же мощными, как в обычных бензиновых или электрических транспортных средствах. В результате получается меньше мощности, что делает автомобили непригодными для динамичного ускорения.
Дорогая покупка. Первым сдерживающим фактором для многих людей является высокая цена гибридных автомобилей, стоимость которых в среднем на пять-десять тысяч долларов больше, чем у обычных автомобилей. Тем не менее, это одноразовая инвестиция, которая оправдает себя на протяжении длительного времени.
Сложные в обращении. Гибридные автомобили располагают большим количеством узлов, чем обычное авто. Дополнительный вес в транспортных средствах снижает топливную экономичность. Поэтому в гибридах приходится идти на компромисс и снижать объем двигателя и уменьшать батареи.
Высокие эксплуатационные расходы. Ремонт и техническое обслуживание этих автомобилей может оказаться громоздким из-за двойных двигателей, непрерывного развития технологий и высоких затрат на техническое обслуживание. Поскольку использование гибридных автомобилей в качестве потребительских автомобилей является довольно новым, это может быть не самая простая задача — найти механика с необходимым опытом.
Батареи под высоким напряжением. В случае аварии высокое напряжение, содержащееся в батареях, может оказаться смертельным. Наличие такого высокого напряжения увеличивает риск того, что пассажиры могут сильно пострадать от электричества. Кроме того, также усложняется работа спасателей в случаи аварии.
Преимущества и недостатки гибридных авто
Разобравшись, как работает гибридный автомобиль, подведём итог в виде объективной оценки. Сведём плюсы и минусы гибридного двигателя в таблицу.
Преимущества |
Недостатки |
1. Высокий КПД за счёт использования крутящего момента от ДВС при любых нагрузках | 1. Мало специалистов по ремонту и обслуживанию гибридов |
2. Экономия бензина в городе 10 — 30% | 2. Высокая стоимость аккумуляторных батарей. При выходе из строя одного элемента приходится менять весь блок в сборе. Проблема с утилизацией |
3. Энергия торможения рекупируется в электрическую энергию | 3. Наличие большого количества электроники. Сложность с запчастями. Дорогой ремонт. |
4. Использование ДВС меньшей мощности и габаритов. Возможность отказаться от сцепления и КПП | 4. Недостаточное количество станций для подзарядки аккумуляторов. Малый пробег на одной электротяге |
5. Надёжный запуск зимой | 5. Плохая маневренность |
6. Снижение токсичных выхлопов | 6. Из-за холодов батареи быстрее выходят из строя |
7. Тихая работа | 7. Бесшумная работа приводит к авариям |
Chevrolet Volt
Далее в нашем списке авто-гибридов идет мощное и быстрое транспортное средство американского производства. Производитель заявляет, что бензина требуется всего 1,2 на сотню километров. В то же время, такой показатель возможен исключительно в идеальных условиях, да и то, если полностью заряжен аккумулятор. В реальности же транспортное средство берет горючего столько же, сколько и обычные хэтчбеки.
Также будет интересно: Кроссоверы до 1000000 рублей новые модели 2017 года
Тем не менее, это компактное авто заслуженно попало в наш рейтинг. Заряда батареи хватает на целых 60 км. Стильный и проработанный дизайн не только улучшает внешнюю привлекательность автомобиля, но также повышает аэродинамические свойства транспортного средства. Volt – одна из самых обтекаемых моделей в истории бренда Chevrolet.
Внутри салона можно увидеть достаточно неплохой набор оборудования, включая:
- автоматический климат-контроль;
- жидкокристаллический монитор диагональю 7 дюймов;
- мультимедиа с системой навигации;
- систему удаленного запуска мотора и т. д.